Востребованность морских профессий обсудили в Арктическом морском институте имени капитана В. И. Воронина. Курсантов и потенциальных работодателей объединила секция "Море и морские профессии", которая работала в рамках IVМежрегионального форума "Во славу Флота и Отечества", сообщает Nordportal.
Все участники дискуссии пришли к единому мнению: работодатель должен более активно участвовать в образовательном процессе, в том числе наравне с учебными заведениями контролировать качество их работы. Подобную практику не первый год практикуют в Северодвинске. "Между предприятиями и учебными заведениями должна быть гармония. В профессиональной образовательной системе необходимо понимание, сколько работников, по каким специальностям и куда требуются. Примечателен опыт северодвинских заводов, на которых сохраняется преемственность, трудятся целые династии", — отметил начальник отдела промышленности министерства промышленности и торговли Архангельской области Андрей Шестаков.
Основным местом трудоустройства для архангельских курсантов является Северное морское пароходство. По словам руководителя управления кадров пароходства Евгения Потапова, ежегодно в компанию идут работать 20 выпускников Арктического морского института. При этом само предприятие готово принимать в два раза больше специалистов. В дополнение к 32-м единицам флота приобретается два теплохода ледового класса. А курсанты 3-го курса, проходя практику, уже зачисляются в штат и работают наравне с профессиональными матросами и мотористами. Средняя зарплата на рядовых должностях — 35 тыс. рублей. Капитан судна получает в среднем 120 тыс., но ежемесячные выплаты могут доходить и до 170 тыс. рублей.
Однако в ближайшее время стать капитаном или старшим механиком будет не так просто. Вступило в силу новое Положение о дипломировании моряков. "Тем, кто в 2013 году поступит, а в 2017 году окончит профильное учебное заведение, для входа на мостик в качестве капитана, будет необходимо получать высшее образование", — подчеркнул первый заместитель капитана морского порта Архангельск Сергей Козуб. Сергей Леонидович рассказал и о том, что российские моряки зарекомендовали себя за рубежом. За границей морские специальности востребованы пока больше, чем в России.
Для представителей морских профессий большие перспективы открывает Арктика. Запасы нефти и газа на суше заканчиваются. Чтобы не снижать уровня добычи, Россия выходит в Северный Ледовитый океан. «На полуострове Ямал строится посёлок Сабетта. Сейчас там много „морской“ работы. На проект выделены крупные средства. На „Севмаше“ уже проектируют строительные конструкции, которые будут доставляться на полуостров и уже там монтироваться. В результате мы получим сжиженный газ, который пойдёт на экспорт не только в Европу, но и на восток — в Японию и Корею. Два месторождения, кроме Приразломного, ждут разработки в Печорским море», — рассказал проректор-директор северодвинского филиала САФУ Николай Калистратов.
Ещё одна хорошая новость для будущих моряков — администрация Северного морского пути будет в Архангельске. А это значит, прибавится работы для архангельской гидрографической базы, в составе которой числятся 14 судов. Только в этом году было промерено 37 тыс. км трассы, но, как отметил заместитель начальника базы Василий Куроптев, последние промеры на пути производились давно, поэтому морские специалисты будут востребованы.