Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Морской Инжиниринговый Центр: максимальное улучшение экономики судна при минимальных вложениях

0 1878 2 мин
ООО "Морской Инжиниринговый Центр СПб" активно занимается модернизацией и переоборудованием существующих судов. Ранее нашей компанией были разработаны оптимальные по критерию соотношения прироста грузоподъемности к стоимости переоборудования проекты модернизаций судов типа "Россия" (проект 17310), "Волжский" (проект 05074, 05074М), "Волго-Дон" (проект 507Б, 1565, 1565М), "Киев" (проект 00352), "Дон" (проект PR-205) и другие.
Недавно к этому списку мы добавили проект модернизации сухогруза типа "Россия" (проект 16510) на класс KM Ice2 R2-RSN(4,5), целью которого является увеличение грузоподъемности и грузовместимости судна.

Теплоход был построен по проекту 16510 в 1998 г. на "Окской судоверфи" и предназначен для перевозки генеральных, массовых, навалочных, включая зерновые, и лесных грузов. Основные характеристики судна до модернизации представлены ниже.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ДО МОДЕРНИЗАЦИИ
  • ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, (м) 102,5
  • ШИРИНА, B (м) 16,2
  • ВЫСОТА БОРТА, D (м) 6,1
  • ОСАДКА В МОРЕ ПО ЛГВЛ, Tм (м) 4,56
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (т) 6038
  • ДЕДВЕЙТ (т) 3964
  • ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ НА МАКСИМАЛЬНУЮ ОСАДКУ (т) 3778
  • ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ НА ОСАДКУ 3,95 М, (т) 2900
  • ВМЕСТИМОСТЬ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ, (м3 ) 4150



Увеличение грузоподъемности достигается за счет удлинения корпуса судна. Для выбора оптимального варианта удлинения были просчитаны 10 различных версий, каждая из которых включает расчет надводного борта, прочности и остойчивости. На основании анализа проделанной работы был выбран наилучший способ удлинения, который дает максимальный выигрыш к приросту грузоподъемности при минимальных затратах стали и материалов для переоборудования.

В рамках проекта модернизации реализованы следующие работы:
– изготовление и установка цилиндрической вставки с поперечной переборкой и межлюковой перемычкой;
– изготовление и установка люковых закрытий складывающегося типа;
– изготовление и установка дополнительных секций фальшборта;
– установка на палубе бака дополнительного спасательного плота.

Установка цилиндрической вставки с поперечной переборкой удлиняет корпус судна на 31,5 м. При этом образуется грузовой трюм, на который устанавливаются складывающиеся люковые закрытия, изготовленные по аналогии с существующими люковыми закрытиями, а также дополнительно оборудуются четыре новых балластных танка.

Также в рамках проекта доработаны балластно-осушительная система, система водяного пожаротушения, вентиляции, углекислотного тушения грузовых трюмов и гидропривода люковых закрытий.

Ниже приведены основные характеристики судна после модернизации.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
  • ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, (м) 134,0
  • ДЛИНА ПО КГМ-66/68, (м) 128,9
  • ШИРИНА, B (м) 16,2
  • ВЫСОТА БОРТА, D (м) 6,1
  • ОСАДКА В МОРЕ ПО ЛГВЛ, TМ (м) 3,95
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОРОЖНЕМ (т) 2584,05
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (т) 7209
  • ДЕДВЕЙТ (т) 4626
  • ЗАПАСЫ (т) 186
  • ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (т) 4440
  • ВМЕСТИМОСТЬ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ, (м3 ) 6650. 

"Морской Инжиниринговый Центр", ООО

По результатам проекта прирост грузоподъемности на рабочую осадку 3,95 м составил около 1540 т, а грузовместимость увеличилась на 2500 м3 . Стоит подчеркнуть – осадка судна стала меньше на 0,613 м, что хорошо для работы в мелководных портах, так как исключает недогруз судна.

Работы по модернизации будут проводиться в осенне-зимний период под авторским надзором специалистов ООО "Морской инжиниринговый Центр СПб". Мы всегда находим индивидуальный подход к каждому заказчику и судну. Работая с нами, вы получите гарантированный результат.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году
20:57 / судоходство