"Сегодня мы уже можем подвести предварительные итоги работы за год. Почти все процессы, которые мы начали в рамках первого этапа реформирования, завершились успешно, единственное, что некоторые из них нуждались в дополнительном времени. Ведь многие решения принимались и отрабатывались на практике впервые. За этот период мы провели масштабную реорганизацию, создали Администрацию морских портов Украины, распределили обязанности между АМПУ и государственными предприятиями - морскими портами, разработали ряд необходимых для реализации реформы нормативных документов: постановлений Кабинета Министров, распоряжений, приказов, изменений в действующие Законы т.п. Главными целями нашей совместной работы были и остаются повышение конкурентоспособности и эффективности работы отрасли, и ее модернизация в партнерстве с частными инвесторами",- отметил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.
|
Порт Севастополь / www.korabel.ru |
Главным приоритетом работы текущего и будущего годов, по словам Демидовича, является обеспечение интересов трудовых коллективов и социальной стабильности. "Необходимо постоянно работать с людьми, обеспечить понимание всех процессов реформирования отрасли. Ведь работа всего портового комплекса будет возможна только при условии активного привлечения работников к обсуждению и принятию решений относительно путей развития и перспектив их предприятий. Нельзя допускать возникновения социальной напряженности в трудовых коллективах. Только при условии эффективного сотрудничества всех звеньев предприятий отрасль будет работать эффективно",- заявил замминистра.
По его словам, каждый руководитель, каждый начальник порта должен думать и работать на перспективу и готовить обоснованные предложения для потенциальных частных инвесторов.
Председатель ГП "АМПУ" Юрий Васьков добавил, что согласно Закону Украины "О морских портах Украины" в июле этого года распоряжением Кабинета Министров Украины была утверждена Стратегия развития морских портов Украины на период до 2038 года.
"Согласно этому документу в шестимесячный срок, то есть до 8 января 2014 года, мы должны подать в Кабинет Министров Планы развития 18 морских портов, которые должны содержать три перспективы: краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную. И дальнейшее развитие и функционирование морских портов происходит согласно утвержденным Правительством Планам. АМПУ вместе с Советами портов разработала проекты этих документов и на сегодня они сформированы с учетом всех замечаний и предложений от членов Советов портов, в которые в соответствии с Законом "О морских портах Украины" сегодня входят не только государственные предприятия, но и частные инвесторы, которые реализуют свои проекты на территориях морских портов",- рассказал председатель ГП "АМПУ".
Каждый План развития порта содержит 5 направлений: дноуглубление, развитие инфраструктуры морских терминалов, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в другие направления.
"Планы развития портов, которые мы сегодня рассмотрели, создавались в условиях неопределенности относительно сотрудничества портов с частными инвесторами. Именно поэтому в этих документах закреплены, в первую очередь, ключевые действия и процессы, которые необходимо совершить для модернизации и развития каждого предприятия. Благодаря четкому определению главных приоритетов эти планы должны стать основой для дальнейшей эффективной работы морских портов Украины",- подчеркнул Дмитрий Демидович.