Он отметил, что несовпадение графиков промысловых рейсов и учебных планов не позволяет курсантам получить необходимый плавательный ценз. Глава АСРФ призвал руководителей учебных заведений предложить, каким образом возможно совместить по времени практику в море с промысловыми рейсами.
По данным АСРФ, сдерживающие факторы для организации практики на судах – это затраты судовладельцев, ограниченный состав экипажей, а также отсутствие учебно-производственных судов. Так как строительство таких судов требует существенных средств и времени, предложено рассмотреть возможность аренды вузами промысловых судов для организации практики, прохождение практики на научно-исследовательских и спасательных судах, подведомственных Росрыболовству. Это предложение поддержано заместителем руководителя Росрыболовства Василием Соколовым.
Алексей Осинцев также обратил внимание на важность развития учебно-тренажерных центров в вузах. Он напомнил, что при поддержке участника АСРФ, Русской Рыбопромышленной Компании, в 2021 году открыт такой центр в вузе Минтранса - МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Василий Соколов дал поручение проработать причины, по которым вузы Росрыболовства уступают по отдельным направлениям вузам Минтранса.
Глава АСРФ также поднял вопрос целевого обучения, которое становится со следующего учебного года доступным для коммерческих организаций за счет бюджета. Соответствующие изменения Закона об образовании были инициированы АСРФ и вступают в силу 1 мая. Алексей Осинцев призвал проработать все отраслевые особенности реализации закона, чтобы не допустить разрывов договоров на целевое обучение. Предложение посвятить этому вопросу отдельное совещание и сессию на рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге поддержано заместителем руководителя Росрыболовства.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |