Монтаж со вкусом: в чем преимущество HPL

0 812 4 мин
Один из последних, но не по важности, этап строительства кораблей и судов — внутреннее обустройство помещений. Меблировка и отделка кают говорит о качестве и комфорте водного транспорта. Сегодня уверенную позицию на данном рынке занимает HPL (бумажно-слоистый пластик высокого давления). Многие производители судовой мебели отдают ему предпочтение, так как он обладает хорошей износостойкостью, трудновоспламеняемость и также разнообразием дизайнов.

Какие материалы сегодня более качественны? К чему стоит присматриваться при подготовке к отделке? И почему это так важно? 

 

Сегодня редакция Корабел.ру пообщалась с представителями мебельных компаний и узнала их экспертное мнение на этот счет.

 

Евгений Захаров, начальник отдела маркетинга ООО "КСК-СУДОСТРОЕНИЕ".


— По каким принципам выбираете материалы для отделки судовой мебели?

 

— Основной принцип при выборе отделки — соответствует ли материал стандартам РМРС, а точнее, есть ли у материала сертификат. Отсутствие сертификата напрочь перекрывает путь любому, даже самому привлекательному и инновационному материалу в судостроительную отрасль.

 

— Насколько трудно сейчас найти отечественные материалы для отделки судовой мебели? 

 

— В связи с введенными западными санкциями палитра отделочных материалов значительно сократилась, но не катастрофично. Ушли декоративные пленки "Гиславед", бельгийские ковролины и линолеумы имеющие все необходимые сертификаты. Но сейчас рынок оправляется от первого стресса и находит возможности предоставлять судовым интерьерщикам необходимый минимум.

 

— Как относитесь к бумажно-слоистому пластику HPL? 

— Бумажно-слоистый пластик HPL — один из распространённых отделочных материалов, применяемых в судовом мебельном производстве. Из него часто изготавливается мебель для кают. Такой материал обладает хорошим качеством и имеет ряд плюсов.

— Какие характеристики HPL являются для Вас ключевыми?

 

— Легкость материала, широкий диапазон цветовой гаммы и фактур, гарантии завода на качественные характеристики материала.

Использование HPL на судах / Фото:
Использование HPL на судах / Фото: "Слотекс", АО

Сергей Киселев, коммерческий директор ООО "Меридиан".

 

— Сергей Львович, по каким принципам выбираете материалы для отделки судовой мебели?

 

— Для нас главное — надежность в эксплуатации, современность, а также удобство в использовании при изготовлении мебели.

 

— Как относитесь к бумажно-слоистому пластику HPL? В изготовлении какой судовой мебели предпочтительнее его использовать?

 

— Хорошо. Это одновременно и декоративный, и отделочный материал. К тому же, он имеет все необходимые сертификаты.

 

— Насколько трудновоспламеняемость — важный фактор для материала?

 

— Это очень важный фактор. Его необходимость зависит от конкретного проекта, но тем не менее, без этого — никуда.

 

— Какие характеристики HPL являются для Вас ключевыми?

 

— Максимальное количеств фактур и цветов. К тому же скорость производства этого материала низкая, как и стоимость.

 

— Как реализуется обработка материала? Можете ли Вы доверить обработку материала изготовителю/поставщику?

 

— Все зависит от необходимости на проекте. Зачастую производитель имеет больше возможностей и подгоняет свой материал для финишного монтажа на судне.

 


Пластик высокого давления HPL сегодня действительно популярен. Но какими характеристиками он обладает? Насколько оправдано его использование? Ответ на эти вопросы редакции Корабел.ру дал технических специалист компании "Slotex" Денис Бобров.

 

— Какие требования сегодня предъявляют судовладельцы к отделочным материалам?  

 

— Современные судовладельцы высоко ценят отделочные материалы, которые соответствуют высоким стандартам безопасности и экологии, а также обладают функциональностью и эстетической привлекательностью. 

 

Требования к отделочным материалам включают устойчивость к различным агрессивным факторам, таким как морская вода, соль, ультрафиолетовые лучи и воспламенение. Кроме того, отделочные материалы должны обладать легкостью, прочностью и долговечностью, чтобы обеспечивать надежную защиту от коррозии и износа. 

 

Важным требованием является сертификация отделочных материалов, что гарантирует безопасность пассажиров и экипажа на борту судна и минимальный вред для окружающей среды. Таким образом, судовладельцы предъявляют высокие требования к отделочным материалам, которые должны сочетать в себе функциональность, эстетическую привлекательность, устойчивость к агрессивным факторам, прочность и долговечность, а также соответствие стандартам безопасности и экологии. 

Использование HPL на судах / Фото:
Использование HPL на судах / Фото: "Слотекс", АО

— Какими характеристиками обладает HPL?


— И как раз HighPressure Laminate (ламинат высокого давления) в российской технической литературе принято заменять на ДБСП (декоративный бумажно-слоистый пластик) от компании "Slotex" полностью соответствует требованиям, перечисленным выше. 

 

HPL — это материал, изготовленный путем прессования под высоким давлением крафт-бумаг, пропитанных термореактивными смолами. Он обладает высокой механической прочностью и устойчивостью к ударам, царапинам и воздействию химикатов, не содержит токсичных соединений. Имеет высокую устойчивость к влагопоглощению, что делает его идеальным выбором для судостроения. Также, наш материал имеет низкий коэффициент теплового расширения и не деформируется при значительных изменениях температуры. Конечно, главное преимущество это – негорючесть, так как HPL относится к классу пожарной опасности КМ-1. 

 

Антибактериальные свойства не позволяют долго задерживаться микроорганизмам на поверхности материала, что благоприятно влияет на здоровье экипажа и гостей судна. Ну и немаловажное свойство – это противодействие накоплению электростатического заряда.
 

— Насколько сложно поддерживать эстетический вид данного материала? 


— Для поддержания "товарного" вида нашего материала не требуется никаких специальных составов и инструкций. Есть несколько рекомендаций, по уходу, это очистка поверхности водой или ацетоном. Категорически запрещается использовать абразивные составы. Также следует избегать воздействия химических реагентов на поверхность покрытия, таких как кислоты и щелочи.
 

— На какие суда Вы поставляли HPL?

 

 — Наша компания поставляет HPL на разные категории водного транспорта.

Поставки осуществляются по ГОЗ и на гражданское судостроение.

 

По понятным причинам, мы не можем назвать проекты военного назначения.

 

Если говорить о гражданском судостроении, то это большие круизные пассажирские суда, речные скоростные теплоходы типа "Метеор", атомные ледоколы, катера, яхты и многие другие проекты.

 

HPL широко применяется для отделки переборок, подволока и производства судовой мебели, как самостоятельный материал, также и в составе композита.

 

— Насколько прост или сложен материал в монтаже?


— Не могу сказать, что монтаж прост или сложен. Он специфичен. Все зависит от того, что именно будет изготавливаться из нашего материала. Это могут быть стеновые, потолочные панели, элементы зонирования пространства или элементы мебели. И у каждого вида продукции из вышеперечисленных, имеются свои технические особенности крепления или интеграции, в зависимости от типа объекта и условий на нем.

 Нашими специалистами были разработаны рекомендации по обработке, креплению, минимальному набору инструмента, который требуется на монтаже в полевых условиях. Мы всегда помогаем нашим клиентам найти техническое решение для реализации самых сложных "дизайнерских" задумок, выезжаем на объекты, советуемся с проектантами, руководителями монтажных бригад. 

 

Таким образом, бумажно-слоистый пластик высокого давления не просто обладает большим количеством преимуществ, но и удобен в использовании, не требует строгого ухода и подходит для использования на судах различного назначения.

ТТХ проекта "Метеор V2"
Водоизмещение (т)68,0
Длина габаритная (м)32,0
Ширина габаритная (м)9,5
"Слотекс", АО Санкт-Петербург
+7(812)333-44-77
"Меридиан", ООО Санкт-Петербург
+7(812)612-89-95
"КСК Судостроение", ООО Санкт-Петербург
+7(4964) 16-68-11



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство