В декабре 2023 года от СГУВТ на конкурс были направлены два проекта аспирантов вуза для рассмотрения по двум номинациям и обе работы были высоко оценены компетентным жюри.
Аспирант СГУВТ Святослав Безбородов стал победителем в номинации "Навигационное, картографическое, геоинформационное обеспечение транспортного комплекса" со своей разработкой однозеркального секстана.
В своей работе молодой ученый сформулировал актуальную проблему астронавигации на современном этапе — это расширение спектра используемых астронавигационных параметров в определении местоположения судна; в качестве цели аспирант поставил создание нового технического средства, которое позволило бы расширить спектр этих параметров, а также рассмотреть комбинированные методы решения по определению местоположения.
Побудительным мотивом к разработке обновленного навигационного инструмента стал тот факт, что, несмотря на всю компьютеризацию и цифровизацию процессов, в судовождении сохраняется потребность в использовании астронавигационных методов. Причем, потребность эта связана как со штатными ситуациями проверки работы спутниковой навигационной системы, так и с задачей обеспечения аварийной навигации в открытом море.
Авторами второго проекта, представленного на конкурс, стали аспиранты Екатерина Шильникова, Владислав Синицин и Илья Розов. Им было присуждено почетное третье место за работу на тему "Совершенствование системы снижения дрейфа спасательных средств" в номинации "Новые транспортные средства, технологии, материалы".
Молодые ученые взялись за исследование гидродинамического якоря – устройства, формирующего активную гидродинамическую силу, совершающую работу против сил дрейфа спасательных средств; и в завершение своей работы пришли к выводу, что при применении изобретения плавающий объект, будь то спасательный плот, шлюпка или маломерное судно при преодолении волны в среднем остается практически на постоянном месте или с незначительным дрейфом. Такой результат имеет социально-гуманитарную значимость, т. к. устройство уменьшает площадь поиска спасательных средств от места их спуска на воду, повышая эффективность поисково-спасательных операций. А в тех случаях, когда спасательные плоты автоматически всплывают с затонувшего судна и не имеют никакой возможности предотвратить дрейф, снабжение плотов гидродинамическими якорями обеспечивает плотам практически постоянное позиционирование и находящиеся в воде люди имеют возможность подплыть к плоту и воспользоваться им для спасения, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |