Судовладельцы и экспортеры к концу января начали постепенно адаптироваться к новым условиям с учетом последних санкций США в отношении танкерного флота, перевозящего российскую нефть, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные обзора Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Так, по итогам недели, завершившейся 26 января, ставки фрахта из балтийских и черноморских портов снизились на 4-7% неделя к неделе, а из Козьмино - замедлили рост, увеличившись на 14,3%. В то же время ставки остаются высокими, что привлекает судовладельцев, ранее не перевозивших российскую нефть или перевозивших ее более полугода назад, отмечают в ЦЦИ.
Напомним также, что в январе 2025 года ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax в российских портах выросли на 39–239% в зависимости от порта и направления поставок.
Ранее сообщалось, что фрахтовые ставки на перевозку сырой нефти из российского порта Козьмино в Китай выросли более чем втрое.