Надо сказать, в день посещения "Петротранса-5902" в Санкт-Петербурге стоял мороз -15 °C. Холод, учитывая высокую влажность, весьма приличный, но корреспонденты "Корабел.ру" в составе двух человек, а также морской блогер Виктория Корабеловна ровно в 10:00 уже маршировали по палубе в сторону капитанского мостика.
"Проект известный, судно построено в 2020 г. на Окской судоверфи. Сам я на подобных сухогрузах отработал порядка четырех лет и скажу, что RSD59, конечно, по классу выше старых "Волго-Донов". Намного комфортнее условия проживания, современное оборудование, хорошая мореходность. "Петротранс-5902" сошел со стапеля, когда еще была возможность ставить иностранное оборудование, и у нас тут все практически зарубежное. Картография, радары, главный двигатель", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.
Оснащение мостика RSD59 стандартное для данного типа судов и, действительно, по большей части оказалось иностранным.
Но мы разыскали и российские компании: "Валком"
"НПК Морсвязьавтоматика" (MCA)
"СудоСвет" и др.
Известная Furuno, оставшаяся в России, (представляет ее ООО "Еврус") тут тоже была.
Рядом с креслом штурмана под обе руки удобно располагаются две рукоятки управления винторулевыми колонками.
На RSD59 именно они – царь и Бог маневрирования, очень пригождаются при проходе рек.
Здесь же все необходимое для судовой связи, по которой перед запуском двигателя капитан принимает доклад из машинного отделения, две кнопки для запуска двух ГД, кнопки, управляющие соединением муфт рулевых колонок, радары.
Сверху, как обычно, прикреплен магнитный компас: обычно используется, если барахлит электроника.
"Несколько слов о швартовке. За счет наличия на RSD59 ВРК она весьма и весьма комфортная, но лед нам все-таки мешал. Чтобы как можно ближе подойти к причалу приходилось его предварительно разгонять. На швартовку в итоге ушло около получаса, швартовались без буксира. Уходить будем тоже без буксира. Но не стоит переживать из-за льда, который вокруг судна, мы время от времени маневрируем, чтобы не вмерзать", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.
К слову о льде. Как нам рассказал Александр Александрович во время прогулки по палубе, обледенение сильно влияет на остойчивость судна, и необходимо регулярно за этим следить.
Прямо при нас была очищена рында, после чего Виктория Корабеловна тут же опробовала ее в действии. Звучит – звонко.
Еще один важный момент: носовая палуба окрашена специальной с усиленным сцеплением краской, чтобы не поскальзываться, если она мокрая. Что не скажешь о площадки вокруг рубки управления – там всегда нужно быть достаточно аккуратным.
"А это вот мое оборудование на мостике, – рассказывает старший механик Сергей Мох. – Здесь управление гидравлическими клапанами и балластной системой. Штурман или механик может воспользоваться пультом, чтобы провести балластную операцию"
"На судне с 2021 г., был тут еще при предыдущем капитане, но с Александром Александровичем работаю уже третий год. Когда мы впервые встретились, он старпомом был, а я вторым механиком. У нас очень слаженная, дружная команда. Компания старательно подбирает экипаж и стремится сохранять его, за что ей спасибо. По образованию – штурман и механик, но хочу работать именно механиком, хотя и отец пытался меня отговорить, так как он сам механик и думал, что мне такая работа не понравится. Мой брат тоже моряк", – старший механик Сергей Мох.
Спускаемся в каюту капитана и встречаем в коридоре копию закладной доски: очень удобно, чтобы информация о верфи и проекте всегда была под рукой.
Каюта капитана весьма комфортная, удобная. Есть все необходимое и для отдыха, и для работы.
Каюты других членов экипажа тоже достойные. Все живут отдельно. Лишь у матросов стоит двухъярусная кровать. Но, как и на других современных судах, душевая кабина и туалет у всех свой.
Наконец, добираемся до сердца судна – машинного отделения. По правилам безопасности нам выдают каски, и мы попадаем в царство труб, датчиков, жужжащих механизмов и ГРЩ.
Кстати, вот и сам ГРЩ.
Приближаемся к главному двигателю, а по ходу движения старший механик совместно с электромехаником Василием Ильичевым рассказывают про оснащение машины.
В первую очередь заглядываем к дизель-генераторам. Здесь они все еще компании Volvo Penta мощностью 2х332 кВт.
Вскоре встречаем и два главных двигателя компании Wärtsilä мощностью по 1200 кВт.
На взгляд стармеха – отличный двигатель, лучше тех, что ставят сейчас из Китая. ЗИПом компания обеспечивает, пусть и не оригинальным, но достаточно качественным.
Хочется отметить, что в машинном отделении расположены масса важных агрегатов и техники, о которых обычно не говорят, так как кажется очевидным их наличие. На этот раз мы восполним упущение.
Итак, представляем вниманию читателя элемент, отвечающий за измерение топлива. По нему можно понять, когда пора подкачать горючего в систему из танков запаса.
А тут перед нашими глазами – котел, при помощи которого отапливается судно и щит управления им. В такой мороз очень важный элемент.
Собственной персоны муфта передачи крутящего момента и непосредственно элемент рулевых колонок под защитой металла.
Станция очистки сточных вод, сбрасываемых с судна. Не менее важный элемент, чем остальные, так как сохранение окружающей среды давно стало важным фактором судоходства.
Центробежные масляные и топливные сепараторы. Исходя из названия, очищают от примесей масло и топливо путем отделения его от более тяжелых элементов.
Помогают продлевать жизнь двигателям.
Тут же рядом расположен малый сепаратор. Применяется исключительно для очищения дизельного топлива.
Интересно, что среди множества различных агрегатов есть в том числе и насос охлаждения пара. Знатока устройства судов этим не удивишь, но для тех, кто не так часто сталкивается с машинным отделением, будет полезно знать, что инженеры RSD59 продумали, как с пользой использовать пар.
А вот и станция пресной воды. Следим за ее наличием на судне, подкачивает при необходимости из цистерн.
Прямо за ней расположена одна из таких со специальной теплоизоляцией, позволяющей сохранять на судне холодную воду.
Уголок токаря, если можно так его назвать с развешанными в должном порядке инструментами.
Здесь также находится токарный станок для починки и производства небольших деталей. Но допуск к такому станку разрешен только специалисту с допуском.
Поднимаемся из машинного отделения, и капитан гостеприимно приглашает нас в кают-компанию, где мы сразу подмечаем фотографию с крестной матерью и горлышко от разбитой бутылки шампанского.
Кок угостил нас борщом и пельменями, за что ему от всей команды "Корабел.ру" большое спасибо. Но на этом наше путешествие не закончилось.
Мы увидели провизионную кладовую, и как кок ловко расправлялся с рыбой.
Закончилась наша экскурсия на "Петротранс-5902" прогулкой по палубе, во время которой мы встретили еще одного "члена" экипажа – пугало. Как выяснилось, отлично помогает отгонять чаек, которые могут легко облепить все судно и усложнить работу матросам.
"Корабел.ру" и морской блогер Виктория Корабеловна выражают искреннюю благодарность экипажу судна и ООО "Петротанкер" за возможность лично ознакомиться с RSD59. А еще добавим, что с судна в это время годы открываются потрясающие виды. Особенно, когда, словно специально, в день посещения судна в Санкт-Петербурге выходит солнце.
"Куда дальше? А дальше туда, куда отправят. У нас очень динамичная, развивающаяся компания, поэтому немало где бываем. На этот раз отправимся в Калининград с грузом цемента в биг-бэгах. За раз перевозим 6 600-6 700 тонн. Отмечу, что в компании есть возможность продвижения в должности, поэтому, если кому интересно оказаться на судне, приглашаю на работу к нам. В компании можно пройти практику", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.
Отметим, что переход из Санкт-Петерубрга в Калининград у RSD59 занимает трое суток. Команда "Корабел.ру" побывала на сухогрузе "Петротранс-5902" 6 декабря, на погрузку судно ушло 7 декабря. 10 декабря сухогруз отправился в Калиниград.