Мощности Махачкалинского порта после модернизации практически утроятся

0 62 2 мин
Под руководством заместителя председателя правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова состоялось совещание по вопросам реконструкции и развития инфраструктуры на территории АО "Махачкалинский морской торговый порт".

В начале совещания вице-премьер напомнил, что в рамках развития международного транспортного коридора "Север-Юг" и стратегии развития морской инфраструктуры России до 2030 года, ФГУП "Росморпорт" проводит реконструкцию и модернизацию существующих объектов, а также строит новые.

Заседание, посвященное реконструкции и развитию инфраструктуры в АО "Махачкалинский морской торговый порт" / Фото: Правительство Республики Дагестан
Заседание, посвященное реконструкции и развитию инфраструктуры в АО "Махачкалинский морской торговый порт" / Фото: Правительство Республики Дагестан

По информации генерального директора Махачкалинского морского порта Джамала Алиева, в связи с началом основных работ по реконструкции объектов с 2025 года и поэтапного вывода их из эксплуатации, мощность порта временно снизится до 4,1 млн тонн в год. При этом после завершения работ по реконструкции и модернизации мощность порта вырастет до 11 млн тонн в год.

"В рамках программы развития планируется строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тыс. тонн, это позволит увеличить действующие мощности практически в четыре раза. Предусмотрено также проведение капремонта и реконструкция действующих причалов, а также завершение строительства морского пункта пропуска "Махачкала", что позволит обеспечить ускорение прохождения таможенных и иных процедур. Согласно проекту также планируется строительство новых железнодорожных путей и строительство четырехполосной отдельной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,2 км", - рассказал Джамал Алиев.

В планах - модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тыс. TEU в год, в рамках которой будут приобретены портальные краны и иная погрузочная техника. Также планируется строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК "Север-Юг".

"Важным направлением развития Махачкалинского морского торгового порта является ускорение прохождения таможенных процедур. На территории порта ведется строительство нового морского пункта пропуска через госграницу РФ.  Завершение строительства пункта пропуска позволит сканировать грузы, не выгружая товар, в результате чего скорость прохождения грузов значительно возрастет. Реконструкция пункта пропуска через госграницу РФ "Махачкала" будет профинансирована из федерального бюджета в рамках ФЦП "Государственная граница Российской Федерации", объект планируется сдать к 2026 году", - отметил руководитель порта.

В рамках совещания выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров. Он доложил, как идет работа по проектированию и строительству подъездной автомобильной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту от ФАД Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. Разработка проектно-сметной документации по строительству подъездной автомобильной дороги к морскому порту уже завершена. В октябре 2024 года получено положительное заключение государственной экспертизы. Общий объем финансирования на 2025-2026 годы  на реализацию проекта - 7,9 млрд рублей. Начаты конкурентные процедуры по определению исполнителя строительно-монтажных работ по указанному объекту. Планируемая дата заключения контракта – март 2025 года.

На совещании участники заседания также обсудили подготовку проектной документации на строительство дороги от участка северного обхода Махачкалы до территории размещения проектируемого сухого порта и реализацию проектов по развитию инфраструктуры порта Махачкалы, сообщает пресс-центр правительства Республики Дагестан.

Выслушав докладчиков, вице-премьер Ризван Газимагомедов обратил внимание участников на то, что в соответствии со стратегией развития морского торгового порта Махачкалы, включающей развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры, организацию морского пункта пропуска, все объекты, предусмотренные для строительства, являются энергоемкими потребителями электроэнергии, присоединенная мощность которых превышает 3000 кВт (3 МВт). Соответственно, как подчеркнул вице-премьер, для обеспечения качественного и надежного электроснабжения объектов в рамках реализации мероприятий необходима реконструкция имеющихся и строительство новых систем электроснабжения.

"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Махачкалинский морской торговый порт", ФГУП Махачкала
+7 (8722) 69-90-02



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
СПбГМТУ отчитался об итогах реализации программы "Приоритет" в 2024 году
11:43 , 16 Марта 2025 / образование