За 2017 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 17 новых судов, некоторые из которых являются первыми в своем роде либо вообще, либо за очень долгий период времени:
ПЕРВОЕ отечественное 100-метровое круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Штандарт" проекта PV09 (корпорация AEON);
В мае корпорация AEON сдала в эксплуатацию первое, построенное в XXI веке, круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Штандарт" проекта PV09 (строительный номер 100).
В постройке судна проекта PV09, которая была начата по инициативе и осуществилась под личным руководством Романа Троценко, были задействованы все три судостроительных и судоремонтных завода корпорации AEON - главную роль играл Московский судостроительный завод, работающий под маркой Тиммерман, который собственно и построил судно. Корпус изготовлен на рыбинской "Верфи братьев Нобель", там же осуществлялась подготовка к ходовым испытаниям.
Столь сложная и очень творческая (не каждый день строят круизные суда экстра класса) задача потребовала максимальной мобилизации и полной самоотдачи специалистов корпорации AEON, включая специалистов-практиков Мостурфлота и Московского речного пароходства и группы наблюдения заказчика, классификационного общества.
Круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV09 стало прототипом для концепта PV300VD и PV300. Это, по сути, начало той "линейки" круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод "Лотос" и нижегородский завод "Красное Сормово".
27 декабря в Баку председатель правления Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Рауф Велиев и генеральный директор и председатель правления Московского Речного Пароходства Константин Анисимов в торжественной обстановке подписали меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием круизного пассажирского судна проекта PV300VD "Петр Великий" из нового семейства судов, родоначальником которого стало пассажирское судно проекта PV09 "Штандарт".
ПЕРВЫЙ отечественный многофункциональный аварийно-спасательный катамаран типа "Игорь Ильин" проекта SDS18 (Окская судоверфь);
Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана "Игорь Ильин" признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли "Формула движения". Итоги конкурса были подведены 7 декабря на XI Международном форуме "Транспорт России-2017".
46-метровое морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18 построено навашинской Окской судоверфью (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов) для ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" (руководитель Андрей Хаустов). Заказчиком судна выступила "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
ПЕРВОЕ построенное с предоставлением утилизационного гранта и ПЕРВОЕ, построенное в Самаре после 120 - летнего перерыва судно-танкер дедвейтом 6586 тонн смешанного плавания проекта RST11 (завод Нефтефлот, Самара);
12 декабря на судостроительно-судоремонтном заводе "Нефтефлот" (директор Владимир Прудыус) в Самаре состоялась торжественная сдача головного танкера проекта проекта RST11 дедвейтом в море / в реке - 6586 / 4677 тонн "Святой Князь Владимир". Судно было построено по заказу ГТЛК для судоходной компании "Петротанкер".
Интересно отметить, что "Святой Князь Владимир" - первое судно, построенное в Самаре с 1896 года, т.е. судостроение вернулось в город через 120 лет.
В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта RST11, названного в честь крестителя Руси "Святой Князь Владимир", были использованы средства, полученные из госбюджета компанией "Петротанкер" за утилизацию старого танкера типа "Волгонефть".
ПЕРВОЕ, построенное после 30-летнего перерыва в Саратовской области, судно - головной сухогруз проекта RSD60 дедвейтом 4608 тонн "Единый" (Балаковский судостроительно-судоремонтный завод);
7 июля Балаковский судостроительно-судоремонтный завод сдал в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD60 дедвейтом в море / в реке 4608 / 2705 тонн "Единый". Это первое судно, построенное заводом, после 30-летнего перерыва в производстве. Заказчиком головного является судоходная компания "Вега" (генеральный директор Елена Майер).
ПЕРВОЕ "МАРПОЛовское" нефтеналивное судно дедвейтом 4400 тонн для обеспечения Северного завоза проекта ROB07 (Верфь братьев Нобель);
8 сентября на "Верфи братьев Нобель" состоялась торжественная сдача головной "двухкорпусной" нефтеналивной баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 "МН-4001" дедвейтом 4400 тонн для Ленского бассейна.
Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный директор Сергей Ларионов).
26 декабря "Верфь братьев Нобель" заложила ГОЛОВНОЙ из серии из восьми судов "сверхполный" сухогруз дедвейтом около 8000 тонн проекта RSD79 (строительный номер 79001). Главной особенностью нового проекта RSD79 является его приспособленность к перевозке зерна и других массовых навалочных грузов (четыре трюма). Возвращение к обычному для 140-метрового судна количеству трюмов позволило упростить конструкцию, существенно сократить количество балластных цистерн, упростить балластную систему и оптимизировать время дебалластировки, а также исключить съемные поперечные переборки, необходимые при перевозке зерна в длинном трюме.
ПЯТЬ "сверхполных" танкеров-продуктовозов-химовозов дедвейтом 7022 тонн проекта RST27 (Красное Сормово, Окская судоверфь);
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2013 и Significant Ships of 2012).
Всего было построено 40!!! судов этой серии, начиная с 2012 года, что является абсолютным рекордом на нашем рынке судостроения в XXI веке. Еще 2 судна достраиваются на Damen Shipyards Yichang, таким образом, серия составит 42 единицы.
Кроме того, в 2017 году для двух танкеров проекта RST27 были предоставлены субсидии - судовой утилизационный грант. В качестве лизинговых платежей по танкерам "Волготранс - 2701" и "Волготранс - 2702" были использованы средства, полученные из госбюджета компанией "Волготранс" за утилизацию старых танкеров типа "Волгонефть".
Это первое вместе со "Святым Князем Владимиром" в истории страны предоставление субсидий - Судового Утилизационного Гранта (СУГ) из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию по Постановлению Правительства Российской федерации N 502 от 27.04.2017.
ТРИ "сверхполных" танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7902 тонн НОВОГО проекта RST27M (Красное Сормово);
Серия является логическим продолжением "классических" танкеров проекта RST27. Суда строятся для судоходной компании "БФ Танкер" (генеральный директор Дмитрий Олерский). Заказчиком первых пяти судов проекта RST27M выступает ГТЛК.
В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:
• при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 870 м³ больше;
• три сорта груза (на RST27 два сорта груза).
В сентябре - декабре "Красное Сормово" заложило пять "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов дедвейтом 7500 тонн проекта RSD59.
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз". Всего заводу "Красное Сормово" заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще пять - Невскому заводу.
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт при осадке 3,60 м 5209 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 702 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6831 тонна (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 810 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,50 м 7542 тонны (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 399 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
ДВА сухогрузных судна смешанного плавания дедвейтом 7500 тонн проекта RSD49 (Невский судостроительно-судоремонтный завод);
8 июня Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU и дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 "Атамекен". Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море. "KTZ Express Shipping" получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 "Жiбек Жолы" и "Атамекен".
5 декабря завод сдал свое десятое судно проекта RSD49 "Пола Севастиана" для судоходной компании "Пола Райз".
Особенностью проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы.
Многофункциональное лоцмейстерское судно для РОСМОРПОРТА типа "Виктор Кусков" проекта BLV04 (Сосновский судостроительный завод, достройка - Онежский судостроительно-судоремонтный завод);
Всего заказано три обстановочника. Головное судно "Виктор Кусков" построено для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП "Росморпорт" (порт Усть-Луга).
Специальный технологический понтон проекта P05A для спуска и обслуживания ледокольного судна обеспечения проекта IBSV01 (Выборгский судостроительный завод);
В мае Выборгский судостроительный завод выполнил уникальную операцию по монтажу "на плаву" движительно-рулевой системы Azipod на судне проекта IBSV01. Установка движительных модулей (носового мощностью 6,5 МВт и двух кормовых мощностью 7,5 МВт каждый) движительно-рулевых систем Azipod выполнялась не на стапельной площадке, как это реализуется традиционно, а при нахождении судна в акватории завода с помощью специального технологического понтона проекта P05A. Помимо прочего, расчетную поддержку операции оказывало Морское Инженерное Бюро.
Продолжают строиться по проектам компании:
• 2 многофункциональных ледокола-снабженца мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 для Обской губы проекта IBSV01;
• морозильные траулеры для работы в Северной Атлантике и Баренцевом море;
• 2 автомобильно-железнодорожных / пассажирских парома c возможностью перевозки опасных грузов с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 2 железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
• 5 аварийно-спасательных судов, в том числе многофункциональные буксиры-спасатели проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания проекта MPSV07 типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
• речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300;
• танкер-снабженец "Академик Пашин" с арктическим ледовым классом Arc 4;
• "каспийские" танкеры-продуктовозы-химовозы проекта RST12C с обеспечением эффективной транзитной функции через Волго-Дон;
• танкеры-продуктовозы-химовозы смешанного плавания "Волго-Дон макс класса" проекта RST27M с увеличенной морской функцией;
• сухогрузные суда в "сверхполных" обводах проекта RSD59 ("сухогрузный" аналог танкера проекта RST27) с уникальным вторым трюмом длиной 77,35 м для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и проекта RSD79 в четырехтрюмной классической компоновке;
• 2 многофункциональных лоцмейстерских судна для Росморпорта типа "Виктор Кусков" проекта BLV04;
• судно-музей для Баку проекта HS01 на основе "трехостровного" танкера старого типа;
• рейдовые перевалочные комплексы проекта CV03;
• сухогрузное судно "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49;
• сухогрузные суда "Азовский пятитысячник" класса проекта RSD32M;
• танкеры-продуктовозы-химовозы "Волго-Дон макс" класса проектов RST27 и RST25;
• мелкосидящие нефтеналивные баржи типа "Новая Бельская" проекта ROB20;
• нефтеналивная баржа для Ленского бассейна проекта ROB07;
• сухогрузное судно смешанного плавания "ББК макс" класса проекта RSD60.
и ряд других инновационных судов.
В 2017 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 15 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 60 печатных работ.
В мае корпорация AEON сдала в эксплуатацию первое, построенное в XXI веке, круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания "Штандарт" проекта PV09 (строительный номер 100).
В постройке судна проекта PV09, которая была начата по инициативе и осуществилась под личным руководством Романа Троценко, были задействованы все три судостроительных и судоремонтных завода корпорации AEON - главную роль играл Московский судостроительный завод, работающий под маркой Тиммерман, который собственно и построил судно. Корпус изготовлен на рыбинской "Верфи братьев Нобель", там же осуществлялась подготовка к ходовым испытаниям.
Столь сложная и очень творческая (не каждый день строят круизные суда экстра класса) задача потребовала максимальной мобилизации и полной самоотдачи специалистов корпорации AEON, включая специалистов-практиков Мостурфлота и Московского речного пароходства и группы наблюдения заказчика, классификационного общества.
Круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV09 стало прототипом для концепта PV300VD и PV300. Это, по сути, начало той "линейки" круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод "Лотос" и нижегородский завод "Красное Сормово".
27 декабря в Баку председатель правления Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Рауф Велиев и генеральный директор и председатель правления Московского Речного Пароходства Константин Анисимов в торжественной обстановке подписали меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием круизного пассажирского судна проекта PV300VD "Петр Великий" из нового семейства судов, родоначальником которого стало пассажирское судно проекта PV09 "Штандарт".
ПЕРВЫЙ отечественный многофункциональный аварийно-спасательный катамаран типа "Игорь Ильин" проекта SDS18 (Окская судоверфь);
Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана "Игорь Ильин" признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли "Формула движения". Итоги конкурса были подведены 7 декабря на XI Международном форуме "Транспорт России-2017".
46-метровое морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18 построено навашинской Окской судоверфью (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов) для ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" (руководитель Андрей Хаустов). Заказчиком судна выступила "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
ПЕРВОЕ построенное с предоставлением утилизационного гранта и ПЕРВОЕ, построенное в Самаре после 120 - летнего перерыва судно-танкер дедвейтом 6586 тонн смешанного плавания проекта RST11 (завод Нефтефлот, Самара);
12 декабря на судостроительно-судоремонтном заводе "Нефтефлот" (директор Владимир Прудыус) в Самаре состоялась торжественная сдача головного танкера проекта проекта RST11 дедвейтом в море / в реке - 6586 / 4677 тонн "Святой Князь Владимир". Судно было построено по заказу ГТЛК для судоходной компании "Петротанкер".
Интересно отметить, что "Святой Князь Владимир" - первое судно, построенное в Самаре с 1896 года, т.е. судостроение вернулось в город через 120 лет.
В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта RST11, названного в честь крестителя Руси "Святой Князь Владимир", были использованы средства, полученные из госбюджета компанией "Петротанкер" за утилизацию старого танкера типа "Волгонефть".
ПЕРВОЕ, построенное после 30-летнего перерыва в Саратовской области, судно - головной сухогруз проекта RSD60 дедвейтом 4608 тонн "Единый" (Балаковский судостроительно-судоремонтный завод);
7 июля Балаковский судостроительно-судоремонтный завод сдал в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD60 дедвейтом в море / в реке 4608 / 2705 тонн "Единый". Это первое судно, построенное заводом, после 30-летнего перерыва в производстве. Заказчиком головного является судоходная компания "Вега" (генеральный директор Елена Майер).
ПЕРВОЕ "МАРПОЛовское" нефтеналивное судно дедвейтом 4400 тонн для обеспечения Северного завоза проекта ROB07 (Верфь братьев Нобель);
8 сентября на "Верфи братьев Нобель" состоялась торжественная сдача головной "двухкорпусной" нефтеналивной баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 "МН-4001" дедвейтом 4400 тонн для Ленского бассейна.
Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный директор Сергей Ларионов).
26 декабря "Верфь братьев Нобель" заложила ГОЛОВНОЙ из серии из восьми судов "сверхполный" сухогруз дедвейтом около 8000 тонн проекта RSD79 (строительный номер 79001). Главной особенностью нового проекта RSD79 является его приспособленность к перевозке зерна и других массовых навалочных грузов (четыре трюма). Возвращение к обычному для 140-метрового судна количеству трюмов позволило упростить конструкцию, существенно сократить количество балластных цистерн, упростить балластную систему и оптимизировать время дебалластировки, а также исключить съемные поперечные переборки, необходимые при перевозке зерна в длинном трюме.
ПЯТЬ "сверхполных" танкеров-продуктовозов-химовозов дедвейтом 7022 тонн проекта RST27 (Красное Сормово, Окская судоверфь);
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2013 и Significant Ships of 2012).
Всего было построено 40!!! судов этой серии, начиная с 2012 года, что является абсолютным рекордом на нашем рынке судостроения в XXI веке. Еще 2 судна достраиваются на Damen Shipyards Yichang, таким образом, серия составит 42 единицы.
Кроме того, в 2017 году для двух танкеров проекта RST27 были предоставлены субсидии - судовой утилизационный грант. В качестве лизинговых платежей по танкерам "Волготранс - 2701" и "Волготранс - 2702" были использованы средства, полученные из госбюджета компанией "Волготранс" за утилизацию старых танкеров типа "Волгонефть".
Это первое вместе со "Святым Князем Владимиром" в истории страны предоставление субсидий - Судового Утилизационного Гранта (СУГ) из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию по Постановлению Правительства Российской федерации N 502 от 27.04.2017.
ТРИ "сверхполных" танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7902 тонн НОВОГО проекта RST27M (Красное Сормово);
Серия является логическим продолжением "классических" танкеров проекта RST27. Суда строятся для судоходной компании "БФ Танкер" (генеральный директор Дмитрий Олерский). Заказчиком первых пяти судов проекта RST27M выступает ГТЛК.
В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:
• при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 870 м³ больше;
• три сорта груза (на RST27 два сорта груза).
В сентябре - декабре "Красное Сормово" заложило пять "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов дедвейтом 7500 тонн проекта RSD59.
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз". Всего заводу "Красное Сормово" заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще пять - Невскому заводу.
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт при осадке 3,60 м 5209 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 702 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6831 тонна (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 810 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,50 м 7542 тонны (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 399 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
ДВА сухогрузных судна смешанного плавания дедвейтом 7500 тонн проекта RSD49 (Невский судостроительно-судоремонтный завод);
8 июня Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU и дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 "Атамекен". Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море. "KTZ Express Shipping" получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 "Жiбек Жолы" и "Атамекен".
5 декабря завод сдал свое десятое судно проекта RSD49 "Пола Севастиана" для судоходной компании "Пола Райз".
Особенностью проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы.
Многофункциональное лоцмейстерское судно для РОСМОРПОРТА типа "Виктор Кусков" проекта BLV04 (Сосновский судостроительный завод, достройка - Онежский судостроительно-судоремонтный завод);
Всего заказано три обстановочника. Головное судно "Виктор Кусков" построено для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП "Росморпорт" (порт Усть-Луга).
Специальный технологический понтон проекта P05A для спуска и обслуживания ледокольного судна обеспечения проекта IBSV01 (Выборгский судостроительный завод);
В мае Выборгский судостроительный завод выполнил уникальную операцию по монтажу "на плаву" движительно-рулевой системы Azipod на судне проекта IBSV01. Установка движительных модулей (носового мощностью 6,5 МВт и двух кормовых мощностью 7,5 МВт каждый) движительно-рулевых систем Azipod выполнялась не на стапельной площадке, как это реализуется традиционно, а при нахождении судна в акватории завода с помощью специального технологического понтона проекта P05A. Помимо прочего, расчетную поддержку операции оказывало Морское Инженерное Бюро.
Продолжают строиться по проектам компании:
• 2 многофункциональных ледокола-снабженца мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 для Обской губы проекта IBSV01;
• морозильные траулеры для работы в Северной Атлантике и Баренцевом море;
• 2 автомобильно-железнодорожных / пассажирских парома c возможностью перевозки опасных грузов с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 2 железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
• 5 аварийно-спасательных судов, в том числе многофункциональные буксиры-спасатели проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания проекта MPSV07 типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD;
• речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300;
• танкер-снабженец "Академик Пашин" с арктическим ледовым классом Arc 4;
• "каспийские" танкеры-продуктовозы-химовозы проекта RST12C с обеспечением эффективной транзитной функции через Волго-Дон;
• танкеры-продуктовозы-химовозы смешанного плавания "Волго-Дон макс класса" проекта RST27M с увеличенной морской функцией;
• сухогрузные суда в "сверхполных" обводах проекта RSD59 ("сухогрузный" аналог танкера проекта RST27) с уникальным вторым трюмом длиной 77,35 м для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и проекта RSD79 в четырехтрюмной классической компоновке;
• 2 многофункциональных лоцмейстерских судна для Росморпорта типа "Виктор Кусков" проекта BLV04;
• судно-музей для Баку проекта HS01 на основе "трехостровного" танкера старого типа;
• рейдовые перевалочные комплексы проекта CV03;
• сухогрузное судно "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49;
• сухогрузные суда "Азовский пятитысячник" класса проекта RSD32M;
• танкеры-продуктовозы-химовозы "Волго-Дон макс" класса проектов RST27 и RST25;
• мелкосидящие нефтеналивные баржи типа "Новая Бельская" проекта ROB20;
• нефтеналивная баржа для Ленского бассейна проекта ROB07;
• сухогрузное судно смешанного плавания "ББК макс" класса проекта RSD60.
и ряд других инновационных судов.
В 2017 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 15 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 60 печатных работ.
Источник: Морское Инженерное Бюро