Морской порт ликвидирует "дочек"

0 530 2 мин
Акционеры ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" возвращают имущество компании, распыленное прежними собственниками.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"  было образовано в начале 1990-х гг., когда ему было передано почти все имущество городского порта. В течение нескольких лет из компании выделилось большое количество предприятий, занимающихся смежной деятельность. Все они в той или иной степени оставались зависимыми от Морпорта, однако многие из них контролировались своими менеджерами.
Ликвидация
В официальном сообщении Морпорта говорится, что ЗАО "Технолпорт" и ООО "Портовые мастерские" "в условиях рынка оказались неконкурентоспособны", теперь они реорганизуются. Источник в порту пояснил, что речь идет о ликвидации этих юридических лиц и передаче их имущества на баланс Морпорта. Основными видами деятельности ЗАО "Технолпорт" были разработка технологических схем погрузки?/?разгрузки и изготовление специального оборудования, ООО "Портовые мастерские" занималось ремонтом портового оборудования и вспомогательными работами.
По данным ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", ЗАО "Технолпорт" по итогам I квартала 2006 г. показал чистый убыток в 1,3 млн рублей, а "Портовые мастерские" - в 0,6 млн рублей. В Морпорте сообщили, что после реструктуризации, которая должна быть юридически завершена в июле 2006 г., планируется провести оптимизацию процессов, которые выполняли эти компании самостоятельно, и добиться их рентабельности. В пресс-службе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" отказались комментировать планы по возвращению контроля над своими бывшими и нынешними дочерними компаниями.
Новый статус
В начале 2006 г. структуры, связанные с ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК), завершили консолидацию почти 100% пакета акций Морпорта, крупнейшей стивидорной компании петербургского порта. Последние несколько лет ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сокращало объем перевалки, что объяснялось продажей перегрузочных мощностей, забастовочными процессами и неблагоприятной конъюнктурой. По итогам 2005 г. Морпорт выплатит 7,9 млн рублей дивидендов. При этом на покупку компании НЛМК, по оценкам экспертов, потратил более $170 млн. За счет чего металлурги собираются возвращать эти инвестиции, пока только делаются предположения, так как официальных комментариев по этому поводу ни НЛМК, ни номинальные владельцы порта не давали.
Приезжавший в конце 2005 г. в Петербург владелец НЛМК Владимир Лисин заявлял о планах по инвестициям до 2010 г. еще почти $?300 млн. Это позволит ему получить статус стратегического инвестора Петербурга. Одновременно с этим Владимир Лисин будет инвестировать в социальную сферу Петербурга, в частности в строительство спортивных сооружений.
Генеральный директор ОАО "Морской порт СПб" Сергей Челядин пока не комментирует планы по возвращению бывших активов своей компании, однако уже начал этот процесс.
Дочерние и зависимые компании ОАО "Морской порт СПб"
- ООО "Техпортавтосервис"
- ООО "Энергосервисная компания Морского порта"
- ЗАО "Морская строительная компания"
- ООО "Торгпортпродукт"
- ООО "Охранное предприятие "Морской порт"
- ООО "Балтийская оздоровительная компания"
- ОАО "Росмясомолторг"
- ЗАО "Интехпорт"
- ЗАО "Морской тарифный центр"
- ЗАО "Петротехсервис"
- ЗАО "Телекоммуникационная компания "Конвей Плюс"
- ООО "Портовые мастерские"
- ЗАО "Балтийская регистраторская компания"
- ЗАО "Дельта"
Источник: данные компании

Лебедев Денис
N108 (2185) от 20.06.2006



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" - 10 лет!
23:59 , 29 Апреля 2025 / события