"В первую очередь нужно убрать мазут с кормовой части. Это необходимо сделать, чтобы зимние штормы не разбили и не повредили ее, чтобы предотвратить возможный выход мазута. Вокруг кормовой части ранее установили боновое заграждение, ведется наблюдение за тем, чтобы не было выходов нефтепродуктов. В настоящий момент выхода мазута нет", - отметил Виктор Чернов.
По его словам, схема по откачке мазута разбита на несколько этапов, сообщает Telegram-канал Оперативный штаб - Краснодарский край.
При благоприятных погодных условиях члены экипажа совместно со спасателями и представителями правоохранительных органов, чье присутствие связано с расследованием уголовного дела по факту кораблекрушения, попадут на судно, проведут осмотр, чтобы убедиться, что судовые системы исправны.
"Если это не так — у нас хватает знаний, сил и техники, чтобы их привести в порядок. В первую очередь — штатную судовую систему подогрева. Далее на судно будет завезено порядка 20 тонн дизтоплива, пресная вода. Реанимируем штатную судовую систему подогрева, запустим судовые механизмы вместе с членами экипажа. До пяти суток должны разогреть мазут до рабочих температур — порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы судовыми насосами перекачать его на судно, которое будут принимать мазут. Далее предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Все детали прорабатываются, чтобы успешно завершить процесс", - рассказал глава ФГБУ "Морспасслужба".
После откачки мазута из кормовой части севший на мель танкер "Волгонефть-239" уберут с берега.
"Следующий этап — снятие кормовой части с отмели и ее транспортировка в безопасное место. Далее передадим судовладельцу, чтобы он принял решение об утилизации или реновации, в зависимости от повреждений в результате операции по откачке и снятию кормовой части судна с мели", - уточнил Виктор Чернов.