Якир Хоссейн был одним из семи бангладешских моряков с судна "Albedo", захваченных пиратами. На сайте Международной благотворительной организации моряков (ISWAN) он поделился историей о том, как ему удалось пережить три года и семь месяцев в плену в Сомали.
Якир Хоссейн был освобождён 6 июня 2014 года, но моряк при этом был истощён не только физически, но и психически.
Якир Хоссейн был освобождён 6 июня 2014 года, но моряк при этом был истощён не только физически, но и психически.
– На то, чтобы избавиться от депрессии, у меня ушло пять или шесть месяцев. Я не мог найти никакой подходящей именно для меня помощи и не понимал, как оправиться от моего состояния. Спасение для меня пришло от программы "Гуманитарный ответ пиратству" (MPHRP). До знакомства с ней я и подумать не мог, что однажды вернусь в море. Но профессионалы из MPHRP оказали мне не только психологическую, но и финансовую поддержку. Я пошёл на курсы подготовки для механиков третьего класса, с оплатой которых мне помогли средства из фонда благотворительной организации Seafarers UK. Мне осталось сдать всего два экзамена и пройти один краткий курс по специальности. Моя заявка на оплату курсов была одобрена, и MPHRP в этом году выделил мне средства, так что уже в следующем году я смогу вернуться в море и вновь самостоятельно поддерживать мою семью.
Пиратство повлияло не только на моряка, но и на его семью. Оно и понятно – постоянный стресс, волнения, которые могут привести к вполне реальным физическим недугам. Как говорит Якир, его родители до сих пор полностью не оправились от осознания того, что их сын был похищен пиратами.
– Когда я вернулся из плена, у меня не было денег на уход за родителями. Слава богу, что нам помогла благотворительная организация Sailors Society, которая выделила по $500 на ежегодное лечение, – рассказал Якир Хоссейн.
Из этой частной истории видно, насколько бывает необходима поддержка пострадавшим от пиратов морякам и их семьям. Как отмечают в РПСМ, для многих этот опыт становится настолько травмирующим, что они просто не могут вернуться в море. Пиратство – угроза для абсолютно всех моряков независимо от национальности, в том числе, и для наших работников торгового флота. Только в этом году в результате двух инцидентов российские моряки были захвачены в плен. Первый случай произошёл в феврале в 55 морских милях от района местного управления Брасс, штат Байелса (Нигерия), когда было захвачено вспомогательное судно "Bourbon Liberty 251". В результате нападения в плену оказался уроженец Мурманска, Илья Рудный, освободить которого удалось только через месяц. В конце ноября у берегов Бенина было захвачено судно с тремя россиянами на борту.
Полностью оградить себя от атак не получится – угроза пиратства, несмотря на снижение числа нападений в этом году, остаётся реальной. Для искоренения этого бича судоходной отрасли необходимы совместные усилия мирового сообщества. Международные операции вроде EU NAVFOR Atlanta, проводимой военно-морскими силами Евросоюза у берегов Африканского рога и на западе Индийского океана, дают ощутимые результаты. Однако во многом проблема завязана на политической ситуации в нестабильных регионах, которая приводит к росту преступности, в частности, морской. Удастся ли навсегда искоренить нападения на суда и похищение моряков – вопрос открытый и пока не решённый.
– Тем не менее, помимо глобальных действий необходимо предпринимать и локальные меры предосторожности. Так, моряки при работе в зонах повышенного риска должны быть особо бдительными. Если судно подверглось нападению пиратов, стоит спрятаться в цитадели и не оказывать сопротивления. Более подробную информацию можно найти в рекомендациях Международной морской организации. Моряки должны помнить и о том, что члены экипажа судна, покрытого договором ITF, имеют право отказаться от опасного рейса, не боясь при этом потерять работу в компании, – отмечают в РПСМ.
Пиратство повлияло не только на моряка, но и на его семью. Оно и понятно – постоянный стресс, волнения, которые могут привести к вполне реальным физическим недугам. Как говорит Якир, его родители до сих пор полностью не оправились от осознания того, что их сын был похищен пиратами.
– Когда я вернулся из плена, у меня не было денег на уход за родителями. Слава богу, что нам помогла благотворительная организация Sailors Society, которая выделила по $500 на ежегодное лечение, – рассказал Якир Хоссейн.
Из этой частной истории видно, насколько бывает необходима поддержка пострадавшим от пиратов морякам и их семьям. Как отмечают в РПСМ, для многих этот опыт становится настолько травмирующим, что они просто не могут вернуться в море. Пиратство – угроза для абсолютно всех моряков независимо от национальности, в том числе, и для наших работников торгового флота. Только в этом году в результате двух инцидентов российские моряки были захвачены в плен. Первый случай произошёл в феврале в 55 морских милях от района местного управления Брасс, штат Байелса (Нигерия), когда было захвачено вспомогательное судно "Bourbon Liberty 251". В результате нападения в плену оказался уроженец Мурманска, Илья Рудный, освободить которого удалось только через месяц. В конце ноября у берегов Бенина было захвачено судно с тремя россиянами на борту.
Полностью оградить себя от атак не получится – угроза пиратства, несмотря на снижение числа нападений в этом году, остаётся реальной. Для искоренения этого бича судоходной отрасли необходимы совместные усилия мирового сообщества. Международные операции вроде EU NAVFOR Atlanta, проводимой военно-морскими силами Евросоюза у берегов Африканского рога и на западе Индийского океана, дают ощутимые результаты. Однако во многом проблема завязана на политической ситуации в нестабильных регионах, которая приводит к росту преступности, в частности, морской. Удастся ли навсегда искоренить нападения на суда и похищение моряков – вопрос открытый и пока не решённый.
– Тем не менее, помимо глобальных действий необходимо предпринимать и локальные меры предосторожности. Так, моряки при работе в зонах повышенного риска должны быть особо бдительными. Если судно подверглось нападению пиратов, стоит спрятаться в цитадели и не оказывать сопротивления. Более подробную информацию можно найти в рекомендациях Международной морской организации. Моряки должны помнить и о том, что члены экипажа судна, покрытого договором ITF, имеют право отказаться от опасного рейса, не боясь при этом потерять работу в компании, – отмечают в РПСМ.
Источник: Российский профессиональный союз моряков