Весь летний сезон тема крымской переправы обсуждалась на телеэкранах и страницах прессы: многочисленные совещания по строительству моста, срочные репортажи с линии Крым-Кавказ, где собирались громадные очереди, эмоциональные отзывы недовольных туристов. Делегация "Корабела" также не осталась в стороне этих событий и сразу после работы на Гидроавиасалоне, решила проанализировать состояние судостроительных предприятий Крыма, их достижения и потенциальные возможности.
По пути "корабелы" честно провели в очереди на паром 14 часов, заодно оценив организацию работы переправы и выслушав мнения и отдыхающих, и крымчан.
Конечно, во многом на ситуацию повлияло штормовое предупреждение из-за чего линия временно не функционировала, поэтому окончательные выводы будем делать после того, как переправимся обратно.
Первым городом на нашем пути стал город-герой Керчь, где удалось посетить КСРЗ, морской завод "Фрегат" и компанию "Краншип", а также судоремонтную фирму "Трал". К большому сожалению договориться о посещении завода "Залив" пока не удалось. На данный момент у предприятия два официальных сайта:
http://www.zaliv.com/
http://www.zavodzaliv.com/
Есть свои проблемы и на КСРЗ. В частности со снабжением, подачей электроэнергии, обновлением оборудования, банально — переоформлением всех необходимых бумаг. Что порадовало, так это в числе проблем не стоял кадровый вопрос.
|
Судостроительная верфь "Краншип" |
Солидарны с коллегами и специалисты "Краншипа". За семь лет работы на рынке компания построила 11 буксиров различных типов, 5 крановых судов, несколько судов обеспечения, барж. При этом в будущее компания смотрит с оптимизмом, надеждой "только на себя" и без попыток вписаться в государственную программу.
На Феодосийской судостроительной компании "Море" дела обстоят хуже. Загрузка отсутствует, поэтому на заводе сейчас сокращенная рабочая неделя со всеми вытекающими последствиями.
Другой крымский гигант — "Севастопольский морской завод" делегация планирует осмотреть завтра.
По-традиции, подробные отчеты будут несколько позднее.