О перспективах развития альтернативных направлений российской логистики, спросе на суда, железнодорожный транспорт и перспективах развития авиационного лизинга рассказал в интервью генеральный директор Группы "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин.
Максим Калинкин считает, что поддержание устойчивости контейнерных перевозок в условиях отказа мировых морских линий и контейнерных хабов работать с Россией имеет ряд проблем.
|
Балкер "Мэриленд" / Фото: www.marinetraffic.com |
"В части контейнеров действительно проблема существует, и она прежде всего в том, что наши прежние партнеры фактически увезли контейнерный флот и сами контейнеры. На ПМЭФ-2022 отдельные игроки декларировали покупку десятков тысяч новых контейнеров взамен ушедших, то есть в данном сегменте процесс также не стоит на месте.
Лучше выглядит ситуация с автоперевозками. Исторически и экономически выгодно всегда было перевозить грузы из/в ЕС за счет хорошо отлаженной автологистики, ее гибкости и высокой адаптивности к рыночной ситуации.
Хорошо также чувствует себя железнодорожная сеть в том числе в качестве замены морских перевозок. Понятно, что полностью заместить этот блок нельзя, но все же. Железнодорожный сегмент после двух-трехлетнего цикличного для отрасли кризиса с 2021 года начал восстанавливаться. Рост контейнерных перевозок подстегнул спрос на подвижной состав, преимущественно на фитинговые платформы. В силу сокращения транзита и импорта в целом спрос на них, безусловно, начинает немного снижаться, но полностью не исчезает. За пять месяцев 2022 года российскими вагоностроителями произведено 6 тыс. платформ — это 27% в общем объеме реализации вагоностроителей. Но это на 25% меньше, чем произведено за январь—май 2021 года. Спрос наблюдается в настоящее время на лизинг китайских 40-футовых контейнеров, а также рефконтейнеров, используемых для перевозки скоропортящейся продукции.
Если с автологистикой проблема во многом уже решена, а сегмент железнодорожной техники начинает восстанавливаться, то с судами она гораздо шире и связана с тем, что в России очень долго не строился новый флот. Контейнеровозов или балкеров физически просто мало. В прошлом году по заявкам наших клиентов мы купили несколько бывших в эксплуатации судов, построенных на иностранных верфях. Сейчас же — по крайней мере в моменте — ситуация складывается таким образом, что с российскими компаниями мало кто готов работать. Надеемся, что это временная мера. Долго так продолжаться не может, и решение в любом случае найдется", - объясняет директор Группы "Газпромбанк Лизинг" журналисту "Ъ".
Еще больше новостей в Telegram-канале Корабелов.