Судовладелец задолжал морякам с судна "Mila" (флаг Маршалловых островов, IMO 9266475) зарплату за два месяца. Более того, не желающих отправиться к берегам опасной Нигерии членов экипажа уговаривают остаться. Моряки опасаются попасть в ловушку безвыходной ситуации.
Танкер несколько дней простоял под арестом в испанском порту Таррагона в связи с невыплатой долга за бункер в размере €60 тыс. Но судовладелец изыскал деньги, арест был снят и судно направилось в порт Лагос, Нигерия. Не всем морякам это понравилось, учитывая дурную славу Гвинейского залива. Один из членов экипажа написал письмо инспектору ITF Ольге Ананьиной с просьбой связаться с капитаном порта Гибралтар, куда судно вскоре должно прибыть, для помощи в их ситуации. В письме он попросил поддержки у местного инспектора ITF. Моряк очень надеется, что проверка судна поможет ему восстановить справедливость.
"Два дня назад нас известили о том, что судно отправляется в тайм-чартер в Нигерию. Так как Нигерия квалифицирована как "зона высокого риска", от нашей компании ITM пришёл запрос морякам: кто не хочет туда идти, тем организуют замену. Мы написали заявление на разрыв контракта и замену в ближайшем порту захода, ссылаясь на пункты TCC 20.3.3 и 20.3.5. Но нас начали уговаривать остаться на судне и продолжить работу. Долг по зарплате за два месяца также обещают погасить, но перечислений никаких пока нет. С учётом всего вышесказанного, отсутствия информации по замене, отсутствия перечисления зарплаты и наличия полного хода в сторону Нигерии вероятность попадания в безвыходную ситуацию кажется нам вполне обоснованной. В Гибралтаре планируется бункеровка и снабжение, а также плановая смена экипажа, но никакой информации о нашей дальнейшей судьбе у нас нет. Мы просим помощи и контроля со стороны профсоюза, а также просим местного инспектора проверить судно и оказать помощь", – вот что написал моряк.
На данный момент долг судовладельца достигает $150 тыс. Ольга Ананьина намерена писать в компанию, а также государству флага и требовать полных выплат всем членам экипажа. Инспектор отмечает, что ситуация повторяется: у судна только недавно был скандал с невыплатами, и вот опять. Конечно, в прошлом случае моряки получили деньги, учитывая, что судно находилось в российском порту, но каков шанс на благополучное разрешение в этот раз?
Стоит отметить, что ещё одно судно компании, "Ambassador", с января стоит в Сингапуре под арестом по иску экипажа о невыплате зарплаты.
"Два дня назад нас известили о том, что судно отправляется в тайм-чартер в Нигерию. Так как Нигерия квалифицирована как "зона высокого риска", от нашей компании ITM пришёл запрос морякам: кто не хочет туда идти, тем организуют замену. Мы написали заявление на разрыв контракта и замену в ближайшем порту захода, ссылаясь на пункты TCC 20.3.3 и 20.3.5. Но нас начали уговаривать остаться на судне и продолжить работу. Долг по зарплате за два месяца также обещают погасить, но перечислений никаких пока нет. С учётом всего вышесказанного, отсутствия информации по замене, отсутствия перечисления зарплаты и наличия полного хода в сторону Нигерии вероятность попадания в безвыходную ситуацию кажется нам вполне обоснованной. В Гибралтаре планируется бункеровка и снабжение, а также плановая смена экипажа, но никакой информации о нашей дальнейшей судьбе у нас нет. Мы просим помощи и контроля со стороны профсоюза, а также просим местного инспектора проверить судно и оказать помощь", – вот что написал моряк.
На данный момент долг судовладельца достигает $150 тыс. Ольга Ананьина намерена писать в компанию, а также государству флага и требовать полных выплат всем членам экипажа. Инспектор отмечает, что ситуация повторяется: у судна только недавно был скандал с невыплатами, и вот опять. Конечно, в прошлом случае моряки получили деньги, учитывая, что судно находилось в российском порту, но каков шанс на благополучное разрешение в этот раз?
Стоит отметить, что ещё одно судно компании, "Ambassador", с января стоит в Сингапуре под арестом по иску экипажа о невыплате зарплаты.
Источник: Российский профессиональный союз моряков