Морские контейнерные перевозки – Россия прорывает блокаду санкций

0 859 1 мин
На Западе оценили возможности российских компаний по восстановлению объемов контейнерных грузоперевозок после ухода с отечественного рынка иностранных операторов.
Контейнеровоз / Фото: "FESCO"
Зарубежное экспертное сообщество с интересом изучает сообщение китайского издания Global Times о создании новых линий морских контейнерных перевозок между Россией, Китаем и Индией, с последующей транзитной доставкой грузов в другие страны по всему миру.

При этом обращается особое внимание, что после исхода с российского рынка контейнерных перевозок четырех из пяти крупнейших зарубежных операторов (включая датскую группу Møller-Maersk), многие существовавшие ранее логистические цепочки были разрушены. А объемы перевалки контейнеров в российских портах (особенно в европейской части страны) значительно снизились.

В то же время был зафиксирован динамичный рост перевозок по сухопутным маршрутам, главным образом т.н. «контейнерными поездами» из Китая в Западную Европу с неизбежным транзитом по территории России. Однако за последние четыре месяца пропускная способность по всем существующим железнодорожным линиям практически достигал своего физического предела, что и стимулировала совместную работу Москвы и Пекина для поиска альтернативных решений.

Одним из интересных результатов этой работы стала организация российской компанией Inteco и китайской Swift Transport Group сети новых линий морских контейнерных перевозок между российским портом Восточный (залив Находка) и рядом китайских портов.

Несмотря на преимущественно «угольную» специализацию п. Восточный (который первоначально был ориентирован на экспортные отгрузки кузбасского угля), российскому оператору удалось достаточно оперативно наладить перегрузку контейнеров, доставленных в порт по железной дороге.
Судно "ФЕСКО Пионер" / Фото: "Росморречфлот"
Их дальнейшая транспортировка будет осуществляться посредством сравнительно небольших (264 TEU) судов-контейнеровозов. На первом этапе портами назначения этих грузов станут Ляньюньган (входит в десятку крупнейших портов Китая), а также южно-корейский Пусан. Впоследствии действие линии планируется также распространить на порт Шеньчжень, а также привлечь к ее обслуживанию суда большей контейнеровместимости.

В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже отмечал рост грузооборота между Россией и странами Азии, а также подробно рассказывал о влиянии антироссийских санкций на все основные сегменты мирового морского бизнеса.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
К ликвидации утечки мазута привлечен плавкран Морспасслужбы
13:00 / аварийность и чп
рекламаПодписка 2025