Совместными усилиями интернациональной команды конструкторов-корабелов и специалистов по робототехнике разработан проект контейнеровоза нового поколения, силовая установка которого будет адаптирована для работы на водородном топливе.
Контейнеровоз SeaShuttle / Фото: Samskip |
По информации разработчиков, проект получил название SeaShuttle («Морской Челнок»). Его реализация предполагает строительство к 2025 году двух контейнеровозов по 500 TEU для работы на линии Ослофьорд (Норвегия) – Роттердам (Голландия).
Предполагается, что эксплуатация судов на начальном этапе будет осуществляться посредством дистанционного управления, с последующим переходом на рейсы в полностью автономном режиме.
Каждый из новых контейнеровозов будет оснащен пропульсивной установкой на водородных топливных элементах, мощностью по 3,2 МВт. В дополнение к этому на них будут установлены и дизель-электрические силовые комплексы, которые будут исполнять вспомогательные функции.
Реализация проекта оценивается в $15 млн., которые разработчики ожидают получить от Министерства климата и окружающей среды Норвегии. В свою очередь, официальный Осло планирует в дальнейшем поступательно наращивать долю торговых судов всех типов на экологически «чистых» видах топлива в общем количестве коммерческого флота, который обеспечивает экспортно-импортные операции из портов страны.
Ранее Korabel.ru подробно рассказывал о наиболее интересных проектов судов на жидко-водородном топливе, в числе которых сегодня уже есть «водородные» танкеры, контейнеровозы и даже круизные лайнеры.