Новости. Главное за неделю
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома
Основные показатели: BDI, бункер
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Задержания российский и украинских судов
Аварийность и ЧП за неделю
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома
Основные показатели: BDI, бункер
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Задержания российский и украинских судов
Аварийность и ЧП за неделю
Часть 1
Главным событием недели стал возможный выход Греции из ЕС и дефолт страны. Чем это грозит судоходству, непонятно. В общем если посмотреть, так вроде и ничем особенным, по крайне мере в ближайшем будущем.
Регионально видимо, возможно некоторое или существенное снижение грузопотоков, завязанных на Грецию, в связи с экономическом кризисом в стране. В плане международных перевозок возможно снижение транзита, ведь Греция считается южными воротами Европы.
Греческое судоходство является единственной успешной отраслью экономики страны, и каждое новое правительство стремится увеличить налоги, и обложить судоходство как-нибудь косвенно, чтобы откусить посильный кусок пирога. Судоходство отчаянно сопротивляется. Нет сомнений в том, что если Грецию вышвырнут из ЕС, правящие ею авантюристы во главе с премьером Ципрасом непременно и обязательно попытаются выжать из судоходства максимум денег. Результат можно предсказать заранее – судовладельцы дружно побегут из страны, главным образом в Англию и Сингапур, уводя с собой флот, рабочие места и доходы в казну. На рынки судоходства это вряд ли повлияет.
Другое дело порты страны, а именно – транзит. Тут завязка куда более интригующая. Китай давно и настырно лезет в Грецию, пытаясь скупить именно порты, как одну из ключевых составляющих своего этого Великого Шелкового Пути, издание второе, дополненное и переработанное. Инвестиции Китая в Грецию выросли с 2 миллиардов долларов в 2010-м до 18 миллиардов в 201-4м. Еще до начала истории с дефолтом и возможного исключения Греции из ЕС, просто по факту прихода к власти Ципраса и его бригады, Китай заволновался, так как левые популисты у власти тут же заговорили о пересмотре и даже отмене приватизации портов. Китай в своих СМИ без особых стеснений и политкорректности понес Грецию и особо, Ципраса, по кочкам, сравнивая его с Фаэтоном, дорвавшимся до вожжей колесницы Солнца и как известно, чуть было не спалившим Землю.
Китай задумался. С одной стороны, выход Греции из ЕС и сопутствующий жесточайший кризис дают прекрасный шанс скупить по дешевке порты, греков и самое Грецию, вместе с ее великой историей, памятниками и прочими древностями. С другой стороны, Греция и ее руководство представляются крайне ненадежными партнерами, и кроме того, скупающий Грецию фактически взвалит себе на шею и ее долги. Китай ищет наилучший курс следования этими греческими узкостями для того, чтобы извлечь для себя максимальную прибыль и не выскочить на камни, а их с каждым днем все больше.
Россию как серьезного игрока в греческой драме никто, в судоходстве и не только, не воспринимает. Что такое ее два миллиарда на крайне сомнительный во всех смыслах проект газопровода, в сравнении с основной массой проблем и долгов страны? Китай идет в Грецию с куда большими деньгами и с реальными проектами, тут просто нечего сравнивать, потому что несопоставимые величины и характер вмешательства. Китаю необходимо распространить свое влияние через реальную экономику, России хочется максимально расколоть и ослабить ЕС посредством заранее обреченными на не возврат «инвестициями». Китай преследует прагматические цели, Россия преследует химеры.
Ничего экстраординарного за неделю не произошло, даже пара зарегистрированных попыток нападений на суда в Африке, восточной и западной, были сорваны бдительностью вахты и объявлением тревоги. В ЮВА очередные нападения на проходящие суда, опять с целью кражи запчастей, и опять слишком мало деталей, чтобы делать выводы о степени риска.
В связи с пиратством в ЮВА хотелось бы отметить заявление Ассоциации Судоходства Сингапура, посвященное этому пиратству. Заявление очень дельное, в нем обращается внимание на то главное, чего не замечают, потому что очень не хотят замечать, борцы с пиратством, особенно ООН и ее «дочки». Между пиратством в ЮВА и в Африке очень большая разница, как по уровню насилия, так и по степени риска для международного судоходства. Шанс быть атакованным для крупнотоннажных транзитных судов в Малаккском и Сингапурском проливах составляет от 0.012% до 0.070%, то есть ничтожно мал. Кроме того, под определение «пиратство» из например, зарегистрированных случаев нападений в 2015-м году подпадает всего 14% случаев, остальное можно смело отнести к мелкому воровству. Ассоциация говорит об еще одном очевидном факте, о том, что захватываются с целью кражи груза исключительно небольшие региональные танкеры, и в этом также большое различие между африканским пиратством и пиратством Юго-Восточной Азии.
Анализ пиратства ЮВА подсказывает достаточно простой способ обезопасить транзитное судоходство путем посадки на них охраны. Охрана может быть вооружена травматикой, если конечно, страны региона не увидят в травматическом пистолете или ружье угрозу своей национальной безопасности. Но качественная охрана сможет обойтись, на худой конец, и без травматики, голыми руками. Плюс возможно, пара хороших охранных собак вроде ротвейлеров или доберманов.
Но взывания к разуму не будут конечно, никем услышаны. Если бы это было неинтересно международным морским организациям, ООН, IMO и конечно, бравым профсоюзам, то это было бы полбеды. Дела намного хуже – им реальное обеспечение безопасности судов невыгодно. Им выгодно бороться с пиратством наихудшим для судоходства способом, то есть финансированием всякого рода проектов и программ, порождением новых потоков инструкций и наставлений, т.д. и т.п. В процессе борьбы, в самом этом явлении, заключается то главное, зачем все эти бандиты в галстуках охотятся – власть и деньги.
Заявление Ассоциации:
http://www.ihsmaritime360.com/article/18358/asia-piracy-and-sea-robbery-differences-not-recognised-says-singapore-shipping-association
Рынок танкеров
Crude
Ставки VLCC в ПЗ по-прежнему чувствуют себя очень хорошо в районе 70К дс, хотя и появилось ощущение, что они достигли пика и фрахтователи пойдут в атаку, пытаясь их снизить. Некоторое снижение уже произошло, в т.ч. и в ЗА на восточном направлении, однако вряд ли ставки сильно снизятся с учетом нестабильности открытого тоннажа и существенных простоев в портах выгрузки ДВ.
У суэцмаксов опять хорошая неделя с уверенными ставками, ожидать падения в ближайшее время, судя по всему, не приходится.
Афрамаксы в СМ и БМ все еще на высоте, в регионе по-прежнему нехватка открытого тоннажа. В СЗЧМ рынок несколько сдал, фикчуров немного, но ставки остаются высокими благодаря простоям в Триесте и Шейхане.
Product
КТ2 в ПЗ пока держатся, однако в ближайшем будущем ставки могут пойти вниз из-за роста открытого тоннажа. КТ1 уже пошли вниз, ставки ПЗ-Япония снизились на 5 пунктов до ws137.5. Однако несмотря на снижение и угрозу снижения ставок, они все еще весьма хорошие, в районе 33К и 27К соответственно. МТ на базовом маршруте ПЗ-Япония подросли на несколько пунктов до ws140.
К западу от Суэца ставки КТ2 под давлением переизбытка тоннажа. КТ1 на базовом ЗА-Англия поднялись до ws145, а МТ поднялись на 15 пунктов. В рост идут и хэнди.
Рынок балкеров
Handy
Неделя для хэнди и супр в обоих полушариях выдалась весьма активной, ставки идут в рост. Супра ушел с МЗ на ДВ по очень хорошим 15250 дс. На ДВ суда идут на Китай по низким 6К и в районе 7К на Индию. Период вернулся к жизни, короткий период идет по 8-8.5К в зависимости от судна и его открытия.
Panamax
После недавнего бурного 2-х недельного роста панамаксы несколько успокоились и отыграли вниз, хотя в АО все еще нехватка тоннажа, и круговые идут в районе 8К, а рейсы с выходом из АО приносят значительно выше 12К. В восточном полушарии охлаждение существенно сильнее, идет вниз и период.
Capesize
Кейпы пока держатся, ставки превышают эр в обоих полушариях. На ТО активность рынка выше чем в АО, но в последнем за счет хорошего баланса спрос/предложение ставки растут выше, чем на ТО. В целом настроение на рынке бодрое, остается надеяться, что рынок сохранит позитивную тенденцию, а если повезет, то и усилит.
Оценщики VLCC мучительно пытаются выйти на наиболее объективные цены с учетом всех факторов: текущего роста ставок, последний сравнимых цен, ожиданий продавца, предложений покупателя, качества самих судов, качества покупателя и продавца. Замечено, что иногда объявленные цены не соответствуют ценам рынка на данный период так, John Fredriksen Group заплатила 90 миллионов долларов за единицу в заказе 2 + 2 x VLCC's at STX Offshore & Shipbuilding (STX O&S) в Корее, тогда как базовой стоимостью считались 96 миллионов. Выяснилось, что разница в 6 миллионов получилась из-за того, что стоимость рассчитывалась с учетом покрытия долгов Fredriksen Group по ранее отмененным заказам на верфях STX Dalian
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
СЛОМ
Бангладеш
Индия
Пакистан
Неизвестное место разделки
Ослабленный рубль способствует росту экспорта российского угля, вкупе с низкими ставками фрахта российский уголь, отгружаемый с балтийских портов, стал самым конкурентным по цене на рынках Европы. Экспорт российского угля в турецкие порты с портов ЧМ по итогам 5-ти месяцев вырос на 18%, с 346 тысяч тонн за аналогичный период 2014-го года до 410 тысяч в текущем.
По прогнозу Group Eurocement, потребление цемента в РФ в этом году упадет на 5 или 10 процентов, по итогам первых 4-х месяцев количество контрактов сократилось на 9% по сравнению с прошлым годом.
Растет экспорт лома из Украины, за первые 5 месяцев экспортированы более 500 тысяч тонн, против 370 тысяч в прошлом году. Большинство лома идет в Турцию. При этом производство стали сократилось где-то на треть, из-за известных событий.
Фрахтовый рынок ЧМ переживает рамадан и надеется на вторую половину июля, когда совпадут конец рамадана и начало сезона урожая в России.
7-тысячник был взят на перевозку 5700 тонн мочевины из Туапсе на Абукир по 19.5 дт, около 4200 ТСЕ. На внутричерноморских перевозках партии угля 5-6 тысяч тонн идут по 8-10 дт, в зависимости от темпов погр/выгр. ТСЕ на споте в районе 2700 дс.
В Северной Европе по-прежнему верх берут фрахтователи, несмотря на попытки владельцев сопротивляться, и надежд на улучшение ситуации и рост ставок, вплоть до августа, нет. Партии 4000 тонн стали с СПб на запад Италии предлагались по 45 дт. Лом с БМ на север Испании предлагается по 22-23 евро/тонна. Генгрузы в районе 3000 тонн с ВП Англии на север Испании предлагаются по 18 евро/тонна, и по 33-34 евро на Мармару.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка д/т ТСЕ тыс.д/с
22.500 AGRI PRODUCT (88') GIURGIULESTI-MARMARA 1000/1000 22,00 1.642
3.300 SFM (72') SAVONA-ISKENDERUN 1200/1200 35,00 3.370
4.000 STONE BLOCKS ODESSA-MD CARRERA 1500c/2000x 23,00 3.129
4.100 CORN GLUTEN FEED
IN MEAL (60') SAVONA-TARRAGONA 1800/2000 12,50 1.124
5.700 UREA TUAPSE-ABU QIR 4000/1500 19,50 3.529
7.000 WHEAT VARNA-BARI 2000/3000 17,00 3.838
7.000 MINERALS MARIUPOL-BANDIRMA 2000X/2000C 13,00 1.827
7.700 CORN ODESSA-TARTOUS 1500/1250 17,00 3.040
8.000 WHEAT BERDYANSK-EGYPT MED 1500/1250 19,00 3.045
8.000 SBPP (55') BOULOGNE-JORF LASFAR 3000/1500 22,50 4.494
10.000 UREA TUAPSE-ISKENDERUN 6000C/4000X 18,00 6.614
Вторичный рынок
На прошедшей неделе сухогруз Yong Fu (8.500 dwt, 1998, Japanese built, NK classed, Cr:1x30t, Dr:2x25t)
Был продан за 1.7 миллиона долларов китайскому покупателю.
Сухогруз Николай Кузнцеов
Сухогруз Николай Кузнцеов, IMO 8036110, двт 3134, постройки 1982, флаг Украина, оператор Укрречфлот. Задержан 22 июня в Самсун Турция, отпущен 23-го. Замечания по спасательным средствам, пожаробезопасности, навигационным пособиям и водонепроницаемости в МО.
Посадка на мель Крузенштерна
Барк Крузенштерн сел на мель около 04:00 мск 27 июня, проходя Маймаксанский рукав Северной Двины в районе 14 лесозавода на подходе к Архангельску. Очевидцы полагают, что причиной посадки на мель стали сильный порывистый ветер и следование на слишком большой скорости в районе крутого поворота. Корабль был снят с мели вскоре посадки с помощью двух буксиров, и благополучно пришел в Архангельск. Видимых повреждений нет, в порту будет произведен подводный осмотр.
Bark Kruzenshtern, IMO 6822979, displacement 5805 tons, built 1926, flag Russia.
Столкновение танкера STI Pimlico и лайнера Celestyal Crystal в Дарданеллах – последние новости
Танкер STI Pimlico в столкновении с круизным лайнером Celestyal Crystal получил сильные повреждения, с большой пробоиной по левому борту в районе миделя, а также разрушениями на грузовой палубе. Произошел разлив груза, бензина. Количество неизвестно. Существовала и продолжает существовать угроза взрыва и пожара, корпус танкера в районе пробоины продолжают охлаждать водой буксиры. С МБ связался старый его читатель. Он работает на судне, чье техническое обслуживание осуществляется той же компанией, что обслуживает и танкеры Scorpio серии STI. Вот что он пишет:
Что стало причиной аварии - трудно сказать,не имея всей картины перед глазами. Если судить по механической части, то это возможно отказ рулевки, а также возможный отказ ГД. Там стоит электронный B&W, т.н. ME серия, без распредвала который. По отзывам тех,кто работал на этих версиях - система управления ГД представляет опасность для судна.
Первые новости:
Круизный лайнер столкнулся с танкером, есть пострадавшие, утечка груза, Дарданеллы - уточнения
В 0125 местное время 27 июля в северной части Дарданелл ввиду маяка Галлиполи столкнулись круизный лайнер Celestyal Crystal и танкер STI Pimlico, оба судна получили сильные повреждения. Лайнер с 853 пассажирами и 382 экипажем следовал с Миконос Греция в Стамбул, танкер с грузом нефти или нефтепродуктов следовал из Туапсе на Мальту. Оба судна поставлены на якорь вблизи Галлиполи. Сообщается о пострадавших пассажирах. На танкере по имеющимся данным, повреждены танки, есть утечка груза, масштабы неизвестны. Из имеющейся информации следует, что столкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.
Последние новости:
На лайнере вроде бы пострадавших нет, хотя скорее всего, есть легкие травмы. Танкер получил пробоину или пробоины в районе балластных танков с поступлением воды, крен 15 градусов. Сообщается, что разлива груза, бензина из Туапсе, нет.
Повреждения лайнера можно оценить по фото.
Cruise liner Celestyal Crystal, IMO 7827213, gt 25611, built 1980, flag Malta, manager Celestyal Cruises Cyprus, capacity 1409 passengers.
Product tanker STI Pimlico, IMO 9686871, dwt 38734, built 2014, flag Marshall Islands, manager SCORPIO COMMERCIAL MANAGEMENT SAM, Monaco.
Капитан балкера с подозрением на сердечный приступ снят вертолетом
Капитан балкера Midland Sky с симптомами сердечного приступа был снят с судна вертолетом Береговой Охраны США вечером 23 июня в 40 милях к западу от Сан-Франциско, и доставлен в больницу. Балкер следует в Чили.
Bulk carrier Midland Sky, IMO 9399105, dwt 81466, built 2010, flag Panama, manager DAIICHI CHUO MARINE CO LTD, Japan.
Баржа, утерянная буксиром Pacific Buccaneer, дрейфует в Аравийском море
Баржа, утерянная буксиром Pacific Buccaneer, дрейфует в районе 20 43N 070 24E, Аравийское море.
Первое сообщение:
Шельфовый буксир потерял буксируемое судно в шторм, Аравийское море
Шельфовый буксир Pacific Buccaneer потерял буксируемое судно или плавучий объект вблизи Веравал, Гуджарат, севернее Мумбай, 22 июня в штормовых условиях. На борту неназванного судна или объекта, буксируемого из Шанхая в Абу Даби, ОАЭ, людей не было.
Offshore tug supply vessel Pacific Buccaneer, IMO 9149445, dwt 2090, built 1997, flag Indonesia, manager SWIRE PACIFIC OFFSHORE PTE LTD, Singapore.
PSV потерял якорь и цепь, Индия
Шельфовый буксир-снабженец Shunter 24 июня сообщил об утере якоря и цепи в районе точки 21 03N 072 38E, Шурат, Гуджарат, западное побережье Индии.
Offshore supply tug Shunter, IMO 8201741, dwt 1866, built 1983, flag Panama, manager FOCUS ENERGY LTD, India.
Балкер коснулся грунта, Бенгальский залив
Балкер Singapore Bulker 25 июня коснулся грунта в точке 21 34N 091 45E, 45 миль к югу от Читтагонга, Бенгальский залив. Повреждений вроде нет. Балкер коснулся подводного объекта, не нанесенного на карту.
Bulk carrier Singapore Bulker, IMO 9599901, dwt 56719, built 2012, flag Singapore, manager SOON FONG SHIPPING PTE LTD, Singapore.
Китайский тунцелов на камнях у побережья Гран Канария, экипаж эвакуирован
Китайский тунцелов Feng Shun No.3 сел на камни вблизи побережья полуострова Гандо, Гран Канария, утром 26 июня. 37 человек из состава экипажа перешли на спасательные плоты, двое остались на борту, капитан и стармех. Людей с плотов подобрал спасатель Salvamar Nunki (MMSI:224049950), капитана и стармеха снял вертолет. Судно прочно сидит на камнях с креном на правый борт. Разлива пока нет. Про судно известно немного: tonnage 468 tons, length 48 meters, built 1987, flag China.
Пожар на шельфовом судне, Дания
На борту шельфового судна для обслуживания ветряных турбин Bold Tern 26 июня возник пожар, судно стоит у причала в Эсбьерг, Дания. Возникла угроза взрыва баллонов с газом на верхней палубе, но к счастью, пожарникам удалось взять ситуацию под контроль, охлаждая баллоны водой, в том числе водой, распыляемой с задействованных в тушении пожара буксиров. По состоянию на 14:00 26 июня дополнительной информации нет.
Wind farm offshore vessel Bold Tern, IMO 9583794, gt 15328, built 2013, flag Malta, manager FRED OLSEN MARINE SERVICES AS.
Балкер сел на мель, Парана
Балкер Great Amity сел на мель 25 июня на отметке 322 километр реки Парана, следуя из Сан Лорензо Аргентина в Бразилию. Балкер согласно имеющимся сведениям, в грузу. О повреждениях и движении судов в районе информации нет.
Bulk carrier Great Amity, IMO 9291078, dwt 56060, built 2004, flag HK, manager SINOTRANS SHIPPING LIMITED.
Celtica Hav вернулся в Абердин из-за пожара в трюмах
В трюме или трюмах сухогруза Celtica Hav 25 июня возник пожар, вскоре после выхода из Абердин назначением на Гамбург. Судно вернулось в порт и было поставлено к причалу, где его уже ждали пожарные расчеты. На 01:30 Гринвич 26 июня сухогруз стоял у причала в Абердин.
General cargo vessel Celtica Hav, IMO 8422022, dwt 1720, built 1984, flag Bahamas, manager HAV SHIP MANAGEMENT NORRUS AS, Norway.
Вблизи Макао затонуло грузовое судно, экипаж спасен
Грузовое судно Hai Bang Da с грузом 2650 тонн строительных отходов затонуло вечером 25 июня в водах Чжухай, севернее Макао. Экипаж 11 человек был спасен проходившим торговым судном. Из имеющейся информации следует, что судно опрокинулось, видимо из-за смещения груза. Погода была свежей, с волнением до 2 метров. Вычислить, какое именно судно затонуло, не представляется возможным, слишком много судов под именем Hai Bang Da с последующим номером.
Балкер Tundra снят с мели
Балкер Tundra снят с мели утром 23 июня с помощью буксиров, после откачки балласта из балластных танков. Балкер отведен на якорную стоянку для осмотра.
Первая новость:
Балкер сел на мель недалеко от шлюза Эйзенхауэр, река Св. Лаврентия
Балкер Tundra сел на мель вечером 20 июня на реке Св. Лаврентия вблизи Ланкастер, неподалеку от шлюза Эйзенхауэр, открытого 20 июня после того, как из него вывели поврежденное пассажирское судно Saint Laurent. Балкер сидит на мели за бровкой канала, движение не закрыто. По имеющимся данным, судно прочно сидит на мели, грунт ил. На 02:30 Гринвич 22 июня балкер оставался в прежнем положении.
Bulk carrier Tundra, IMO 9415208, dwt 30892, built 2009, flag Cyprus, manager NAVARONE SA, Greece.
Флагман Sea Shepherd затонул без присмотра
Судно Farley Mowat, бывшее когда-то флагманским судном скандально известной группы защитников природы Sea Shepherd Conservation Society, затонуло в Шелборн, Канада. Брошенное судно стояло в Шелборн с осени прошлого года, после хождения из рук в руки с 2008 года и отсутствия должного присмотра. Какая группа защитников, такая и судьба их флагмана, оскорбительно названного в честь прекрасного канадского писателя Фарли Моуэтта.
Research vessel Farley Mowat, IMO 5172602, gt 648, built 1956.
Аварийный сухогруз Coastal Pride затонул, экипаж спасен, Аравийское море
Индийский сухогруз Coastal Pride рано утром 24 июня опрокинулся и по сведениям ВМС Индии, затонул, в 15 милях от Дагану, побережье Даман, севернее Мумбай. Судно стояло на якоре с 22 июня после поломки ГД в шторм. Образовался сильный крен, судно легло на борт и стало погружаться, экипаж 14 человек извлекли уже из воды вертолеты ВМС и Береговой Охраны, никто не пострадал. Судно было гружено цементом, скорее всего произошло смещение груза в условиях сильного волнения.
Первая новость:
Сухогруз лишился хода в шторм, Аравийское море
24.06.2015
Сухогруз Coastal Pride с грузом цемента лишился хода из-за м
- Новости. Главное за неделю.
- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
- Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
- Основные показатели: BDI, бункер.
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
- Задержания российский и украинских судов.
- Аварийность и ЧП за неделю.
Главным событием недели стал возможный выход Греции из ЕС и дефолт страны. Чем это грозит судоходству, непонятно. В общем если посмотреть, так вроде и ничем особенным, по крайне мере в ближайшем будущем.
Регионально видимо, возможно некоторое или существенное снижение грузопотоков, завязанных на Грецию, в связи с экономическом кризисом в стране. В плане международных перевозок возможно снижение транзита, ведь Греция считается южными воротами Европы.
Греческое судоходство является единственной успешной отраслью экономики страны, и каждое новое правительство стремится увеличить налоги, и обложить судоходство как-нибудь косвенно, чтобы откусить посильный кусок пирога. Судоходство отчаянно сопротивляется. Нет сомнений в том, что если Грецию вышвырнут из ЕС, правящие ею авантюристы во главе с премьером Ципрасом непременно и обязательно попытаются выжать из судоходства максимум денег. Результат можно предсказать заранее – судовладельцы дружно побегут из страны, главным образом в Англию и Сингапур, уводя с собой флот, рабочие места и доходы в казну. На рынки судоходства это вряд ли повлияет.
Другое дело порты страны, а именно – транзит. Тут завязка куда более интригующая. Китай давно и настырно лезет в Грецию, пытаясь скупить именно порты, как одну из ключевых составляющих своего этого Великого Шелкового Пути, издание второе, дополненное и переработанное. Инвестиции Китая в Грецию выросли с 2 миллиардов долларов в 2010-м до 18 миллиардов в 201-4м. Еще до начала истории с дефолтом и возможного исключения Греции из ЕС, просто по факту прихода к власти Ципраса и его бригады, Китай заволновался, так как левые популисты у власти тут же заговорили о пересмотре и даже отмене приватизации портов. Китай в своих СМИ без особых стеснений и политкорректности понес Грецию и особо, Ципраса, по кочкам, сравнивая его с Фаэтоном, дорвавшимся до вожжей колесницы Солнца и как известно, чуть было не спалившим Землю.
Китай задумался. С одной стороны, выход Греции из ЕС и сопутствующий жесточайший кризис дают прекрасный шанс скупить по дешевке порты, греков и самое Грецию, вместе с ее великой историей, памятниками и прочими древностями. С другой стороны, Греция и ее руководство представляются крайне ненадежными партнерами, и кроме того, скупающий Грецию фактически взвалит себе на шею и ее долги. Китай ищет наилучший курс следования этими греческими узкостями для того, чтобы извлечь для себя максимальную прибыль и не выскочить на камни, а их с каждым днем все больше.
Россию как серьезного игрока в греческой драме никто, в судоходстве и не только, не воспринимает. Что такое ее два миллиарда на крайне сомнительный во всех смыслах проект газопровода, в сравнении с основной массой проблем и долгов страны? Китай идет в Грецию с куда большими деньгами и с реальными проектами, тут просто нечего сравнивать, потому что несопоставимые величины и характер вмешательства. Китаю необходимо распространить свое влияние через реальную экономику, России хочется максимально расколоть и ослабить ЕС посредством заранее обреченными на не возврат «инвестициями». Китай преследует прагматические цели, Россия преследует химеры.
Безопасность
Ничего экстраординарного за неделю не произошло, даже пара зарегистрированных попыток нападений на суда в Африке, восточной и западной, были сорваны бдительностью вахты и объявлением тревоги. В ЮВА очередные нападения на проходящие суда, опять с целью кражи запчастей, и опять слишком мало деталей, чтобы делать выводы о степени риска.
В связи с пиратством в ЮВА хотелось бы отметить заявление Ассоциации Судоходства Сингапура, посвященное этому пиратству. Заявление очень дельное, в нем обращается внимание на то главное, чего не замечают, потому что очень не хотят замечать, борцы с пиратством, особенно ООН и ее «дочки». Между пиратством в ЮВА и в Африке очень большая разница, как по уровню насилия, так и по степени риска для международного судоходства. Шанс быть атакованным для крупнотоннажных транзитных судов в Малаккском и Сингапурском проливах составляет от 0.012% до 0.070%, то есть ничтожно мал. Кроме того, под определение «пиратство» из например, зарегистрированных случаев нападений в 2015-м году подпадает всего 14% случаев, остальное можно смело отнести к мелкому воровству. Ассоциация говорит об еще одном очевидном факте, о том, что захватываются с целью кражи груза исключительно небольшие региональные танкеры, и в этом также большое различие между африканским пиратством и пиратством Юго-Восточной Азии.
Анализ пиратства ЮВА подсказывает достаточно простой способ обезопасить транзитное судоходство путем посадки на них охраны. Охрана может быть вооружена травматикой, если конечно, страны региона не увидят в травматическом пистолете или ружье угрозу своей национальной безопасности. Но качественная охрана сможет обойтись, на худой конец, и без травматики, голыми руками. Плюс возможно, пара хороших охранных собак вроде ротвейлеров или доберманов.
Но взывания к разуму не будут конечно, никем услышаны. Если бы это было неинтересно международным морским организациям, ООН, IMO и конечно, бравым профсоюзам, то это было бы полбеды. Дела намного хуже – им реальное обеспечение безопасности судов невыгодно. Им выгодно бороться с пиратством наихудшим для судоходства способом, то есть финансированием всякого рода проектов и программ, порождением новых потоков инструкций и наставлений, т.д. и т.п. В процессе борьбы, в самом этом явлении, заключается то главное, зачем все эти бандиты в галстуках охотятся – власть и деньги.
Заявление Ассоциации:
http://www.ihsmaritime360.com/article/18358/asia-piracy-and-sea-robbery-differences-not-recognised-says-singapore-shipping-association
Михаил Войтенко
Рынок танкеров
Ставки VLCC в ПЗ по-прежнему чувствуют себя очень хорошо в районе 70К дс, хотя и появилось ощущение, что они достигли пика и фрахтователи пойдут в атаку, пытаясь их снизить. Некоторое снижение уже произошло, в т.ч. и в ЗА на восточном направлении, однако вряд ли ставки сильно снизятся с учетом нестабильности открытого тоннажа и существенных простоев в портах выгрузки ДВ.
У суэцмаксов опять хорошая неделя с уверенными ставками, ожидать падения в ближайшее время, судя по всему, не приходится.
Афрамаксы в СМ и БМ все еще на высоте, в регионе по-прежнему нехватка открытого тоннажа. В СЗЧМ рынок несколько сдал, фикчуров немного, но ставки остаются высокими благодаря простоям в Триесте и Шейхане.
Product
КТ2 в ПЗ пока держатся, однако в ближайшем будущем ставки могут пойти вниз из-за роста открытого тоннажа. КТ1 уже пошли вниз, ставки ПЗ-Япония снизились на 5 пунктов до ws137.5. Однако несмотря на снижение и угрозу снижения ставок, они все еще весьма хорошие, в районе 33К и 27К соответственно. МТ на базовом маршруте ПЗ-Япония подросли на несколько пунктов до ws140.
К западу от Суэца ставки КТ2 под давлением переизбытка тоннажа. КТ1 на базовом ЗА-Англия поднялись до ws145, а МТ поднялись на 15 пунктов. В рост идут и хэнди.
Рынок балкеров
Неделя для хэнди и супр в обоих полушариях выдалась весьма активной, ставки идут в рост. Супра ушел с МЗ на ДВ по очень хорошим 15250 дс. На ДВ суда идут на Китай по низким 6К и в районе 7К на Индию. Период вернулся к жизни, короткий период идет по 8-8.5К в зависимости от судна и его открытия.
Panamax
После недавнего бурного 2-х недельного роста панамаксы несколько успокоились и отыграли вниз, хотя в АО все еще нехватка тоннажа, и круговые идут в районе 8К, а рейсы с выходом из АО приносят значительно выше 12К. В восточном полушарии охлаждение существенно сильнее, идет вниз и период.
Capesize
Кейпы пока держатся, ставки превышают эр в обоих полушариях. На ТО активность рынка выше чем в АО, но в последнем за счет хорошего баланса спрос/предложение ставки растут выше, чем на ТО. В целом настроение на рынке бодрое, остается надеяться, что рынок сохранит позитивную тенденцию, а если повезет, то и усилит.
- Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
- Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Оценщики VLCC мучительно пытаются выйти на наиболее объективные цены с учетом всех факторов: текущего роста ставок, последний сравнимых цен, ожиданий продавца, предложений покупателя, качества самих судов, качества покупателя и продавца. Замечено, что иногда объявленные цены не соответствуют ценам рынка на данный период так, John Fredriksen Group заплатила 90 миллионов долларов за единицу в заказе 2 + 2 x VLCC's at STX Offshore & Shipbuilding (STX O&S) в Корее, тогда как базовой стоимостью считались 96 миллионов. Выяснилось, что разница в 6 миллионов получилась из-за того, что стоимость рассчитывалась с учетом покрытия долгов Fredriksen Group по ранее отмененным заказам на верфях STX Dalian
Baltic Exchange Index 26 июня | ||||
Индекс | Эта неделя | Предыдущая | Прошлый год | Изменение |
BDI | 823 | 779 | 831 | 44 |
BCI Capesize | 1,393 | 1,241 | 1,773 | 152 |
BPI Panamax | 833 | 851 | 419 | 18 |
BSI Supramax | 723 | 721 | 678 | 2 |
ТС 12 месяцев танкеры | |||
ДВТ | Эта неделя | Прошлая неделя | |
VLCC | 300,000 | 46,500 | 45,000 |
Suezmax | 150,000 | 34,000 | 33,000 |
Aframax | 110,000 | 26,500 | 25,000 |
LR2 | 105,000 | 27,000 | 26,000 |
LR1 | 80,000 | 22,000 | 21,250 |
MR | 47,000 | 17,750 | 17,250 |
ТС 12 месяцев балкеры | |||
CAPE | 170,000 | 11,750 | 8,600 |
PANAMAX | 75,000 | 7,000 | 7000 |
SUPRAMAX | 52,000 | 8,300 | 8,000 |
Бункер на 26 июня | ||||
СОРТ | РОТТЕРДАМ | ФУДЖАРАХ | СИНГАПУР | ПИРЕЙ |
380cst: | 321.00 | 335.00 | 338.00 | 351.50 |
180cst: | 352.00 | 370.00 | 352.50 | 373.00 |
MGO: | 540.00 | 735.00 | 552.50 | 581.00 |
Предыдущая неделя | ||||
380cst: | 331.00 | 345.00 | 356.50 | 356.50 |
180cst: | 364.00 | 385.00 | 371.50 | 380.50 |
MGO: | 559.00 | 740.00 | 572.50 | 609.00 |
Оценочная стоимость судов $ mill | |||||
Новый | Новый промпт | 5 лет | 10 лет DH | 20 лет | |
Танкеры | |||||
VLCC 300,000 dwt | 96 | 102 | 81 | 52 | 24 |
Suezmax 150,000 dwt | 64 | 70 | 56 | 39 | 12 |
Aframax 105,000 dwt | 53 | 55 | 44 | 30 | 9 |
Panamax–LR1 70,000 dwt | 45 | 45 | 35 | 24 | 7 |
MR 51,000 dwt | 36 | 37 | 27 | 18 | 6 |
Балкеры | |||||
Capesize 170–180,000 dwt | 50 | 43 | 28 | 18 | 8 |
Panamax 74-76,000 dwt | 27.5 | 25 | 16.5 | 11.5 | 5 |
Supramax 52-59,000 dwt | 25.5 | 24 | 15 | 10 | 4 |
Новострои - портфель заказов по годам | ||||
Танкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
ULCC/VLCC | 21 |
56 |
29 |
3 |
SUEZMAX | 4 |
40 |
41 |
1 |
AFRAMAX | 30 |
52 |
39 |
6 |
PANAMAX | 4 |
27 |
14 |
1 |
MR | 109 |
139 |
32 |
7 |
10,000 - 35,000 DWT | 46 |
80 |
40 |
10 |
Балкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
CAPESIZE | 104 |
150 |
29 |
4 |
80-100,00 DWT | 120 |
143 |
41 |
5 |
PANAMAX | 35 |
9 |
3 |
0 |
SUPRAMAX | 295 |
308 |
89 |
6 |
HANDYSIZE | 170 |
168 |
63 |
5 |
Новые контракты на строительство за неделю | ||||||
Кол-во | ДВТ | Тип * | Судостроитель | Год | $(млн) | Заказчик |
3 |
81,000 |
BC |
Tsuneishi Zhoushan |
2017/18 |
$28 |
Wisdom Marine |
1 |
80,800 |
BC |
JMU |
2018 |
$29 |
Wisdom Marine |
1 |
55,000 |
BC |
Kawasaki HI |
2018 |
$25.5 |
Wisdom Marine |
3 |
300,000 |
Tank |
Dalian Shipbuilding |
2017 |
$92 |
COSCO Dalian |
5 |
75,000 |
Tank |
Dalian Shipbuilding |
2017 |
$42.5 |
COSCO Dalian |
* - см. внизу расшифровку | ||||||
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier; |
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры | |||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
KUBAN |
106,562 |
2000 |
NKK |
Sulzer |
16,280 ldt |
$17.2 |
India |
ELUX LUCIS |
45,789 |
2003 |
Minami |
B&W |
Coated / Coiled |
$14.5 |
Undisclosed |
HAMBISA |
44,549 |
1997 |
Szczecinska |
Sulzer |
IMO:III 11,098 ldt |
$6.8 |
Far East |
NEW BRIGHT |
12,099 |
2005 |
Minamiawaji |
Man B&W |
St. Steel 20 Grades |
$13.5 |
Korea |
Балкеры | |||||||||||||||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Трюмы | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель | ||||||||||
DAEBO LUMUT |
81,444 |
2011 |
Hyundai |
Man B&W |
7/7 |
Auction Sale |
$17.3 |
Greek |
|||||||||||
MIRAERO BRAVE |
81,375 |
2012 |
Sundong |
Man B&W |
7/7 |
Bank Sale |
$18.2 |
Greek |
|||||||||||
REA |
53,125 |
2003 |
IWAGI |
Man B&W |
5/5 |
4X30.5 C |
$8.5 |
Greek |
|||||||||||
GLOBAL GALAXY |
53,020 |
2003 |
Oshima |
Mitsubishi |
5/5 |
4X30 C |
$8 |
Undisclosed |
Контейнеровозы | |||||||||
Имя | DWT | Год | Место | TEU | ГД | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
ASKLIPOS ARISTOKLIS ARISTOMENIS |
111,614 |
2016 |
Hyundai Daewoo |
9,443 |
N/A |
Includes 5yrs TC at 38500pd |
$98 each en bloc basis |
Ship Finance International |
|
MOL ENDEAVOR MOL ENDURANCE MOL ENTERPRISE MOL ENCORE |
61,441 |
2003 |
IHI |
4,646 |
Sulzer |
N/A |
$14.5 each en bloc basis |
Undisclosed |
|
OEL BHARAT |
34,670 |
1997 |
Hyundai |
2,959 |
B&W |
N/A |
11,111 ldt |
$7 |
India |
MARGARETA B |
5,269 |
1998 |
Elbewerft |
523 |
MAK |
N/A |
2,750 ldt |
$1.5 |
Undisclosed |
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT | ||||||
Страна | Tank 6-10000 dwt | Tank 15-20000 dwt | Bulk | |||
Китай | $216 | $211 | $200 | |||
Инд Банг Пак | $395 | $385 | $360 | |||
Суда на слом статистика | ||||||
Тип судна | на сегодня | год назад | 2014 итого | 2013 итого |
||
Танкеры | ||||||
ULCC/VLCC | 2 | 7 | 13 | 23 | ||
SUEZMAX | 1 | 1 | 8 | 12 | ||
AFRAMAX | 2 | 13 | 26 | 29 | ||
POST-PANAMAX | 0 | 2 | 0 | |||
PANAMAX | 5 | 5 | 10 | 12 | ||
Балкеры | ||||||
CAPE 100000dwt+ | 67 | 14 | 25 | 45 | ||
PANAMAX | 48 | 16 | 68 | 62 | ||
POST-PANAMAX | 3 | 3 | 4 |
Бангладеш
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Kai Hong |
42,129 |
1985 |
8,336 |
$355 |
Индия
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Xin An Da |
33,024 |
1984 |
6,727 |
As is Singapore |
$357 |
Пакистан
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MT Varg Star |
68,157 |
1992 |
16,035 |
$395 |
Неизвестное место разделки
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
LPG Eratan |
19,999 |
1983 |
8,130 |
As is Singapore (300 tons fuel ROB) |
$362 |
MV Cape Pioneer |
151,688 |
1994 |
18,274 |
As is Singapore (expect ship will go to Bangladesh) |
$350 |
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Ослабленный рубль способствует росту экспорта российского угля, вкупе с низкими ставками фрахта российский уголь, отгружаемый с балтийских портов, стал самым конкурентным по цене на рынках Европы. Экспорт российского угля в турецкие порты с портов ЧМ по итогам 5-ти месяцев вырос на 18%, с 346 тысяч тонн за аналогичный период 2014-го года до 410 тысяч в текущем.
По прогнозу Group Eurocement, потребление цемента в РФ в этом году упадет на 5 или 10 процентов, по итогам первых 4-х месяцев количество контрактов сократилось на 9% по сравнению с прошлым годом.
Растет экспорт лома из Украины, за первые 5 месяцев экспортированы более 500 тысяч тонн, против 370 тысяч в прошлом году. Большинство лома идет в Турцию. При этом производство стали сократилось где-то на треть, из-за известных событий.
Фрахтовый рынок ЧМ переживает рамадан и надеется на вторую половину июля, когда совпадут конец рамадана и начало сезона урожая в России.
7-тысячник был взят на перевозку 5700 тонн мочевины из Туапсе на Абукир по 19.5 дт, около 4200 ТСЕ. На внутричерноморских перевозках партии угля 5-6 тысяч тонн идут по 8-10 дт, в зависимости от темпов погр/выгр. ТСЕ на споте в районе 2700 дс.
В Северной Европе по-прежнему верх берут фрахтователи, несмотря на попытки владельцев сопротивляться, и надежд на улучшение ситуации и рост ставок, вплоть до августа, нет. Партии 4000 тонн стали с СПб на запад Италии предлагались по 45 дт. Лом с БМ на север Испании предлагается по 22-23 евро/тонна. Генгрузы в районе 3000 тонн с ВП Англии на север Испании предлагаются по 18 евро/тонна, и по 33-34 евро на Мармару.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка д/т ТСЕ тыс.д/с
22.500 AGRI PRODUCT (88') GIURGIULESTI-MARMARA 1000/1000 22,00 1.642
3.300 SFM (72') SAVONA-ISKENDERUN 1200/1200 35,00 3.370
4.000 STONE BLOCKS ODESSA-MD CARRERA 1500c/2000x 23,00 3.129
4.100 CORN GLUTEN FEED
IN MEAL (60') SAVONA-TARRAGONA 1800/2000 12,50 1.124
5.700 UREA TUAPSE-ABU QIR 4000/1500 19,50 3.529
7.000 WHEAT VARNA-BARI 2000/3000 17,00 3.838
7.000 MINERALS MARIUPOL-BANDIRMA 2000X/2000C 13,00 1.827
7.700 CORN ODESSA-TARTOUS 1500/1250 17,00 3.040
8.000 WHEAT BERDYANSK-EGYPT MED 1500/1250 19,00 3.045
8.000 SBPP (55') BOULOGNE-JORF LASFAR 3000/1500 22,50 4.494
10.000 UREA TUAPSE-ISKENDERUN 6000C/4000X 18,00 6.614
Вторичный рынок
На прошедшей неделе сухогруз Yong Fu (8.500 dwt, 1998, Japanese built, NK classed, Cr:1x30t, Dr:2x25t)
Был продан за 1.7 миллиона долларов китайскому покупателю.
Ставки в регионе | ||||
USD / сутки | 2-4000 двт | 4-6000 двт | 6-8000 двт | 8-12000 двт |
Эта неделя | 1.633 | 2.487 | 3.378 | 4.848 |
Предыдущая | 1.645 | 2.504 | 3.401 | 4.881 |
Прошлый месяц | 1.647 | 2.508 | 3.407 | 4.890 |
Прошлый год | 1.815 | 2.764 | 3.754 | 5.388 |
Сухогруз Николай Кузнцеов
Сухогруз Николай Кузнцеов, IMO 8036110, двт 3134, постройки 1982, флаг Украина, оператор Укрречфлот. Задержан 22 июня в Самсун Турция, отпущен 23-го. Замечания по спасательным средствам, пожаробезопасности, навигационным пособиям и водонепроницаемости в МО.
- Аварийность и ЧП за неделю
Посадка на мель Крузенштерна
Барк Крузенштерн сел на мель около 04:00 мск 27 июня, проходя Маймаксанский рукав Северной Двины в районе 14 лесозавода на подходе к Архангельску. Очевидцы полагают, что причиной посадки на мель стали сильный порывистый ветер и следование на слишком большой скорости в районе крутого поворота. Корабль был снят с мели вскоре посадки с помощью двух буксиров, и благополучно пришел в Архангельск. Видимых повреждений нет, в порту будет произведен подводный осмотр.
Bark Kruzenshtern, IMO 6822979, displacement 5805 tons, built 1926, flag Russia.
Столкновение танкера STI Pimlico и лайнера Celestyal Crystal в Дарданеллах – последние новости
Танкер STI Pimlico в столкновении с круизным лайнером Celestyal Crystal получил сильные повреждения, с большой пробоиной по левому борту в районе миделя, а также разрушениями на грузовой палубе. Произошел разлив груза, бензина. Количество неизвестно. Существовала и продолжает существовать угроза взрыва и пожара, корпус танкера в районе пробоины продолжают охлаждать водой буксиры. С МБ связался старый его читатель. Он работает на судне, чье техническое обслуживание осуществляется той же компанией, что обслуживает и танкеры Scorpio серии STI. Вот что он пишет:
Что стало причиной аварии - трудно сказать,не имея всей картины перед глазами. Если судить по механической части, то это возможно отказ рулевки, а также возможный отказ ГД. Там стоит электронный B&W, т.н. ME серия, без распредвала который. По отзывам тех,кто работал на этих версиях - система управления ГД представляет опасность для судна.
Первые новости:
Круизный лайнер столкнулся с танкером, есть пострадавшие, утечка груза, Дарданеллы - уточнения
В 0125 местное время 27 июля в северной части Дарданелл ввиду маяка Галлиполи столкнулись круизный лайнер Celestyal Crystal и танкер STI Pimlico, оба судна получили сильные повреждения. Лайнер с 853 пассажирами и 382 экипажем следовал с Миконос Греция в Стамбул, танкер с грузом нефти или нефтепродуктов следовал из Туапсе на Мальту. Оба судна поставлены на якорь вблизи Галлиполи. Сообщается о пострадавших пассажирах. На танкере по имеющимся данным, повреждены танки, есть утечка груза, масштабы неизвестны. Из имеющейся информации следует, что столкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.
Последние новости:
На лайнере вроде бы пострадавших нет, хотя скорее всего, есть легкие травмы. Танкер получил пробоину или пробоины в районе балластных танков с поступлением воды, крен 15 градусов. Сообщается, что разлива груза, бензина из Туапсе, нет.
Повреждения лайнера можно оценить по фото.
Cruise liner Celestyal Crystal, IMO 7827213, gt 25611, built 1980, flag Malta, manager Celestyal Cruises Cyprus, capacity 1409 passengers.
Product tanker STI Pimlico, IMO 9686871, dwt 38734, built 2014, flag Marshall Islands, manager SCORPIO COMMERCIAL MANAGEMENT SAM, Monaco.
Капитан балкера с подозрением на сердечный приступ снят вертолетом
Капитан балкера Midland Sky с симптомами сердечного приступа был снят с судна вертолетом Береговой Охраны США вечером 23 июня в 40 милях к западу от Сан-Франциско, и доставлен в больницу. Балкер следует в Чили.
Bulk carrier Midland Sky, IMO 9399105, dwt 81466, built 2010, flag Panama, manager DAIICHI CHUO MARINE CO LTD, Japan.
Баржа, утерянная буксиром Pacific Buccaneer, дрейфует в Аравийском море
Баржа, утерянная буксиром Pacific Buccaneer, дрейфует в районе 20 43N 070 24E, Аравийское море.
Первое сообщение:
Шельфовый буксир потерял буксируемое судно в шторм, Аравийское море
Шельфовый буксир Pacific Buccaneer потерял буксируемое судно или плавучий объект вблизи Веравал, Гуджарат, севернее Мумбай, 22 июня в штормовых условиях. На борту неназванного судна или объекта, буксируемого из Шанхая в Абу Даби, ОАЭ, людей не было.
Offshore tug supply vessel Pacific Buccaneer, IMO 9149445, dwt 2090, built 1997, flag Indonesia, manager SWIRE PACIFIC OFFSHORE PTE LTD, Singapore.
PSV потерял якорь и цепь, Индия
Шельфовый буксир-снабженец Shunter 24 июня сообщил об утере якоря и цепи в районе точки 21 03N 072 38E, Шурат, Гуджарат, западное побережье Индии.
Offshore supply tug Shunter, IMO 8201741, dwt 1866, built 1983, flag Panama, manager FOCUS ENERGY LTD, India.
Балкер коснулся грунта, Бенгальский залив
Балкер Singapore Bulker 25 июня коснулся грунта в точке 21 34N 091 45E, 45 миль к югу от Читтагонга, Бенгальский залив. Повреждений вроде нет. Балкер коснулся подводного объекта, не нанесенного на карту.
Bulk carrier Singapore Bulker, IMO 9599901, dwt 56719, built 2012, flag Singapore, manager SOON FONG SHIPPING PTE LTD, Singapore.
Китайский тунцелов на камнях у побережья Гран Канария, экипаж эвакуирован
Китайский тунцелов Feng Shun No.3 сел на камни вблизи побережья полуострова Гандо, Гран Канария, утром 26 июня. 37 человек из состава экипажа перешли на спасательные плоты, двое остались на борту, капитан и стармех. Людей с плотов подобрал спасатель Salvamar Nunki (MMSI:224049950), капитана и стармеха снял вертолет. Судно прочно сидит на камнях с креном на правый борт. Разлива пока нет. Про судно известно немного: tonnage 468 tons, length 48 meters, built 1987, flag China.
Пожар на шельфовом судне, Дания
На борту шельфового судна для обслуживания ветряных турбин Bold Tern 26 июня возник пожар, судно стоит у причала в Эсбьерг, Дания. Возникла угроза взрыва баллонов с газом на верхней палубе, но к счастью, пожарникам удалось взять ситуацию под контроль, охлаждая баллоны водой, в том числе водой, распыляемой с задействованных в тушении пожара буксиров. По состоянию на 14:00 26 июня дополнительной информации нет.
Wind farm offshore vessel Bold Tern, IMO 9583794, gt 15328, built 2013, flag Malta, manager FRED OLSEN MARINE SERVICES AS.
Балкер сел на мель, Парана
Балкер Great Amity сел на мель 25 июня на отметке 322 километр реки Парана, следуя из Сан Лорензо Аргентина в Бразилию. Балкер согласно имеющимся сведениям, в грузу. О повреждениях и движении судов в районе информации нет.
Bulk carrier Great Amity, IMO 9291078, dwt 56060, built 2004, flag HK, manager SINOTRANS SHIPPING LIMITED.
Celtica Hav вернулся в Абердин из-за пожара в трюмах
В трюме или трюмах сухогруза Celtica Hav 25 июня возник пожар, вскоре после выхода из Абердин назначением на Гамбург. Судно вернулось в порт и было поставлено к причалу, где его уже ждали пожарные расчеты. На 01:30 Гринвич 26 июня сухогруз стоял у причала в Абердин.
General cargo vessel Celtica Hav, IMO 8422022, dwt 1720, built 1984, flag Bahamas, manager HAV SHIP MANAGEMENT NORRUS AS, Norway.
Вблизи Макао затонуло грузовое судно, экипаж спасен
Грузовое судно Hai Bang Da с грузом 2650 тонн строительных отходов затонуло вечером 25 июня в водах Чжухай, севернее Макао. Экипаж 11 человек был спасен проходившим торговым судном. Из имеющейся информации следует, что судно опрокинулось, видимо из-за смещения груза. Погода была свежей, с волнением до 2 метров. Вычислить, какое именно судно затонуло, не представляется возможным, слишком много судов под именем Hai Bang Da с последующим номером.
Балкер Tundra снят с мели
Балкер Tundra снят с мели утром 23 июня с помощью буксиров, после откачки балласта из балластных танков. Балкер отведен на якорную стоянку для осмотра.
Первая новость:
Балкер сел на мель недалеко от шлюза Эйзенхауэр, река Св. Лаврентия
Балкер Tundra сел на мель вечером 20 июня на реке Св. Лаврентия вблизи Ланкастер, неподалеку от шлюза Эйзенхауэр, открытого 20 июня после того, как из него вывели поврежденное пассажирское судно Saint Laurent. Балкер сидит на мели за бровкой канала, движение не закрыто. По имеющимся данным, судно прочно сидит на мели, грунт ил. На 02:30 Гринвич 22 июня балкер оставался в прежнем положении.
Bulk carrier Tundra, IMO 9415208, dwt 30892, built 2009, flag Cyprus, manager NAVARONE SA, Greece.
Флагман Sea Shepherd затонул без присмотра
Судно Farley Mowat, бывшее когда-то флагманским судном скандально известной группы защитников природы Sea Shepherd Conservation Society, затонуло в Шелборн, Канада. Брошенное судно стояло в Шелборн с осени прошлого года, после хождения из рук в руки с 2008 года и отсутствия должного присмотра. Какая группа защитников, такая и судьба их флагмана, оскорбительно названного в честь прекрасного канадского писателя Фарли Моуэтта.
Research vessel Farley Mowat, IMO 5172602, gt 648, built 1956.
Аварийный сухогруз Coastal Pride затонул, экипаж спасен, Аравийское море
Индийский сухогруз Coastal Pride рано утром 24 июня опрокинулся и по сведениям ВМС Индии, затонул, в 15 милях от Дагану, побережье Даман, севернее Мумбай. Судно стояло на якоре с 22 июня после поломки ГД в шторм. Образовался сильный крен, судно легло на борт и стало погружаться, экипаж 14 человек извлекли уже из воды вертолеты ВМС и Береговой Охраны, никто не пострадал. Судно было гружено цементом, скорее всего произошло смещение груза в условиях сильного волнения.
Первая новость:
Сухогруз лишился хода в шторм, Аравийское море
24.06.2015
Сухогруз Coastal Pride с грузом цемента лишился хода из-за м