Именно так можно назвать первые дни июля для группы компании "САПР-Петербург". В течении недели состоялись три мероприятия "морской" тематики: XIV Международная конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении-2013";Международный военно-морской салон (IMDS-2013);PLM-форум IMDS-2013 “Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка.”
XIV Международная конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК
"Информационные технологии в судостроении-2013"
Конференция, проводимая уже много лет, традиционно состоялась на территории завода «Северная Верфь» 3 июня 2013 года. Организаторы конференции: ОАО Судостроительный завод "Северная Верфь" и "Информационный центр "МАРИНКОНФ". Компания InterCAD также традиционно выступила организационным партнером конференции.
В конференции приняли участие представители ведущих судостроительных заводов, конструкторских бюро, таких как: ЦКБ МТ "Рубин", ЦКБ "Алмаз", "Северное ПКБ", "Северная верфь", "Балтийский завод", "Адмиралтейские верфи", "Севмаш", "Звездочка" и многих судостроительных предприятий.
Работу конференции приветствовал директор ООО "Северная Верфь" А.В. Ушаков.
В выступлении вице-президента ОАО "ОСК" И.Г. Захарова были описаны перспективы судостроительной отрасли РФ и подчеркнута важная роль информационных технологий, как средства сокращения сроков проектирования и строительства кораблей, повышения качества и обеспечения эффективности на всех этапах жизненного цикла корабля.
Секцию "Системы Автоматизированного Проектирования (САПР)" модерировал технический директор компании Бюро ESGАлександр Тучков, а секцию "Корпоративные информационные системы" - начальник отдела систем управления проектными данными InterCAD Сергей Степанов.
Большой интерес у участников мероприятия вызвали выступления представителей компаний InterCAD и Intergraph, в которых были описаны отраслевые решения для судостроения. Так, доклад начальника отдела САПР в машиностроении и судостроении компании InterCAD Игоря Шептунова был посвящен решениям для судостроения компании Autodesk, а доклад представителя компании Intergraph Дениса Корнеева описывал решения для отрасли на платформе Intergraph (SmartMarine 3D).
ЦКБ МТ "Рубин" и компанию InterCAD связывает успешное сотрудничество, которое продолжается не один десяток лет. Это – поставки и дальнейшее обслуживание сканирующего и тиражирующего оборудования, репрокомплексов, поставки и внедрение программного обеспечения компаний Intergraph, Autodesk, CSoft (комплекс RasterArts), обучение персонала, консалтинговые услуги.
В докладе Игоря Шептунова было рассказано о последней работе InterCAD и ЦКБ МТ "Рубин" – постановке технологии обработки сложных поверхностей (лопастей гребного винта) на современном металлообрабатывающем станке.
В докладе представителя компании Intergraph Дениса Корнеева рассказывалось об успешном применении ЦКБ МТ "Рубин" современных отраслевых решений компании Intergraph для проектирования и строительства шельфовых морских нефтегазовых сооружений (МНГС) на примере проекта «Приразломная».
Этой же тематике был посвящен отдельный доклад, подготовленный с участием А.Р. Гинтовта – главного конструктора МНГС ЦКБ МТ "Рубин", М.Е. Григорьева – руководителя группы трехмерного моделирования ЦКБ МТ "Рубин", А. Одинцова – директора департамента Intergraph и А. Тучкова – технического директора Бюро ESG. Доклад освещал успешное применение САПР SmartMarine 3D.
Кроме программных отраслевых решений, для обеспечения автоматизации различных этапов жизненного цикла корабля, компанией InterCAD предлагаются все более и более востребованные технологии 3D-печати и 3D-сканирования. Этим вопросам был посвящен доклад заместителя директора компании InterCAD Вадима Лоскутова. В связи с высоким интересом к теме, по окончанию доклада были анонсированы мероприятия, запланированные в выставочном центре Ленэкспо на стенде компании InterCAD в рамках Международного военно-морского салона.
Международный военно-морской салон (IMDS-2013)
Международный военно-морской салон является одной их крупнейших выставок военно-морской техники. В Санкт-Петербурге мероприятие проводится в шестой раз. Участниками являются предприятия 35 стран, представляющие продукцию, технологии судостроения.
Компания InterCAD приняла участие в выставочной экспозиции, посвященной информационным технологиям в судостроении.
Огромный интерес вызвали представленные компанией технологии 3D – печати, демонстрация которых была анонсирована заместителем Директора Вадимом Лоскутовым в процессе выступления на конференции "Моринтех".
На стенде Компании был представлен 3D плоттер. Заместитель директора Вадим Лоскутов демонстрировал работу по трехмерной печати деталей. Количество заинтересованных посетителей было велико. В связи с этим, на стенде был организован импровизированный семинар, в котором приняло участие несколько десятков человек.
Важной частью экспозиции стенда InterCAD явились различные модели 3D – сканеров.
Жизненный цикл корабля достаточно велик и часто достигает, нескольких десятилетий. Не секрет, что за такой период техника и вооружение "не стоят на месте". Поэтому, модернизация корабля неизбежна. Приведем в качестве примера продолжительного жизненного цикла линкор Айова ВМС США, начавший службу в годы второй мировой войны, выведенный из состава боевых кораблей в 1990 году, и окончательно выведенный из состава ВМС в 2012 году. Жизненный цикл корабля составил 70 лет (1942 г. – 2012 г.). При «практически неизменном» строении корпуса, корабль проходил модернизации, связанные с перевооружением например, с установкой комплексов противокорабельных ракет "Гарпун" и крылатых ракет "Томагавк".
За такой длительный жизненный цикл, в связи с изменением технологий судостроения в целом,изменением технологии проектирования, переходом к трехмерному моделированию, очень часто, при модернизации возникает необходимость получения трехмерных моделей отсеков, помещений или всего корпуса. При этом необходимо получить 3D-модельотражающую состояние "как есть", с учетом всех предыдущих модернизаций. Оптимальный способ решения этой задачи - технология 3D – сканирования.
Результатом использования 3D-сканеров является получение «облака точек», которое после специальной обработки отражает трехмерную модель "как есть", например отсека. Такая модель позволяет с использованием современных 3D-САПР провести перепроектирование отсека - быстро "разместить" новое оборудование, кабельные трассы, системы с учетом уже расположенных в отсеке оборудования и других компонентов, с автоматическим выявлением коллизий между старыми и новыми элементами систем. Подобная технология позволяет существенно сократить время и повысить качество проектных работ при модернизации.
Демонстрация технологий использования 3D-сканеров на стенде компании InterCAD вызвала большой интерес у представителей известных судостроительных организаций.
PLM-форум IMDS-2013 “Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка.”
Мероприятие проводилось в рамках Международного военно-морского салона. Его участники – представители проектных, судостроительных, судоремонтных организаций, а также – представители заказчика (эксплуатирующих организаций).
В выступлении Члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации В.Я. Поспелова была подчеркнута возрастающая роль компаний – производителей в поддержке жизненного цикла. Указано, что вопрос поднимался на высшем государственном уровне, при проведении совещания о состоянии и перспективах развития ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", проведенного 21 мая 2013 г. Президентом РФ В.В. Путиным. По мнению министра обороны РФ С.К. Шойгу, все контракты 2014 года должны быть оформлены, как контракты жизненного цикла.
Тема поддержки жизненного цикла изделия судостроения PLM (CALS, ИПИ) освещается давно и интерес к ней не угасает. Напомним, что наша компания провела в свое время большую работу по созданию макета информационной модели корабля на стадиях строительства и эксплуатации совместно с Балтийским заводом при работе по фрегату Tawlar (ВМС Индии).
Мы неоднократно писали, что наличие термина "PLM" в названии программного продукта часто не означает, что "PLM – система" выполняет все функции поддержки в процессе всего ЖЦ. Увы, чаще такая система – "дополнение" производителя САПР, обеспечивающее до некоторой степени информационную поддержку на стадии ЖЦ проектирования. С нашей же точки зрения PLM (CALS, ИПИ) – интегрированный комплекс систем, средств и технологий для всех стадий ЖЦ, обеспечивающий проектирование, закупки, строительство, логистическую поддержку и многие другие процессы ЖЦ.
Говорить о некоем "одном универсальном программном продукте", решающем все задачи на всех стадиях ЖЦ, во всяком случае, если изделие – корабль, просто бессмысленно.
Одним из процессов, обеспечивающих информационную поддержку управления ЖЦ, является 3D сканирование, позволяющее перейти к трехмерному моделированию на стадии модернизации.
При описанном подходе к PLM, как к комплексу систем, средств и технологий, важным процессом обеспечения ЖЦ на стадии проектирования и модернизации является нормативное обеспечение деятельности. В связи с этим компанией InterCAD была представлена БД нормативных документов NormaCS, включающая фонд нормативных документов судостроения из следующих основных разделов:
Программный продукт NormaCS постоянно совершенствуется. Его отличительной особенностью является не только постоянно обновляемая БД нормативов. NormaCS имеет развитый механизм, интегрирующий нормативно-справочную информацию с практически всеми современными средствами разработки проектно-конструкторской документации (САПР, расчетными пакетами, текстовыми редакторами).
Компания InterCAD и Северное ПКБ подготовили совместный доклад "Интеграция корпоративной информационной системы NormaCS в производственный цикл судостроительного КБ. Опыт Северного ПКБ". В подготовке доклада принимали участие: от компании InterCAD: руководитель направления И. Казанцева, ведущий программист отдела разработок Л. Гимейн.
От ОАО "Северное ПКБ" в подготовке доклада участвовали: Ю.В. Ананьев, начальник отдела информационных технологий; И.В. Лысиков, начальник отдела качества.
Огромный интерес у участников PLM–форума вызвал доклад "Реализация концепции управления жизненным циклом МНГС в среде программно-технологической платформы SmartMarine Enterprise корпорации Intergraph", подготовленный совместно Бюро ESG и Intergraph. Интерес к докладу вызван, прежде всего, тем, что кроме теоретической концепции, была описана практическая реализация для управления ЖЦ морских нефтегазодобывающих платформ.
В докладе освещены подходы к поддержке ЖЦ на всех стадиях и приведены примеры конкретных проектов с использованием ПО и технологий Intergraph. В выступлении было подчеркнуто, что при общих затратах на проектирование МНГС (5-7)% от стоимости, ошибки, допущенные на этом этапе ЖЦ, могут привести к серьезным финансовым затратам на следующих этапах. В связи с этим, большое значение уделено стадии ЖЦ проектирования.
"Информационные технологии в судостроении-2013"
Конференция, проводимая уже много лет, традиционно состоялась на территории завода «Северная Верфь» 3 июня 2013 года. Организаторы конференции: ОАО Судостроительный завод "Северная Верфь" и "Информационный центр "МАРИНКОНФ". Компания InterCAD также традиционно выступила организационным партнером конференции.
В конференции приняли участие представители ведущих судостроительных заводов, конструкторских бюро, таких как: ЦКБ МТ "Рубин", ЦКБ "Алмаз", "Северное ПКБ", "Северная верфь", "Балтийский завод", "Адмиралтейские верфи", "Севмаш", "Звездочка" и многих судостроительных предприятий.
Работу конференции приветствовал директор ООО "Северная Верфь" А.В. Ушаков.
В выступлении вице-президента ОАО "ОСК" И.Г. Захарова были описаны перспективы судостроительной отрасли РФ и подчеркнута важная роль информационных технологий, как средства сокращения сроков проектирования и строительства кораблей, повышения качества и обеспечения эффективности на всех этапах жизненного цикла корабля.
Секцию "Системы Автоматизированного Проектирования (САПР)" модерировал технический директор компании Бюро ESGАлександр Тучков, а секцию "Корпоративные информационные системы" - начальник отдела систем управления проектными данными InterCAD Сергей Степанов.
Большой интерес у участников мероприятия вызвали выступления представителей компаний InterCAD и Intergraph, в которых были описаны отраслевые решения для судостроения. Так, доклад начальника отдела САПР в машиностроении и судостроении компании InterCAD Игоря Шептунова был посвящен решениям для судостроения компании Autodesk, а доклад представителя компании Intergraph Дениса Корнеева описывал решения для отрасли на платформе Intergraph (SmartMarine 3D).
ЦКБ МТ "Рубин" и компанию InterCAD связывает успешное сотрудничество, которое продолжается не один десяток лет. Это – поставки и дальнейшее обслуживание сканирующего и тиражирующего оборудования, репрокомплексов, поставки и внедрение программного обеспечения компаний Intergraph, Autodesk, CSoft (комплекс RasterArts), обучение персонала, консалтинговые услуги.
В докладе Игоря Шептунова было рассказано о последней работе InterCAD и ЦКБ МТ "Рубин" – постановке технологии обработки сложных поверхностей (лопастей гребного винта) на современном металлообрабатывающем станке.
В докладе представителя компании Intergraph Дениса Корнеева рассказывалось об успешном применении ЦКБ МТ "Рубин" современных отраслевых решений компании Intergraph для проектирования и строительства шельфовых морских нефтегазовых сооружений (МНГС) на примере проекта «Приразломная».
Этой же тематике был посвящен отдельный доклад, подготовленный с участием А.Р. Гинтовта – главного конструктора МНГС ЦКБ МТ "Рубин", М.Е. Григорьева – руководителя группы трехмерного моделирования ЦКБ МТ "Рубин", А. Одинцова – директора департамента Intergraph и А. Тучкова – технического директора Бюро ESG. Доклад освещал успешное применение САПР SmartMarine 3D.
Кроме программных отраслевых решений, для обеспечения автоматизации различных этапов жизненного цикла корабля, компанией InterCAD предлагаются все более и более востребованные технологии 3D-печати и 3D-сканирования. Этим вопросам был посвящен доклад заместителя директора компании InterCAD Вадима Лоскутова. В связи с высоким интересом к теме, по окончанию доклада были анонсированы мероприятия, запланированные в выставочном центре Ленэкспо на стенде компании InterCAD в рамках Международного военно-морского салона.
Международный военно-морской салон (IMDS-2013)
Международный военно-морской салон является одной их крупнейших выставок военно-морской техники. В Санкт-Петербурге мероприятие проводится в шестой раз. Участниками являются предприятия 35 стран, представляющие продукцию, технологии судостроения.
Компания InterCAD приняла участие в выставочной экспозиции, посвященной информационным технологиям в судостроении.
Огромный интерес вызвали представленные компанией технологии 3D – печати, демонстрация которых была анонсирована заместителем Директора Вадимом Лоскутовым в процессе выступления на конференции "Моринтех".
На стенде Компании был представлен 3D плоттер. Заместитель директора Вадим Лоскутов демонстрировал работу по трехмерной печати деталей. Количество заинтересованных посетителей было велико. В связи с этим, на стенде был организован импровизированный семинар, в котором приняло участие несколько десятков человек.
Важной частью экспозиции стенда InterCAD явились различные модели 3D – сканеров.
Жизненный цикл корабля достаточно велик и часто достигает, нескольких десятилетий. Не секрет, что за такой период техника и вооружение "не стоят на месте". Поэтому, модернизация корабля неизбежна. Приведем в качестве примера продолжительного жизненного цикла линкор Айова ВМС США, начавший службу в годы второй мировой войны, выведенный из состава боевых кораблей в 1990 году, и окончательно выведенный из состава ВМС в 2012 году. Жизненный цикл корабля составил 70 лет (1942 г. – 2012 г.). При «практически неизменном» строении корпуса, корабль проходил модернизации, связанные с перевооружением например, с установкой комплексов противокорабельных ракет "Гарпун" и крылатых ракет "Томагавк".
За такой длительный жизненный цикл, в связи с изменением технологий судостроения в целом,изменением технологии проектирования, переходом к трехмерному моделированию, очень часто, при модернизации возникает необходимость получения трехмерных моделей отсеков, помещений или всего корпуса. При этом необходимо получить 3D-модельотражающую состояние "как есть", с учетом всех предыдущих модернизаций. Оптимальный способ решения этой задачи - технология 3D – сканирования.
Результатом использования 3D-сканеров является получение «облака точек», которое после специальной обработки отражает трехмерную модель "как есть", например отсека. Такая модель позволяет с использованием современных 3D-САПР провести перепроектирование отсека - быстро "разместить" новое оборудование, кабельные трассы, системы с учетом уже расположенных в отсеке оборудования и других компонентов, с автоматическим выявлением коллизий между старыми и новыми элементами систем. Подобная технология позволяет существенно сократить время и повысить качество проектных работ при модернизации.
Демонстрация технологий использования 3D-сканеров на стенде компании InterCAD вызвала большой интерес у представителей известных судостроительных организаций.
PLM-форум IMDS-2013 “Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка.”
Мероприятие проводилось в рамках Международного военно-морского салона. Его участники – представители проектных, судостроительных, судоремонтных организаций, а также – представители заказчика (эксплуатирующих организаций).
В выступлении Члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации В.Я. Поспелова была подчеркнута возрастающая роль компаний – производителей в поддержке жизненного цикла. Указано, что вопрос поднимался на высшем государственном уровне, при проведении совещания о состоянии и перспективах развития ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", проведенного 21 мая 2013 г. Президентом РФ В.В. Путиным. По мнению министра обороны РФ С.К. Шойгу, все контракты 2014 года должны быть оформлены, как контракты жизненного цикла.
Тема поддержки жизненного цикла изделия судостроения PLM (CALS, ИПИ) освещается давно и интерес к ней не угасает. Напомним, что наша компания провела в свое время большую работу по созданию макета информационной модели корабля на стадиях строительства и эксплуатации совместно с Балтийским заводом при работе по фрегату Tawlar (ВМС Индии).
Мы неоднократно писали, что наличие термина "PLM" в названии программного продукта часто не означает, что "PLM – система" выполняет все функции поддержки в процессе всего ЖЦ. Увы, чаще такая система – "дополнение" производителя САПР, обеспечивающее до некоторой степени информационную поддержку на стадии ЖЦ проектирования. С нашей же точки зрения PLM (CALS, ИПИ) – интегрированный комплекс систем, средств и технологий для всех стадий ЖЦ, обеспечивающий проектирование, закупки, строительство, логистическую поддержку и многие другие процессы ЖЦ.
Говорить о некоем "одном универсальном программном продукте", решающем все задачи на всех стадиях ЖЦ, во всяком случае, если изделие – корабль, просто бессмысленно.
Одним из процессов, обеспечивающих информационную поддержку управления ЖЦ, является 3D сканирование, позволяющее перейти к трехмерному моделированию на стадии модернизации.
При описанном подходе к PLM, как к комплексу систем, средств и технологий, важным процессом обеспечения ЖЦ на стадии проектирования и модернизации является нормативное обеспечение деятельности. В связи с этим компанией InterCAD была представлена БД нормативных документов NormaCS, включающая фонд нормативных документов судостроения из следующих основных разделов:
- "Общие вопросы стандартизации и унификации в судостроении".
- "Корпус и корпусные конструкции".
- "Оборудование помещений".
- "Судовое машиностроение".
- "Судовое приборостроение".
- "Судовая электротехника".
- "Технология и изделия общего применения".
- "Судостроительные материалы и их испытания".
- "Изделия общей техники".
Программный продукт NormaCS постоянно совершенствуется. Его отличительной особенностью является не только постоянно обновляемая БД нормативов. NormaCS имеет развитый механизм, интегрирующий нормативно-справочную информацию с практически всеми современными средствами разработки проектно-конструкторской документации (САПР, расчетными пакетами, текстовыми редакторами).
Компания InterCAD и Северное ПКБ подготовили совместный доклад "Интеграция корпоративной информационной системы NormaCS в производственный цикл судостроительного КБ. Опыт Северного ПКБ". В подготовке доклада принимали участие: от компании InterCAD: руководитель направления И. Казанцева, ведущий программист отдела разработок Л. Гимейн.
От ОАО "Северное ПКБ" в подготовке доклада участвовали: Ю.В. Ананьев, начальник отдела информационных технологий; И.В. Лысиков, начальник отдела качества.
Огромный интерес у участников PLM–форума вызвал доклад "Реализация концепции управления жизненным циклом МНГС в среде программно-технологической платформы SmartMarine Enterprise корпорации Intergraph", подготовленный совместно Бюро ESG и Intergraph. Интерес к докладу вызван, прежде всего, тем, что кроме теоретической концепции, была описана практическая реализация для управления ЖЦ морских нефтегазодобывающих платформ.
В докладе освещены подходы к поддержке ЖЦ на всех стадиях и приведены примеры конкретных проектов с использованием ПО и технологий Intergraph. В выступлении было подчеркнуто, что при общих затратах на проектирование МНГС (5-7)% от стоимости, ошибки, допущенные на этом этапе ЖЦ, могут привести к серьезным финансовым затратам на следующих этапах. В связи с этим, большое значение уделено стадии ЖЦ проектирования.