ООО "Морской Инжиниринговый Центр СПб" активно занимается модернизацией и переоборудованием существующих судов. Ранее нашей компанией были разработаны оптимальные по критерию соотношения прироста грузоподъемности к стоимости переоборудования проекты модернизаций судов типа "Россия" (проект 17310), "Волжский" (проект 05074, 05074М), "Волго-Дон" (проект 507Б, 1565, 1565М), "Киев" (проект 00352), "Дон" (проект PR-205) и другие.
Недавно к этому списку мы добавили проект модернизации сухогруза типа "Россия" (проект 16510) на класс KM Ice2 R2-RSN(4,5), целью которого является увеличение грузоподъемности и грузовместимости судна.
Теплоход был построен по проекту 16510 в 1998 г. на "Окской судоверфи" и предназначен для перевозки генеральных, массовых, навалочных, включая зерновые, и лесных грузов. Основные характеристики судна до модернизации представлены ниже.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ДО МОДЕРНИЗАЦИИ
- ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, (м) 102,5
- ШИРИНА, B (м) 16,2
- ВЫСОТА БОРТА, D (м) 6,1
- ОСАДКА В МОРЕ ПО ЛГВЛ, Tм (м) 4,56
- ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (т) 6038
- ДЕДВЕЙТ (т) 3964
- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ НА МАКСИМАЛЬНУЮ ОСАДКУ (т) 3778
- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ НА ОСАДКУ 3,95 М, (т) 2900
- ВМЕСТИМОСТЬ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ, (м3 ) 4150
Увеличение грузоподъемности достигается за счет удлинения корпуса судна. Для выбора оптимального варианта удлинения были просчитаны 10 различных версий, каждая из которых включает расчет надводного борта, прочности и остойчивости. На основании анализа проделанной работы был выбран наилучший способ удлинения, который дает максимальный выигрыш к приросту грузоподъемности при минимальных затратах стали и материалов для переоборудования.
В рамках проекта модернизации реализованы следующие работы:
– изготовление и установка цилиндрической вставки с поперечной переборкой и межлюковой перемычкой;
– изготовление и установка люковых закрытий складывающегося типа;
– изготовление и установка дополнительных секций фальшборта;
– установка на палубе бака дополнительного спасательного плота.
Установка цилиндрической вставки с поперечной переборкой удлиняет корпус судна на 31,5 м. При этом образуется грузовой трюм, на который устанавливаются складывающиеся люковые закрытия, изготовленные по аналогии с существующими люковыми закрытиями, а также дополнительно оборудуются четыре новых балластных танка.
Также в рамках проекта доработаны балластно-осушительная система, система водяного пожаротушения, вентиляции, углекислотного тушения грузовых трюмов и гидропривода люковых закрытий.
Ниже приведены основные характеристики судна после модернизации.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
- ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, (м) 134,0
- ДЛИНА ПО КГМ-66/68, (м) 128,9
- ШИРИНА, B (м) 16,2
- ВЫСОТА БОРТА, D (м) 6,1
- ОСАДКА В МОРЕ ПО ЛГВЛ, TМ (м) 3,95
- ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОРОЖНЕМ (т) 2584,05
- ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (т) 7209
- ДЕДВЕЙТ (т) 4626
- ЗАПАСЫ (т) 186
- ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (т) 4440
- ВМЕСТИМОСТЬ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ, (м3 ) 6650.
|
"Морской Инжиниринговый Центр", ООО |
По результатам проекта прирост грузоподъемности на рабочую осадку 3,95 м составил около 1540 т, а грузовместимость увеличилась на 2500 м3 . Стоит подчеркнуть – осадка судна стала меньше на 0,613 м, что хорошо для работы в мелководных портах, так как исключает недогруз судна.
Работы по модернизации будут проводиться в осенне-зимний период под авторским надзором специалистов ООО "Морской инжиниринговый Центр СПб". Мы всегда находим индивидуальный подход к каждому заказчику и судну. Работая с нами, вы получите гарантированный результат.