Морские и речные суда постоянно находятся в среде с повышенной агрессивностью.
Постоянная влажность, разная степень солености воды, воздействие водорослей и живых микроорганизмов, а также разных температурных режимов (от очень низких в ледяной морской воде до крайне высоких в котельных помещениях) диктуют повышенные требования к судовым и пароходным покрытиям.
Не смотря на то, что для металлических поверхностей внутри и снаружи судна, для поверхностей в плохо вентилируемых помещениях, внутренних и внешних поверхностей танков и двигателей, поверхностей в хранилищах и жилых помещениях, а также деревянных поверхностей требуются краски с конкретными характеристиками, в общем значении судовые эмали и краски имеют такие преимущества перед обычными ЛКМ, как:
-
устойчивость к воздействию соленой воды
-
устойчивость к повышенной влажности
-
устойчивость к воздействию воздуха и ветра
-
устойчивость к солнечным лучам и выгоранию
-
огнестойкость
-
светоотражение
-
противоизносные и противообрастающие способности.
Иными словами, судовые краски должны обладать повышенными антикоррозийными свойствами. При этом ЛКМ не должны быть токсичными и содержать веществ, вредных для окружающей среды.
Так, противообрастающая краска должна соответствовать требованиям Международной конвенции о контроле за вредными системами на судах, ограничивающим использование олова и свинца.
Компания "Маркон-Ост" реализует краски для покрытия поверхностей, эксплуатирующихся в условиях с повышенной коррозийной средой. В их числе алкидные, антиобрастающие, жаростойкие и уретаноновые.