реклама

Морские профессии будут востребованы в освоении Арктики

0 1689 2 мин
Востребованность морских профессий обсудили в Арктическом морском институте имени капитана В. И. Воронина. Курсантов и потенциальных работодателей объединила секция "Море и морские профессии", которая работала в рамках  IVМежрегионального форума "Во славу Флота и Отечества", сообщает Nordportal.
Все участники дискуссии пришли к единому мнению: работодатель должен более активно участвовать в образовательном процессе, в том числе наравне с учебными заведениями контролировать качество их работы. Подобную практику не первый год практикуют в Северодвинске. "Между предприятиями и учебными заведениями должна быть гармония. В профессиональной образовательной системе необходимо понимание, сколько работников, по каким специальностям и куда требуются. Примечателен опыт северодвинских заводов, на которых сохраняется преемственность, трудятся целые династии", — отметил начальник отдела промышленности министерства промышленности и торговли Архангельской области Андрей Шестаков.

Основным местом трудоустройства для архангельских курсантов является Северное морское пароходство. По словам руководителя управления кадров пароходства Евгения Потапова, ежегодно в компанию идут работать 20 выпускников Арктического морского института. При этом само предприятие готово принимать в два раза больше специалистов. В дополнение к 32-м единицам флота приобретается два теплохода ледового класса. А курсанты 3-го курса, проходя практику, уже зачисляются в штат и работают наравне с профессиональными матросами и мотористами. Средняя зарплата на рядовых должностях — 35 тыс. рублей. Капитан судна получает в среднем 120 тыс., но ежемесячные выплаты могут доходить и до 170 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время стать капитаном или старшим механиком будет не так просто. Вступило в силу новое Положение о дипломировании моряков. "Тем, кто в 2013 году поступит, а в 2017 году окончит профильное учебное заведение, для входа на мостик в качестве капитана, будет необходимо получать высшее образование", — подчеркнул первый заместитель капитана морского порта Архангельск Сергей Козуб. Сергей Леонидович рассказал и о том, что российские моряки зарекомендовали себя за рубежом. За границей морские специальности востребованы пока больше, чем в России.

Для представителей морских профессий большие перспективы открывает Арктика. Запасы нефти и газа на суше заканчиваются. Чтобы не снижать уровня добычи, Россия выходит в Северный Ледовитый океан. «На полуострове Ямал строится посёлок Сабетта. Сейчас там много „морской“ работы. На проект выделены крупные средства. На „Севмаше“ уже проектируют строительные конструкции, которые будут доставляться на полуостров и уже там монтироваться. В результате мы получим сжиженный газ, который пойдёт на экспорт не только в Европу, но и на восток — в Японию и Корею. Два месторождения, кроме Приразломного, ждут разработки в Печорским море», — рассказал проректор-директор северодвинского филиала САФУ Николай Калистратов.

Ещё одна хорошая новость для будущих моряков — администрация Северного морского пути будет в Архангельске. А это значит, прибавится работы для архангельской гидрографической базы, в составе которой числятся 14 судов. Только в этом году было промерено 37 тыс. км трассы, но, как отметил заместитель начальника базы Василий Куроптев, последние промеры на пути производились давно, поэтому морские специалисты будут востребованы.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судно "Керченский пролив" отправилось на достроечную базу Амурского судостроительного завода
05:42 / судостроение