Судовладелец полностью погасил задолженность перед экипажем судна "Mila" (флаг Маршалловых островов, IMO 9266475) в размере $150 тыс. Моряки, наконец получившие выплаты, благополучно списались, а на судно прибыла замена. Как говорит инспектор ITF Ольга Ананьина, остаётся надеяться, что новый плавсостав будет получать выплаты вовремя.
Месяц назад моряки обращались к Ольге Ананьиной за помощью. Помимо понятного желания получить свои законные выплаты, моряки интересовались, что можно сделать, если компания уговаривает моряков не списываться перед рейсом в Нигерию, куда теплоход должен был следовать из испанской Таррагоны. Учитывая репутацию Западного побережья Африки, 17 моряков решили, что не хотят подвергать свою жизнь опасности. Они написали заявление в компанию ITM на разрыв контракта и замену в ближайшем порту захода – Гибралтаре, ссылаясь на пункты договора TCC 20.3.3 и 20.3.5. Однако менеджеры принялись всеми правдами и неправдами уговаривать моряков остаться и продолжить работу. Моряки были непреклонны, в итоге им удалось отстоять свои интересы: они списались в Гибралтаре за счёт компании и получили все причитающиеся деньги.
Любопытно, что у того же оператора ITM были проблемы с судном "Ambassador" (флаг Сент-Китс и Невис, IМО 9127148). Экипаж из 24 человек, среди которых 14 русских, ещё с конца прошлого года пытался добиться от судовладельца выплат. В итоге после прихода в сингапурский порт судно было арестовано и выставлено на продажу. Сейчас пришла информация, что оно было продано за $10,2 млн. Ожидаемая дата передачи судна новому владельцу – 27 апреля, на этот же день запланирована смена экипажа. Учитывая, что иск членов экипажа является первоочерёдным, моряки получат зарплату, как только утрясут все формальности.
– Срокам рассмотрения иска и продажи судна в Сингапуре можно только позавидовать, – говорит Ольга Ананьина. – В нашей стране это процесс длится годами, и порой моряки остаются вообще без денег. Можно вспомнить печально известную "Роксолану", которая уже более трёх лет простаивает в Новороссийске. Ржавеют "Амур 2515" и "Анатолий Гаврилов" в Севастополе, "Амур 2501" в Азове, паром "Севастополь" в Новороссийске, паром "Новороссийск" в Севастополе. Как правило, вина в затягивании процесса лежит на судебных приставах, которые вовремя не производят требуемые по закону действия.
Любопытно, что у того же оператора ITM были проблемы с судном "Ambassador" (флаг Сент-Китс и Невис, IМО 9127148). Экипаж из 24 человек, среди которых 14 русских, ещё с конца прошлого года пытался добиться от судовладельца выплат. В итоге после прихода в сингапурский порт судно было арестовано и выставлено на продажу. Сейчас пришла информация, что оно было продано за $10,2 млн. Ожидаемая дата передачи судна новому владельцу – 27 апреля, на этот же день запланирована смена экипажа. Учитывая, что иск членов экипажа является первоочерёдным, моряки получат зарплату, как только утрясут все формальности.
– Срокам рассмотрения иска и продажи судна в Сингапуре можно только позавидовать, – говорит Ольга Ананьина. – В нашей стране это процесс длится годами, и порой моряки остаются вообще без денег. Можно вспомнить печально известную "Роксолану", которая уже более трёх лет простаивает в Новороссийске. Ржавеют "Амур 2515" и "Анатолий Гаврилов" в Севастополе, "Амур 2501" в Азове, паром "Севастополь" в Новороссийске, паром "Новороссийск" в Севастополе. Как правило, вина в затягивании процесса лежит на судебных приставах, которые вовремя не производят требуемые по закону действия.
Источник: Российский профессиональный союз моряков