Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Новости. Главное за неделю
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома
Основные показатели: BDI, бункер
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Задержания российский и украинских судов
Аварийность и ЧП за неделю
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys
Рынок танкеров
Crude
Неделя выдалась активной и в ПЗ, и в ЗА, однако фрахтователям, все-таки, удалось снизить ставки. Общего количества партий оказалось недостаточным для достаточной для балансировки спрос/предложение нехватки тоннажа, из-за идущих с ДВ балластников. Но в целом ставки остаются весьма неплохими, на уровне 60К/сутки.
На рынке суэцмаксов активность снизилась, а с ней и уверенность владельцев, ставки сползли с ws105 до ws90, и могут снизиться еще больше, пока не достигнут дна. В СЗЧМ активность также низкая, с ростом открытого тоннажа в промпте.
Афрамаксы СМ и БМ пошли на спад, что собственно, было неизбежным из-за плановых ремонтных работ в Приморске и Усть-Луге. Кроме того, часть грузов с Балтики ушла на суэцмаксах. В СЗЧМ падение спроса на первую декаду июля, и кроме того, рост открытого тоннажа, чему способствует восстановление бесперебойной работы ряда портов вроде Триеста. Ставки снижаются и ожидается, что снижение продолжится.
Product
К востоку от Суэца КТ2 пошли вверх на волне роста грузов, ПЗ-Япония вырос до ws140. Судов не хватает, и следовательно, ставки как минимум не будут снижаться. На рынке КТ1 активность не столь высокая, однако ставки держат нехватка тоннажа и бурный рост КТ2. Укрепился и рынок МТ.
К западу от Суэца у КТ2 рост активности в отгрузках с Европы и СЗЧМ, при определенной нехватке тоннажа, что подстегнуло ставки. Рынок КТ1 стабильно активен, при некотором росте ставок. МТ в Атлантике несколько сдали, ставки снизились на 17.5 пунктов ws. Хэнди также несколько сдали в Европе, но резко пошли вверх в СЗЧМ, ставки выросли до ws230.
Рынокбалкеров
Handy
С начала недели рост последних недель прекратился, снижение объемов лома из Европы заставило ставки пойти вниз. В МЗ ставки пока держатся. На востоке пока еще грузов хватает, особенно индонезийского угля. Круговые Индо-Китай идут в районе 6К, на Индию в районе 10К. Период сохраняет активность, владельцы могут получить за супры в районе 8К на короткий тс.
Panamax
В Северной Атлантике по-прежнему неплохо с промптом, короткие круговые идут по хорошим 9К. Нехватка тоннажа и на франтхолах, ставки в районе 12К+. Очень помогает рынку зерно с ВП ЮА, которое все еще активно. Круговые Австралия-Китай в районе 7К и даже больше для эко.
Capesize
Маргинальный рост ставок закончился, базовый фактор огромного избытка тоннажа опять вступил в силу. 180-тысячники работают по ставкам 9К, все еще повыше эр, но о прибыльности говорить не приходится. Спотовый уголь теплится в АО, но практически вымер на ДВ. В периоде самые хитрые воспользовались кратковременным ростом ставок и довольно успешно сдали суда в тс: 180-тысячный новострой на верфи Sungdong Yard с получением уйдет в тс 4-7 месяцев по ставке 14.5К, 177-тысячник постройки 2007 взят на 2 года с августа по ставке 13К.
Часть 2
Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?
У греческой балкерной компании MFS Shipmanagement Corp большие проблемы, по имеющимся данным 11 судов компании арестованы или задержаны в различных портах за долги. Часть судов уже выставлена на аукцион или продажу кредиторами, среди них хэнди M/V "ALTAI" (18,320 DWT/Built 2000 at Shikoku Dockyard in Japan) продан за 2.1 миллиона долларов в Кейптауне; лесовоз M/V "ASIAN PROSPERITY" (29,033 DWT/Built 2011 at Nantong Nikka Shipyard in China) выставлен на аукцион 3 июля; панамакс M/V "KANISHKA" (76,286 DWT/Built 2005 at Tsuneishi in Japan) будет продан на аукционе 25 июля; супрамакс M/V "DAXIA" (56,811 DWT/Built 2011 at COSCO Dalian in China) стоит на Мальте с апреля, будет продан или выставлен на аукцион.
Стабильные в финансовом плане балкерные компании не упускают возможности приобрести суда по низким нынешним ценам. Лондонская Zodiac Maritime (Eyal Ofer Group) согласно сообщениям, приобрела 175-тысячник постройки 2011 Китай за 22 миллиона долларов. Греческая Sea Traders (George Procopiou Group) приобрела пару камсармаксов китайской постройки 2011 и 2010 гг. (Fujian Guanhai Shipyard) за 11.25 миллиона каждый. Для сравнения – в сентябре 2014 M/V “LAN HAI JIN XIU” (79,415 DWT/Built 2014 at Nanjing Shipyard in China) был продан за 22.5 миллиона.
Baltic Exchange Index 02 июля
Индекс
Эта неделя
Предыдущая
Прошлый год
Изменение
BDI
794
823
890
29
BCI Capesize
1,226
1,393
1,935
167
BPI Panamax
833
883
557
50
BSI Supramax
723
712
680
11
ТС 12 месяцев танкеры
ДВТ
Эта неделя
Прошлая неделя
VLCC
300,000
46,500
46,500
Suezmax
150,000
35,000
34,000
Aframax
110,000
27,000
26,500
LR2
105,000
27,500
27,000
LR1
80,000
22,000
22,000
MR
47,000
17,750
17,750
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE
170,000
10,500
11,750
PANAMAX
75,000
7,500
7000
SUPRAMAX
52,000
8,000
8,300
Бункер на 02 июля
СОРТ
РОТТЕРДАМ
ФУДЖАРАХ
СИНГАПУР
ПИРЕЙ
380cst:
324.50
320.50
334.00
349.00
180cst:
357.50
350.00
347.50
373.00
MGO:
542.50
730.00
537.50
578.00
Предыдущая неделя
380cst:
321.00
335.00
338.00
351.50
180cst:
352.00
370.00
352.50
373.00
MGO:
540.00
735.00
552.50
581.00
Оценочная стоимость судов $ mill
Новый
Новый промпт
5 лет
10 лет DH
20 лет
Танкеры
VLCC 300,000 dwt
96
102
81
52
24
Suezmax 150,000 dwt
64
70
56
39
12
Aframax 105,000 dwt
53
55
44
30
9
Panamax–LR1 70,000 dwt
45
45
35
24
7
MR 51,000 dwt
36
37
27
18
6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt
50
43
28
18
8
Panamax 74-76,000 dwt
27.5
25
16.5
11.5
5
Supramax 52-59,000 dwt
25.5
24
15
10
4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры
2015
2016
2017
2018
ULCC/VLCC
21
56
29
3
SUEZMAX
4
40
41
1
AFRAMAX
30
52
39
6
PANAMAX
4
27
14
1
MR
109
139
32
7
10,000 - 35,000 DWT
46
80
40
10
Балкеры
2015
2016
2017
2018
CAPESIZE
104
150
29
4
80-100,00 DWT
120
143
41
5
PANAMAX
35
9
3
0
SUPRAMAX
295
308
89
6
HANDYSIZE
170
168
63
5
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во
ДВТ
Тип *
Судостроитель
Год
$(млн)
Заказчик
3
300,000
Tank
DSIC
2017
$92
Cosco
4
114,000
Tank
GSI
2017
$49.75
CSDC
5
76,000
Tank
DSIC
2017
$42.5
Cosco
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
BW ULAN
299,325
2000
Daewoo
Man B&W
$39
Undisclosed
ZALLAQ
153,019
2001
Hyundai
B&W
Coiled
$23
Greek (Avin International)
MOSCOW STAR
106,450
1999
NKK
Sulzer
Coiled
$15.7
Dubai (Bahri)
BLS AMITY
84,999
2002
Sasebo
B&W
Coated / Coiled
$20
Greek
REVEL
35,187
2004
Guangzhou
B&W
Coated / Coiled
$14.2
India
HARBOUR MURAN
8,363
2012
AVIC Dingheng
Man B&W
St Steel 14 Grades
Ice class 1A
$17.2
Norwegian
Контейнеровозы
Имя
DWT
Год
Место
TEU
ГД
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
SIDER PANAREA
5,001
1998
Germany
366
Man B&W
N/A
1,512 ldt
$1.85
Turkey
PORTALEGRE
4,672
2009
Kommunara
111
MAK
N/A
$2.8
German
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна
Tank 6-10000 dwt
Tank 15-20000 dwt
Bulk
Китай
$200
$200
$180
Инд Банг Пак
$390
$380
$356
Суда на слом статистика
Тип судна
на сегодня
год назад
2014 итого
2013 итого
Танкеры
ULCC/VLCC
2
7
13
23
SUEZMAX
1
1
8
12
AFRAMAX
2
13
26
29
POST-PANAMAX
0
2
0
PANAMAX
5
5
10
12
Балкеры
CAPE 100000dwt+
67
14
25
45
PANAMAX
49
16
68
62
POST-PANAMAX
3
3
4
Бангладеш
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
Baltic Stream (reefer)
12,570
1980
7,116
Has 197 tons of aluminum
$400
Индия
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
Zim Pacific (cont.)
45,850
1996
16,904
$395
Часть 3
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Ожидается, что в период с сентября 2015 по октябрь 2016 Украина экспортирует 18 миллионов тонн кукурузы. По последним данным, Украина экспортировала 33.5 миллиона тонн зерновых прошлогоднего урожая, превзойдя экспорт предыдущего года 32.3 миллиона тонн.
На фрахтовом рынке Черного моря и восточного Средиземноморья ожидаемое затишье из-за рамадана. Зерновые торговцы России и Украины предлагают июльские партии.
Партии кукурузы 5-6 тысяч тонн из Констанцы на Ливию предлагались по 22-23 дт на условиях высоких темпов погрузки, но низких выгрузки. Это в районе 3900 дс, с последующим балластным пробегом в Эгейское море. Есть и обратные грузы, сталь 5000 тонн из Таррагоны на ЧМ предлагалась по 21 дт.
В Северной Европе рынок несколько активизировался, однако для существенного подъема требуется и существенный рост грузов. Партии грузов для костеров 3-5 тысяч тонн с ЗП Англии на северную Испанию предлагались по 15 евро/тонна, лом с Дании на северную Испанию 4-5 тысяч тонн предлагался по 19-20 евро/тонна. Удобрения партиями от 10000 тонн с Европы на ЧМ порты Турции фиксировались по 30 дт, обратные грузы на Балтику предлагались всего по 20 дт.
Вторичный рынок
Сухогруз Portalegre (IMO 9360477, dwt 4672, built 2009 Ukraine, gearless, single hold, flag Portugal, manager NAVEIRO TRANSPORTES MARITIMOS S.A.) продан за 2.8 миллиона долларов, покупатель немецкая компания.
Ставки в регионе
USD / сутки
2-4000 двт
4-6000 двт
6-8000 двт
8-12000 двт
Эта неделя
1.633
2.487
3.378
4.848
Предыдущая
1.633
2.487
3.378
4.848
Прошлый месяц
1.647
2.508
3.407
4.890
Прошлый год
1.785
2.717
3.691
5.297
Часть 4
Задержания российский и украинских судов
Рефрижератор Belbek
Рефрижератор Belbek, IMO 9140970, двт 4000, постройки 1997б флаг Кипр, оператор YUGREFTRANSFLOT JSC-RUS, СПб. Задержан 1 июля в Киллибегс, Ирландия.
Сухогруз Сормовский-3053
Сухогруз река-море Сормовский-3053, IMO 8222381, двт 3811, постройки 1985, флаг Россия, оператор VOLGA-NEVA LTD, СПб. Задержан 4 июля в Уорренпойнт, Англия.
Сухогруз Streamline
Сухогруз Streamline, IMO 8866711, двт 3152, постройки 1978, флаг Коморы, оператор VALS Marine LTD, Москва. Задержан 30 июля в Самсун Турция, замечания по документации и конструктивной прочности.
Сухогруз Александр
Сухогруз Александр, IMO 7941629, двт 5485, постройки 1980, флаг Россия, оператор Vega Co. Ltd, Находка. Задержан 1 июля в Тайцан Китай, отпущен в тот же день. Замечания по спасательным средствам.
Часть 5
Аварийность и ЧП за неделю
Сухогруз сел на мель, Норвегия
Сухогруз Bjugnholm сел на мель на восточном побережье острова Лека, севернее Трондхейм, Норвегия, около 06:30 местное время 4 июля, следуя в Лека. На помощь был выслан спасательный бот, однако сухогруз снялся с мели самостоятельно с приливом около 11:40, и благополучно пришел в Лека. О повреждениях сообщений нет.
General cargo vessel Bjugnholm, IMO 7102259, dwt 569, built 1971, flag Norway, manager FOSENFRAKT AS.
Контейнеровоз NYK Olypmus обесточился на Эльбе
Контейнеровоз NYK Olypmus обесточился из-за разрыва топливного трубопровода вскоре после выхода из Гамбурга на Эльбе, около 21:00 местное время 3 июля. Судно аварийно отдало якорь вблизи буя 116, задержав проход круизного лайнера MSC Splendid. Позже контейнеровоз отвели в безопасное место два буксира.
Container ship NYK Olympus, IMO 9312987, dwt 99563, capacity 8628 TEU, built 2008, flag Panama, manager COLUMBIA SHIPMANAGEMENT LTD, Cyprus.
Пожар на балкере, Кваньян, Корея
Около 11:00 местное время 3 июля в машинном отделении балкера, стоящего у причала контейнерного терминала Кваньян, Корея, возник пожар. Экипаж балкера 20 человек был эвакуирован, в тушении пожара задействованы береговые расчеты. По состоянию на 16:00 Гринвич 3 июля ситуация неизвестна, но предположительно, пожар серьезный, с существенными повреждениями. Пожар возник на одном из двух балкеров, GMT Phoenix или Hammonia Korsika.
Bulk carrier GMT Phoenix, IMO 9618355, dwt 56763, built 2012, flag HK, manager GMT SHIPPING HELLAS LTD, Greece.
Bulk carrier Hammonia Korsika, IMO 9515759, dwt 56722, built 2010, flag Liberia, manager HAMMONIA REEDEREI GMBH, Germany.
Уточнение по пожару в Кваньян – горел балкер GMT Phoenix
Два буксира столкнулись выше Нового Орлеана, опрокинулась баржа с каустической содой
Два буксира с баржами столкнулись вблизи Вачери, Луизиана, Миссисипи, во второй половине дня 2 июля. В результате несколько барж оторвались, одна из них опрокинулась. Оторвавшиеся баржи за исключением опрокинувшейся взяли обратно на буксир. Опрокинувшаяся баржа гружена каустической содой, произошел разлив, возможно вытечет весь груз, около 90 тонн. Каустическая сода быстро растворяется в воде и не представляет угрозы. Движение по реке открыто.
Tug American Heritage, MMSI 366951060, length 60 meters, flag USA.
Tug David G. Sehrt, MMSI 366961460, length 56 meters, flag USA.
Гибель парома на Филиппинах
По последним данным Береговой Охраны Филиппин, на борту затонувшего парома находились 173 пассажира и 14 человек экипаж. На 06:00 местное время 3 июля 134 человека спасены, 38 погибли, 15 считаются пропавшими без вести. Как и ожидалось, судно оказалось лодкой местного типа “motor banca”, валовой вместимостью 33.58 брт, под именем Kim Nirvana-B. 173 пассажира явно многовато, плюс согласно сообщениям местных СМИ, большое количество разных грузов. Первая новость:
Гибель парома на Филиппинах
Во второй половине дня (около 1330 местное время) 2 июля паром Nirvana илиKim Nirvana опрокинулся и затонул вскоре после выхода из города Ормок, Лейте, Филиппины. По данным полиции, на борту находились 173 пассажира и 16 экипаж, по меньшей мере 36 человек погибли, 118 спасены, ведется поисково-спасательная операция. Предварительно, причиной гибели стал шторм или сильное волнение. Данные на судно найти не удалось. Местные СМИ называют паром “motor banca”, термин, применяемый главным образом для местных судов, как правило не зарегистрированных в международных справочниках. Нет ясности и с именем. В каждой новости новая интерпретация: Kim Nirvana, Nirvana, MB (motor banca) Nirvana, MV (motor vessel) Kim Nirvana-B и т.п.
Вблизи Пирей выгорела и затонула яхта
2 июля на парусной яхте Ocean 5 возник пожар, яхта находилась в море вблизи Пирей, Греция. Яхта выгорела и согласно имеющейся информации, затонула. На борту было 10 человек, все спасены, никто не пострадал.
Sailing yacht Ocean 5, MMSI 477991190, length 20 or 25 meters, flag HK.
Танкер Martha Petrol снят с рифа, Индонезия
Танкер Martha Petrol сел на риф во время грузовой операции 20 мая, в Pertamina Cilacap, центральная Ява, побережье Индийского океана. Судно было снято с рифа лишь 1 июля после распаузки, и отведено на 3 мили от побережья. 2 июля танкер должны отвести в порт и затем видимо, в какой-нибудь СРЗ. Повреждения неизвестны, однако власти заявили, что танкер немореходный.
Product tanker Martha Petrol, IMO 8806199, dwt 41570, built 1989, flag Indonesia, manager WARUNA NUSA SENTANA.
На борту сухогруза Falkvaag мигрантов не обнаружено
ВМС Франции перехватили сухогруз Falkvaag, подозреваемый в перевозке нелегальных мигрантов, 1 июля в международных водах восточнее Сардинии. Судно было осмотрено, мигрантов на борту не оказалось. Falkvaag с грузом лома продолжил рейс на Марсель. Экипаж 5 человек, граждане Украины. Судно заподозрили в перевозке мигрантов после того, как оно находилось некоторое время в ливийских водах. Этот факт, плюс возраст, флаг и владелец Falkvaag, и сделал судно подозреваемым. Первая новость:
Сухогруз Falkvaag подозревается в перевозке нелегальных мигрантов, Италия
Сухогруз Falkvaag, замеченный в водах Корсики 1 июля, будет перехвачен и осмотрен Береговой Охраной Италии. Судно подозревается в нелегальной перевозке мигрантов, нет сомнений, что на борту большая партия нелегалов, стремящихся попасть на итальянское побережье.
General cargo vessel Falkvaag, IMO 5266013, dwt 820, built 1958, flag Sierra Leone, owner ALFA MARITIME SHIPPING LTD, Libya.
Питерский сухогруз Natali выскочил на побережье Кильского канала
Российский сухогруз Natali выскочил на набережную или берег Кильского канала вблизи Фишерхютте в 07:15 местное время 30 июня, следуя в северном направлении из Бремена в Клайпеду. Сухогруз сошел с набережной или побережья самостоятельно, и проследовал в Киль, где был поставлен к причалу для осмотра.
General cargo vessel Natali, IMO 8203543, dwt 2863, built 1983, flag Antigua, manager DUGLAS LTD, S-Petersburg, Russia.
Испанцы перехватили сухогруз Just Reema с почти 16 тонн гашиша на борту
Испанские правоохранители 28 июня перехватили в Средиземном море в 50 милях южнее Малаги сухогруз Just Reema, подозреваемый в контрабанде наркотиков. Судно отвели в Малагу и поставили к причалу. Прежде, чем нашли наркотики, пришлось выгрузить почти весь груз, 1500 тонн соли. 15.7 тонн гашиша нашли в фальшивом днище трюма. Экипаж 9 человек, в числе которых 6 сирийцев и 3 индийца, арестован. Судно стоит в Малаге. На судно вышли по имеющейся информации и возможной контрабанде, в операции участвовали правоохранители Италии и Франции, и Европол.
General cargo vessel Just Reema, IMO 7812854, dwt 2495, built 1998, flag Congo, manager FALCOMAR SHIPPING CO LTD.
Сухогруз следующий из Новороссийска лишился хода и сел на мель в Дарданеллах
У сухогруза Ibrahim Konan произошла поломка руля при следовании в Дарданеллах около 0300 местное время 1 июля ввиду Eceabat. После отказа руля сухогруз сел на мель ввиду Eceabat. Ibrahim Konan с грузом сульфата аммония следует из Новороссийска на Абукир, Египет.
General cargo vessel Ibrahim Konan, IMO 9306328, dwt 7618, built 2006, flag Panama, manager KONAN DENIZCILIK VE TICARET, Turkey.
Китайское рыболовное судно дважды за трое суток дало сигнал бедствия, Тихий океан
У китайского рыболовного судна Ju Long Jai Ya 3 ЧП неизвестного характера, судно дважды дало сигнал бедствия в течении последних трех суток, последний раз 29 июня из точки 41 03N 152 00E, 320 миль к востоку от восточной оконечности Хоккайдо.
Fishing vessel Ju Long Jai Ya 3, MMSI 412209135, length 52 meters, flag China.
Паром ушел на циркуляцию, чтобы избежать столкновения
Утром 30 июня паром Moldefjord вынужден был уйти на циркуляцию, чтобы избежать столкновения с сухогрузом Torvang в Молде-фьорде, Норвегия. Сухогруз не отвечал на запросы по УКВ и не реагировал на другие попытки привлечь внимание, следуя своим курсом, хотя он должен был уступить дорогу.
General cargo vessel Torvang, IMO 6902808, dwt 2218, built 1968, flag Norway, manager Torhus Shipping AS.
Ferry Moldefjord, IMO 9477115, gt 2971, built 2009, flag Norway.
Пожар на сухогрузе, экипаж эвакуирован, Сурабая
30 июня в машинном отделении сухогруза Meratus Sembawa 1 возник пожар, судно находилось приблизительно там же, где сутками ранее столкнулись LPG танкер Navigator Aries с контейнеровозом Leo Perdana, вблизи острова Каранг Джамуанг, в 20 милях к северу от Сурабая, восточная Ява. По имеющимся данным, огонь охватил надстройку, экипаж 19 человек эвакуирован. Груз неизвестен. Судно следовало из порта Маумере, остров Флорес, на Сурабая.
General cargo vessel Meratus Sembawa 1, IMO 8712207, dwt 3000, built 1990, flag Indonesia, manager MERATUS LINE.
4 грузовых судна тонут вблизи Далянь, пока спасено 4 человека – обновление
5 судов дали сигнал бедствия с общим количеством людей на борту 26. В результате спасательной операции с привлечением вертолетов и судов были спасены все 26.
4 китайских грузовых судна попали в шторм в Бохайском заливе вблизи Далянь во второй половине дня 29 июня. Суда сообщили, что тонут, и запросили срочной помощи. Ведется спасательная операция, в которой участвует не менее 4-х вертолетов. На утро 30 июня из более чем 20 человек экипажей всех судов спасено всего 4, операция продолжается. На фото моменты спасательной операции. Данные по 3-м судам, которые удалось идентифицировать:
Cargo vessel Yuxinhuo 13396, MMSI 413801983, length 188 meters, flag China.
Cargo vessel Jiangshun 299, flag China.
Cargo vessel Jiang hang 99, MMSI 413971900, flag China.
Цементовоз сел на камни, Швеция
Шведский цементовоз Sunnanvik сел на камни в 3 милях от Хольмсунд, к югу от Умео, Ботнический залив, вечером 29 июня. На борту 2500 тонн цемента. В результате посадки на мель судно получило пробоину в балластном танке с поступлением воды. Снимать с камней будут 30 июня. Причиной посадки на мель стала, по имеющимся сведениям, неисправность рулевого устройства.
Cement carrier Sunnanvik, IMO 7633375, dwt 9060, built 1978, flag Sweden, manager EUREKA SHIPPING LTD.
Контейнеровоз обесточился на реке Св. Лаврентия
У контейнеровоза MSC Shirley вечером 29 июня произошло обесточивание при подходе к шлюзу Cageux, река Св. Лаврентия. Судно аварийно отдало якорь, были высланы два буксира. Экипаж устранил неисправность своими силами, в 1930 местное время контейнеровоз продолжил следование в Монреаль.
Container ship MSC Shirley, IMO 9224049, dwt 29841, capacity 2024 TEU, built 2000, flag Germany, manager HAPAG-LLOYD AG.
Столкновение танкера LPG с контейнеровозом, танкер серьезно поврежден
LPG танкер Navigator Aries столкнулся с контейнеровозом Leo Perdana в ночь на 29 июня вблизи острова Каранг Джамуанг, в 20 милях к северу от Сурабая, восточная Ява. Танкер получил пробоину по левому борту длиной 5 метров, возник пожар, который к счастью, был быстро потушен. К танкеру направили 4 буксира, он был поставлен на якорь в точке 06 59S 112 42E, около 10-ти миль от порта Гресик. Контейнеровоз своим ходом дошел до Сурабая, где был поставлен к причалу. Танкер следовал в порт Калбут, контейнеровоз следовал в Сурабая.
LPG tanker Navigator Aries, IMO 9403762, dwt 23333, built 2008, flag Indonesia, manager NAVIGATOR GAS LLC.
Container ship Leo Perdana, IMO 9363390, dwt 33423, capacity 2553 TEU, built 2007, flag Panama, manager TOKEI KAIUN KK, Japan.
Посадка на мель контейнеровоза, Эльба
Контейнеровоз Nordic Stani сел на мель на Эльбе 27 июня, следуя из Гамбурга, после отказа ГД. Около полуночи того же дня был снят с мели и отведен обратно в Гамбург, утром 28 июня после осмотра возобновил рейс, повреждений нет.
Container ship Nordic Stani, IMO 9483671, dwt 13200, capacity 1036 TEU, built 2010, flag Cyprus, manager NORDIC HAMBURG SHIPMANAGEMENT.
Новенький ро-ро на камнях, Норвегия
Новенький ро-ро Kvitbjorn сел на камни вскоре после полудня местное время 28 июня на подходе к Ульстенвик, Норвегия. Судно было снято с камней с приливом в 2145 местное время того же дня, с помощью буксиров. Судя по новостям, судно получило повреждения, размеры и характер неизвестны, но разлива не было. Предположительно причиной посадки на мель стала механическая неисправность, хотя судно новенькое, получено с верфи в этом году.
Ro-ro cargo vessel Kvitbjorn, IMO 9642564, gt 9132, built 2015, flag Faroe Islands, manager NOR LINES AS, Norway.
Сокращения:
АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сутки
дт – доллары/тонна
эр – эксплуатационные расходы
ТСЕ – time charter equivalent $/day таймчартерный эквивалент дс
ФХ – франтхол fronthaul
КТ1 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, базовые 55000-60000
КТ2 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, 75000
МТ – танкеры среднетоннажные, в районе 30000, базовый 37000
Танкеры хэнди – 20000-25000, базовый 22000
Чистые танкеры – с крашеными танками
Ws – шкала Worldscale
Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получал в 2009-м 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+