Препятствует получению заработных плат несовершенство механизма страховки в нашей стране.
Экипажу проданного теплохода "Си Алекса" должны выплатить зарплаты в размере около 50 тыс. долларов. Причем, в случае банкротства судовладельца, экипаж застрахован. Но моряки не смогут получить свои законные зарплаты, так как данный механизм в России не проработан. Об этом рассказывает ТАСС, ссылаясь на мнение председателя Дальневосточной региональной организации "Российский профсоюз моряков" (ДВО РПСМ) Николая Суханова.
Ранее сообщалось, что шесть членов экипажа теплохода "Си Алекса" под флагом Танзании, стоявшего на рейде порта Пусан, обратились в Российский профсоюз моряков с просьбой помочь получить долг по зарплате и вернуться на родину. После вмешательства профсоюза шестеро обратившихся за помощью моряков получили деньги и вернулись в Россию. Семеро оставшихся на борту моряков согласились ждать возвращения судна во Владивосток и получения долга по приходу в Россию. В связи с продажей судна в Южной Корее оставшиеся моряки были репатриированы во Владивосток без получения зарплаты.
"Все моряки, которые нанялись после апреля этого года, получили зарплату за небольшими вычетами. А перед экипажем, который работал на судне до апреля, есть долг в пределах 50 тысяч долларов, по этому вопросу заведено уголовное дело. <...> "Си Алекса" застрахована в Гамбурге, судовладелец застраховал экипаж, в том числе на случай несчастного случая и банкротства... Не проработан еще механизм [получения страховой суммы] в России, поэтому и происходят случаи, подобные "Си Алексе", - сообщил Суханов.
В качестве примера работы с подобными страховками он рассказал о первой жалобе в профсоюз моряка из Приморья на страховую компанию. Ему не выплатили зарплату за месяц, судно было застраховано, моряк обратился в страховую компанию, чтобы получить деньги. Там ему сообщили, что большая часть страховой суммы будет высчитана в пользу этой компании по франшизе, возмещению убытков компании. Кроме того, моряк должен предоставить справку о задолженности, но проблема в том, компания-судовладелец больше не существует, а договор бербоут-чартера (аренды судна без экипажа) предоставить не представляется возможным, так как судно фрахтовала иностранная компания.
По словам Суханова, с 18 января 2017 года все экипажи должны быть застрахованы на случай невыплаты зарплаты, смертельных случаев, однако, бывают случаи, когда страховые свидетельства устарели, фиктивны или недействительны. В частности, он привел в пример судно, которое было застраховано, однако судовладелец не заплатил необходимые взносы. Таким образом, несмотря на то, что на борту есть страховое свидетельство, фактически его экипаж не застрахован. Кроме того, отметил собеседник, в контрактах моряков часто не прописаны суммы, которые страховая компания должна возместить в каждом конкретном случае, и это также усложняет получение страховки.
"Мы сейчас делаем анализ деятельности страховых компаний. <...> Этот вопрос еще не проработан. Мы хотим поднять этот вопрос на уровне правительства", - сказал Николай Суханов.