Сейчас вряд ли кого-то удивишь компанией, которая сперва долгое время специализировалась на поставках товара, являлась полноценным участником рынка поставщиков, потом вдруг заявляет об открытии своего производства. А что? Дело правильное, удобное. Про контроль процесса от начала до самого конца вообще не стоит и говорить.
Но надо отметить, что в случае с гигантом на рынке судового снабжения "Морская Техника" все обстоит несколько иначе. Во-первых, открытие собственного производства являлось логичным и закономерным шагом, исходя из стремительно растущих темпов развития компании. Во-вторых, на фоне многогранности профиля "Морской Техники" собственное производство как минимум вызывает неподдельный интерес.
"Морская Техника" заявила о себе как поставщике судовых запчастей еще в 1997 году. Компания очень быстро начала расширять спектр оказываемых услуг.
Сегодня "Морская Техника" не просто компания. Это целая группа компаний. Это и судовладелец, и проектно-конструкторское бюро, и поставщики трубопроводной системы, навигационного оборудования, а также промышленного оборудования.
Практически год назад "МТ" открыла собственное производство судовых дизель-генераторов. Как выглядит "молодое" производство компании, на чем специализируется и какие методы в работе использует - на все эти вопросы удалось получить ответы прямо с производственного участка ГК "Морская Техника".
С поиском ответов помог:
|
Виктор Макарзин - руководитель подразделения "Производство оборудование" ГК "Морская Техника" |
Производственный участок имеет все для самостоятельной работы: проектно-конструкторский отдел, электромонтажный, сборочный и покрасочный участки, испытательный стенд.
|
Производственный участок ГК "Морская Техника" |
По словам Виктора, идея о создании собственного производства пришла давно. В 2015 году начался, можно сказать, подготовительный этап: подготовка необходимой документации, создание первых опытных образцов, активное участие на выставках, доработка опытного стенда, долговременный поиск подходящих партнеров. И уже с конца прошлого года функционирует полноценное производство судовых дизель-генераторов, систем воздухоподготовки и промышленного оборудования.
Производство дизель-генераторов начинается с проектно-конструкторского отдела, где прорабатывают себестоимость изделий и ведут расчет затрат на закупку комплектующих.
|
Проектно-конструкторский отдел |
Можно сказать, производство начинается с составления заявки снабженцам на закупку необходимых комплектующих, которую формирует:
|
Максим Серебро - ведущий инженер подразделения "Производство оборудования" |
После проработки расчетов на затраты, заявка направляется в торговый отдел, где формируется стоимость заказа. Если заказчика устраивают предлагаемые условия, то заявка, которую составил Максим, возвращается на производство. Затем Максим формирует заявку для закупки и передает снабженцам под проект. Дальше разрабатывается рабочая документация по сборке оборудования.
В обязанности Максима входит работа с Речным и Морским регистрами по сертификации изделий и разработка ТУ с подготовкой программы испытаний и других необходимых документов. Максим вместе с Регистром следит за соответствием оборудования, согласно техническому заданию заказчика.
Производственная площадка не имеет огромных мощностей. Поэтому здесь не работают толпы трудящихся.
|
Сергей - сборщик-механик подразделения "Производство оборудования" ГК "Морская Техника" |
|
Дмитрий - сборщик-механик подразделения "Производство оборудования" ГК "Морская Техника" |
После того, как снабженцы закупили комплектующие, наступает черед работы Сергея и Дмитрия. Именно они занимаются сборкой судовых дизель-генераторов и окрашивают платформы, на которых они стоят. В распоряжении сборщиков-механиков все станки для механической работы и сборочный и покрасочный участки.
|
Сборка судовых дизель-генераторов |
|
|
Сборка судовых дизель-генераторов |
|
|
Сборка судовых дизель-генераторов |
|
|
Сборка судовых дизель-генераторов |
|
|
Сборка судовых дизель-генераторов |
|
|
Сборка судовых дизель-генераторов |
|
На сборочном участке проходит основная работа по механической сборке дизель-генераторов мощность до 500 кВт. Рядом расположены станки для проработки мелких задач. К примеру, подогнать по размерам защитный металлический кожух, оберегающий от опасности механиков при работе с дизель-генератором.
|
Защитный металлический кожух |
|
Подготовка деталей для сборки |
|
|
Подготовка деталей для сборки |
|
Параллельно со сборкой идет покраска платформы, на которой стоит дизель-генератор.
|
Покраска платформы дизель-генератора |
Платформа сохнет, генератор на месте, дизель - тоже. Наступает электромеханическая работа - важный этап перед испытаниями.
|
Алексей - электромеханик подразделения "Производство оборудования" ГК "Морская Техника" |
Алексей работает на электромонтажном участке, где внедрены некоторые ноу-хау в работе с испытательным стендом.
Это рабочее место Алексея. Здесь все настроено для удобной работы: два компьютера, где ведется работа с показателями на стенде. Сверху - телевизор с прямой трансляцией проходимых испытаний, которую ведет видеокамера. К слову, все используемые программы сертифицированы, имеют лицензию и прописаны вручную Алексеем. И настроены исключительно для производства оборудования "Морской Техники".
Но перед испытаниями Алексей прокладывает кабели, подключает все провода, чтобы обеспечить эффективную работу дизель-генератора. Примечательно, что испытания судового двигателя проходят под чутким контролем Алексея.
|
Подготовка дизель-генератора к испытаниям |
|
Подготовка дизель-генератора к испытаниям |
После успешных испытаний, Алексей передает работу Максиму - ведущему инженеру, который вместе с Регистром отслеживает соответствие заявленных заказчиком параметров.
|
Выкатка дизель-генератора на испытательный стенд |
Виктор - руководитель подразделения "Производство оборудования" - вкратце описал финальную процедуру так: готовится программа испытаний, которая согласовывается с Регистром, затем на испытания прибывает инспектор, отслеживающий соответствие всех заявленных параметров, согласно правилам Регистра. "Морская Техника" же не находится в стороне - специалисты следят за соответствием параметров, заявленных заказчиком. По результатам испытаний оформляется акт и выписывается сертификат. Вся процедура занимает не более двух дней.
|
Успешно прошедший испытания судовой дизель-генератор. Полностью готов к отгрузке заказчику |
|
Успешно прошедший испытания судовой дизель-генератор. Полностью готов к отгрузке заказчику |
С момента полноценной работы производственной площадки выпущено 16 судовых ДГ. Виктор оценивает это количество как удовлетворительное, но, по его мнению, это далеко не предел.
Виктор также сообщил, что в перспективе "Морская Техника" планирует увеличить число выпускаемых дизель-генераторов до 50 штук с расширением линейки продукции. Сейчас, как уже говорилось выше, налажен выпуск ДГ с мощностью до 500 кВт. В будущем появятся дизель-генераторы от самых маленьких - мощностью 6 кВт, до крупных - мощностью до 1 МВт.
Но для этого нынешняя производственная площадка уже не подходит: габариты планируемых в производстве машин помещение не выдержит. По мнению Виктора, производство будет находиться в другом месте. А эта площадка - как первоначальное, стартовое опытное производство, где "откатываются" производственные процессы, для того чтобы в будущем его можно было просто перенести на более крупное. Здесь проходят бизнес-процессы, управленческие процессы, производственные процессы, которые были бы понятны и в увеличенном масштабе.