Прекрасно выполненные макеты судов одновременно иллюстрируют возможности отечественного судостроения, реализуя тем самым План развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и Федеральный проект "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
К примеру, на стапелях АО "Окская судоверфь" продолжается строительство пяти спасательных буксиров проекта NE025. Морспасслужба впервые исполняет функции госзаказчика судов, которые сама и будет эксплуатировать. Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг".
В декабре 2022 года спущен на воду головной буксир серии – "Тиман". В апреле, июне, июле и августе 2023 года спущены оставшиеся четыре "Тепсей", "Печак", "Узон" и "Фавор". Два первых морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир "Фавор" будет зарегистрирован в порту Архангельск для выполнения задач в Архангельском подразделении Балтийского филиала Морспасслужбы. Эксплуатация буксиров-спасателей предполагается Морспасслужбой на трассах Севморпути.
Второй макет Морспасслужбы на экспозиции представлен моделью современного многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12, мощностью 2,5-3 МВт.
Проект MPSV12 КМ Arc 5 [1] АUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship 2024 разработан Морским Инженерным Бюро. В рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2021гг.)" на ООО "Невский судостроительный завод" для ФГБУ "Морспасслужба" было построено и сдано в эксплуатацию четыре новейших буксира-спасателя проекта MPSV12.
В ноябре 2021 года на АО "Окская судоверфь" в Навашино был заложен киль пятого судна в серии проекта MPSV12, получившего судовое имя "Алдан". Многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир строится по заказу ФКУ "Дирекция госзаказчика" в рамках федерального проекта "Северный морской путь" КПМИ также для нужд учреждения, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.