В этом уверен капитан судна Олег Косолапов. Поэтому он просит капитанию Петропавловска-Камчатского провести технический осмотр судна "Порт Мэй", а также пополнить дизельное топливо, продукты и пресную воду. По словам капитана, оставшихся запасов не хватит на запланированный десятидневный переход в Находку, а гарантий на то, что рейс будет безопасным, вообще нет.
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Олег Косолапов отмечает, что не может взять на себя ответственность за жизни и здоровье членов экипажа во время перехода в Находку. В своем обращении в капитанию Петропавловск-Камчатского он отмечает, что правый якорь находится в аварийном состоянии, левый якорь вовсе отсутствует – потерян во время стоянки на рейде Камчатского залива в результате шквального ветра. Кроме того, капитан подчеркивает, что существует необходимость перепроверить аварийно-спасательное и противопожарное оборудование, так как истек срок годности. Помимо этого он указывает, что судовая система пожарной сигнализации требует ремонта.
– С этими неисправностями у нас нет гарантий на безопасную работу, а при внештатной ситуации – на спасение, – говорит Олег Косолапов. – На данный момент судно находится в неудовлетворительном техническом состоянии, поэтому взять ответственность за длительный переход до Находки не могу – риск слишком высок.
Напомним, коллективное обращение части экипажа "Порт Мэй" пришло в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) на прошлой неделе, 6 апреля. На борту находится 17 человек. Глава компании ООО "ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ" постоянно оказывает на них давление: в ход идут запугивание и прямые угрозы причинения вреда здоровью. К тому же случается и фальсификация документов – все для того, чтобы морякам не платить полную зарплату, а также не терять деньги из-за перерыва в работе. Так, долг компании перед экипажем за три месяца составил 1,85 млн рублей.
Добавим, что помимо всего прочего на т/х "Порт Мэй" находится моряк с сильной болью: у второго помощника капитана двое суток ноет зуб и держится температура 37,5. Однако судовладелец все просьбы капитана о срочной госпитализации члена команды игнорирует.
Примечательно, что в компании действия капитана оценили как неправомерные, о чем внешний управляющий ООО "Вип-Строй Холдинг" заявил в прокуратуру, попросив ведомство провести проверку.