Морспасслужба приобрела многоцелевое судно неограниченного района плавания "Балтийский исследователь"

1 421 2 мин
ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" приобрела  многоцелевое судно неограниченного района плавания "Балтийский исследователь".
Многоцелевое судно предназначено для проведения поисково-спасательных работ, патрулирования, обследования затопленных и подводных объектов, а также может быть использовано для исследовательских целей при освоении новых месторождений на морском шельфе.

Уникальность судна состоит в наличии водолазной шахты на главной палубе размерами 4,5 м х 4,5 м. Данная опция позволяет производить спуск одновременно 2-х и более водолазов с использованием системы динамического позиционирования судна, что минимизирует возможные риски при проведении водолазных спусков.

Большой размер грузовой палубы в 580 м² позволяет разместить одновременно контейнерный водолазный комплекс, комплекс ТНПА, специализированное оборудование для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Наличие госпиталя на судне позволяет оказывать стационарную медицинскую помощь членам экипажа и спасенным.

Наличие достаточного количества спальных мест на судне позволяет разместить комфортно до 40 спасенных в отдельных каютах.

Каждая каюта оборудована санитарным модулем, укомплектованным туалетом, раковиной и душем. Указанное оснащение позволяет использовать судно при крупных ЧС на море в качестве штабного судна с возможностью размещения членов КЧС (штаба руководства операций)

Наличие на борту штатных спасательных плотов в количестве 8-ми штук позволяет оказать помощь не менее 200-ам спасаемым, находящимся в воде.
 
Приобретаемое судно способно выполнять следующие функции:
– патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
–  поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
– поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
–   патрулирование в районах добычи углеводородов;
–   ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
–   обеспечение выполнения всех видов водолазных работ на глубинах до 60 метров;
– выполнение глубоководных подводно-технических работ с использованием подводных телеуправляемых аппаратов рабочего класса типа "Квазар", "Ягуар" на глубинах до 3000 метров;
–   участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
– снабжение плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП);
– обеспечение проведения длительных морских научно-исследовательских экспедиций на шельфе РФ;
–    обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Судно неограниченного района плавания КМ * DYNPOS-2 Supply vessel (OS) оснащено системой динамического позиционирования DP2 (класса DYNPOS-2), которое состоит из:
–  системы спутникового позиционирования;
–  гидроакустической системы позиционирования HIPAP 500;
–  лазерной системы позиционирования.

Судно находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым судовым оборудованием, судовыми эксплуатационными документами, судовым снабжением согласно классу.

Приобретенное судно будет передано Балтийскому филиалу Учреждения для обеспечения выполнения задач уставной деятельности.

Источником покрытия расходов по закупке данного судна являются средства Учреждения.

Характеристики судна:
Год постройки – 2013
Класс – КМ "DYNPOS-2 Supply vessel (OS)
Номер ИМО – 9572020
Основные размерения:
Длина – 65,5 м
Ширина – 16,0 м
Высота борта/Осадка – 6,0 м / 4,5 м
Дедвейт – 1 213,85 т.
Максимальная скорость хода: 12.5 узл.
Экономическая скорость хода: 10.5 узл.
Главные двигатели – 2 x 1838 kW Niigata 6L28HX Diesel
Тип топлива – топливо судовое маловязкое
Носовое подруливающее устройство – 2 x 10T, Berg BTT 418 с электро-механическим приводом
Гребная установка – 2 x Niigata ZP-41CP Z-Peller, моноблочная конструкция, четырех лопастной ВРШ в насадке
Опреснитель – 1 x 15 м3/сутки, установка обработки осмоса
Установка очистки сточных вод – 1 установка на 100 человек
Сепаратор нефтесодержащих вод – 1 x 1,0 м3/час
Палубный кран – 20 тонн
 
Спасательное оборудование:
Спасательные плоты самонадувающиеся – 8 шт x 25 человек
Спасательная шлюпка – 1 x 6 человек с подвесным мотором 25 л.с. с шлюпбалкой
Спасательные буи – 10 шт.
Спасательные жилеты – 75 шт.
Общая вместимость – 60 человек
 
"Балтийский филиал "Морспасслужба", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 784-32-92



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Дубровский Виктор Анатольевич
19.10.2017, 18:23
Мне кажется, что для перечисленных задач крайне полезно было бы иметь на борту вертолёт, а также несколько беспилотников. При этом применение двухкорпусного судна с малой площадью ватерлинии обеспечило бы не только большую площадь палубы, необходимую для размещения ЛА, но и большое время работы на волнении благодаря высокой мореходности. Очередная история о том, что невежество проектантов прямо снижает эффективность многих строящихся судов...:(
Свежие новости