На Западе оценили возможности российских компаний по восстановлению объемов контейнерных грузоперевозок после ухода с отечественного рынка иностранных операторов.
Контейнеровоз / Фото: "FESCO" |
При этом обращается особое внимание, что после исхода с российского рынка контейнерных перевозок четырех из пяти крупнейших зарубежных операторов (включая датскую группу Møller-Maersk), многие существовавшие ранее логистические цепочки были разрушены. А объемы перевалки контейнеров в российских портах (особенно в европейской части страны) значительно снизились.
В то же время был зафиксирован динамичный рост перевозок по сухопутным маршрутам, главным образом т.н. «контейнерными поездами» из Китая в Западную Европу с неизбежным транзитом по территории России. Однако за последние четыре месяца пропускная способность по всем существующим железнодорожным линиям практически достигал своего физического предела, что и стимулировала совместную работу Москвы и Пекина для поиска альтернативных решений.
Одним из интересных результатов этой работы стала организация российской компанией Inteco и китайской Swift Transport Group сети новых линий морских контейнерных перевозок между российским портом Восточный (залив Находка) и рядом китайских портов.
Несмотря на преимущественно «угольную» специализацию п. Восточный (который первоначально был ориентирован на экспортные отгрузки кузбасского угля), российскому оператору удалось достаточно оперативно наладить перегрузку контейнеров, доставленных в порт по железной дороге.
Судно "ФЕСКО Пионер" / Фото: "Росморречфлот" |
В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже отмечал рост грузооборота между Россией и странами Азии, а также подробно рассказывал о влиянии антироссийских санкций на все основные сегменты мирового морского бизнеса.