Сейчас вряд ли кого-то удивишь компанией, которая сперва долгое время специализировалась на поставках товара, являлась полноценным участником рынка поставщиков, потом вдруг заявляет об открытии своего производства. А что? Дело правильное, удобное. Про контроль процесса от начала до самого конца вообще не стоит и говорить.
Но надо отметить, что в случае с гигантом на рынке судового снабжения "Морская Техника" все обстоит несколько иначе. Во-первых, открытие собственного производства являлось логичным и закономерным шагом, исходя из стремительно растущих темпов развития компании. Во-вторых, на фоне многогранности профиля "Морской Техники" собственное производство как минимум вызывает неподдельный интерес.
Но надо отметить, что в случае с гигантом на рынке судового снабжения "Морская Техника" все обстоит несколько иначе. Во-первых, открытие собственного производства являлось логичным и закономерным шагом, исходя из стремительно растущих темпов развития компании. Во-вторых, на фоне многогранности профиля "Морской Техники" собственное производство как минимум вызывает неподдельный интерес.
"Морская Техника" заявила о себе как поставщике судовых запчастей еще в 1997 году. Компания очень быстро начала расширять спектр оказываемых услуг.
Сегодня "Морская Техника" не просто компания. Это целая группа компаний. Это и судовладелец, и проектно-конструкторское бюро, и поставщики трубопроводной системы, навигационного оборудования, а также промышленного оборудования.
Практически год назад "МТ" открыла собственное производство судовых дизель-генераторов. Как выглядит "молодое" производство компании, на чем специализируется и какие методы в работе использует - на все эти вопросы удалось получить ответы прямо с производственного участка ГК "Морская Техника".
С поиском ответов помог:
Производственный участок имеет все для самостоятельной работы: проектно-конструкторский отдел, электромонтажный, сборочный и покрасочный участки, испытательный стенд.
По словам Виктора, идея о создании собственного производства пришла давно. В 2015 году начался, можно сказать, подготовительный этап: подготовка необходимой документации, создание первых опытных образцов, активное участие на выставках, доработка опытного стенда, долговременный поиск подходящих партнеров. И уже с конца прошлого года функционирует полноценное производство судовых дизель-генераторов, систем воздухоподготовки и промышленного оборудования.
Производство дизель-генераторов начинается с проектно-конструкторского отдела, где прорабатывают себестоимость изделий и ведут расчет затрат на закупку комплектующих.
Можно сказать, производство начинается с составления заявки снабженцам на закупку необходимых комплектующих, которую формирует:
После проработки расчетов на затраты, заявка направляется в торговый отдел, где формируется стоимость заказа. Если заказчика устраивают предлагаемые условия, то заявка, которую составил Максим, возвращается на производство. Затем Максим формирует заявку для закупки и передает снабженцам под проект. Дальше разрабатывается рабочая документация по сборке оборудования.
В обязанности Максима входит работа с Речным и Морским регистрами по сертификации изделий и разработка ТУ с подготовкой программы испытаний и других необходимых документов. Максим вместе с Регистром следит за соответствием оборудования, согласно техническому заданию заказчика.
Производственная площадка не имеет огромных мощностей. Поэтому здесь не работают толпы трудящихся.
После того, как снабженцы закупили комплектующие, наступает черед работы Сергея и Дмитрия. Именно они занимаются сборкой судовых дизель-генераторов и окрашивают платформы, на которых они стоят. В распоряжении сборщиков-механиков все станки для механической работы и сборочный и покрасочный участки.
На сборочном участке проходит основная работа по механической сборке дизель-генераторов мощность до 500 кВт. Рядом расположены станки для проработки мелких задач. К примеру, подогнать по размерам защитный металлический кожух, оберегающий от опасности механиков при работе с дизель-генератором.
Параллельно со сборкой идет покраска платформы, на которой стоит дизель-генератор.
Платформа сохнет, генератор на месте, дизель - тоже. Наступает электромеханическая работа - важный этап перед испытаниями.
Алексей работает на электромонтажном участке, где внедрены некоторые ноу-хау в работе с испытательным стендом.
Это рабочее место Алексея. Здесь все настроено для удобной работы: два компьютера, где ведется работа с показателями на стенде. Сверху - телевизор с прямой трансляцией проходимых испытаний, которую ведет видеокамера. К слову, все используемые программы сертифицированы, имеют лицензию и прописаны вручную Алексеем. И настроены исключительно для производства оборудования "Морской Техники".
Но перед испытаниями Алексей прокладывает кабели, подключает все провода, чтобы обеспечить эффективную работу дизель-генератора. Примечательно, что испытания судового двигателя проходят под чутким контролем Алексея.
После успешных испытаний, Алексей передает работу Максиму - ведущему инженеру, который вместе с Регистром отслеживает соответствие заявленных заказчиком параметров.
Виктор - руководитель подразделения "Производство оборудования" - вкратце описал финальную процедуру так: готовится программа испытаний, которая согласовывается с Регистром, затем на испытания прибывает инспектор, отслеживающий соответствие всех заявленных параметров, согласно правилам Регистра. "Морская Техника" же не находится в стороне - специалисты следят за соответствием параметров, заявленных заказчиком. По результатам испытаний оформляется акт и выписывается сертификат. Вся процедура занимает не более двух дней.
С момента полноценной работы производственной площадки выпущено 16 судовых ДГ. Виктор оценивает это количество как удовлетворительное, но, по его мнению, это далеко не предел.
Виктор также сообщил, что в перспективе "Морская Техника" планирует увеличить число выпускаемых дизель-генераторов до 50 штук с расширением линейки продукции. Сейчас, как уже говорилось выше, налажен выпуск ДГ с мощностью до 500 кВт. В будущем появятся дизель-генераторы от самых маленьких - мощностью 6 кВт, до крупных - мощностью до 1 МВт.
Но для этого нынешняя производственная площадка уже не подходит: габариты планируемых в производстве машин помещение не выдержит. По мнению Виктора, производство будет находиться в другом месте. А эта площадка - как первоначальное, стартовое опытное производство, где "откатываются" производственные процессы, для того чтобы в будущем его можно было просто перенести на более крупное. Здесь проходят бизнес-процессы, управленческие процессы, производственные процессы, которые были бы понятны и в увеличенном масштабе.
Сегодня "Морская Техника" не просто компания. Это целая группа компаний. Это и судовладелец, и проектно-конструкторское бюро, и поставщики трубопроводной системы, навигационного оборудования, а также промышленного оборудования.
Практически год назад "МТ" открыла собственное производство судовых дизель-генераторов. Как выглядит "молодое" производство компании, на чем специализируется и какие методы в работе использует - на все эти вопросы удалось получить ответы прямо с производственного участка ГК "Морская Техника".
С поиском ответов помог:
Виктор Макарзин - руководитель подразделения "Производство оборудование" ГК "Морская Техника" |
Производственный участок имеет все для самостоятельной работы: проектно-конструкторский отдел, электромонтажный, сборочный и покрасочный участки, испытательный стенд.
Производственный участок ГК "Морская Техника" |
По словам Виктора, идея о создании собственного производства пришла давно. В 2015 году начался, можно сказать, подготовительный этап: подготовка необходимой документации, создание первых опытных образцов, активное участие на выставках, доработка опытного стенда, долговременный поиск подходящих партнеров. И уже с конца прошлого года функционирует полноценное производство судовых дизель-генераторов, систем воздухоподготовки и промышленного оборудования.
Производство дизель-генераторов начинается с проектно-конструкторского отдела, где прорабатывают себестоимость изделий и ведут расчет затрат на закупку комплектующих.
Проектно-конструкторский отдел |
Можно сказать, производство начинается с составления заявки снабженцам на закупку необходимых комплектующих, которую формирует:
Максим Серебро - ведущий инженер подразделения "Производство оборудования" |
После проработки расчетов на затраты, заявка направляется в торговый отдел, где формируется стоимость заказа. Если заказчика устраивают предлагаемые условия, то заявка, которую составил Максим, возвращается на производство. Затем Максим формирует заявку для закупки и передает снабженцам под проект. Дальше разрабатывается рабочая документация по сборке оборудования.
В обязанности Максима входит работа с Речным и Морским регистрами по сертификации изделий и разработка ТУ с подготовкой программы испытаний и других необходимых документов. Максим вместе с Регистром следит за соответствием оборудования, согласно техническому заданию заказчика.
Производственная площадка не имеет огромных мощностей. Поэтому здесь не работают толпы трудящихся.
Сергей - сборщик-механик подразделения "Производство оборудования" ГК "Морская Техника" |
Дмитрий - сборщик-механик подразделения "Производство оборудования" ГК "Морская Техника" |
После того, как снабженцы закупили комплектующие, наступает черед работы Сергея и Дмитрия. Именно они занимаются сборкой судовых дизель-генераторов и окрашивают платформы, на которых они стоят. В распоряжении сборщиков-механиков все станки для механической работы и сборочный и покрасочный участки.
На сборочном участке проходит основная работа по механической сборке дизель-генераторов мощность до 500 кВт. Рядом расположены станки для проработки мелких задач. К примеру, подогнать по размерам защитный металлический кожух, оберегающий от опасности механиков при работе с дизель-генератором.
Защитный металлический кожух |
|
|
Параллельно со сборкой идет покраска платформы, на которой стоит дизель-генератор.
Покраска платформы дизель-генератора |
|
|
|
Платформа сохнет, генератор на месте, дизель - тоже. Наступает электромеханическая работа - важный этап перед испытаниями.
Алексей - электромеханик подразделения "Производство оборудования" ГК "Морская Техника" |
Алексей работает на электромонтажном участке, где внедрены некоторые ноу-хау в работе с испытательным стендом.
Рабочее место Алексея |
Это рабочее место Алексея. Здесь все настроено для удобной работы: два компьютера, где ведется работа с показателями на стенде. Сверху - телевизор с прямой трансляцией проходимых испытаний, которую ведет видеокамера. К слову, все используемые программы сертифицированы, имеют лицензию и прописаны вручную Алексеем. И настроены исключительно для производства оборудования "Морской Техники".
Но перед испытаниями Алексей прокладывает кабели, подключает все провода, чтобы обеспечить эффективную работу дизель-генератора. Примечательно, что испытания судового двигателя проходят под чутким контролем Алексея.
Подготовка дизель-генератора к испытаниям |
Подготовка дизель-генератора к испытаниям |
После успешных испытаний, Алексей передает работу Максиму - ведущему инженеру, который вместе с Регистром отслеживает соответствие заявленных заказчиком параметров.
Выкатка дизель-генератора на испытательный стенд |
Виктор - руководитель подразделения "Производство оборудования" - вкратце описал финальную процедуру так: готовится программа испытаний, которая согласовывается с Регистром, затем на испытания прибывает инспектор, отслеживающий соответствие всех заявленных параметров, согласно правилам Регистра. "Морская Техника" же не находится в стороне - специалисты следят за соответствием параметров, заявленных заказчиком. По результатам испытаний оформляется акт и выписывается сертификат. Вся процедура занимает не более двух дней.
Успешно прошедший испытания судовой дизель-генератор. Полностью готов к отгрузке заказчику |
Успешно прошедший испытания судовой дизель-генератор. Полностью готов к отгрузке заказчику |
С момента полноценной работы производственной площадки выпущено 16 судовых ДГ. Виктор оценивает это количество как удовлетворительное, но, по его мнению, это далеко не предел.
Виктор также сообщил, что в перспективе "Морская Техника" планирует увеличить число выпускаемых дизель-генераторов до 50 штук с расширением линейки продукции. Сейчас, как уже говорилось выше, налажен выпуск ДГ с мощностью до 500 кВт. В будущем появятся дизель-генераторы от самых маленьких - мощностью 6 кВт, до крупных - мощностью до 1 МВт.
Но для этого нынешняя производственная площадка уже не подходит: габариты планируемых в производстве машин помещение не выдержит. По мнению Виктора, производство будет находиться в другом месте. А эта площадка - как первоначальное, стартовое опытное производство, где "откатываются" производственные процессы, для того чтобы в будущем его можно было просто перенести на более крупное. Здесь проходят бизнес-процессы, управленческие процессы, производственные процессы, которые были бы понятны и в увеличенном масштабе.