На заседании, в частности, рассматривались вопросы, связанные с разработкой и производством судового комплектующего оборудования.
"Правительство в прошлом году предусмотрело специальную субсидию на освоение производства судового комплектующего оборудования. Уже реализуемые и плановые работы должны обеспечить вывод в рынок критически важной продукции начиная с 2025 года. До этого момента необходимо активно задействовать альтернативные варианты поставки оборудования из дружественных стран. В целом наша цель – это ускоренный перевод всего цикла производства на российскую научно-промышленную базу", - заявил глава Минпромторга.
По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, несмотря на санкционное давление со стороны недружественных стран, рядом российских предприятий уже осуществляется производство среднеоборотных и высокооборотных двигателей средней и малой мощности.
"В 2022 году соглашения о предоставлении указанных субсидий заключены Минпромторгом России с 32 предприятиями судостроительной отрасли по 64 видам оборудования на общую сумму около 3,4 млрд рублей. В результате реализации комплексных проектов на отечественном рынке будут представлены новые виды критически важного судового оборудования начиная с 2025–2026 годов", – доложил замглавы Минпромторга.
Также он рассказал, что активно идет разработка собственного балкерного флота и российских газовозов, отдельно заострив внимание на производстве отечественных винторулевых колонок мощностью 15 МВт, сообщает пресс-служба правительства РФ.