Японский перевозчик MOL опубликовал программу сокращения расходов в связи с прогнозируемым снижением спроса на грузоперевозки из-за коронавирусного кризиса.
Как сообщает ТАСС, в соответствии с опубликованными планами группа сократит свой флот на 40 судов, включая 13 заказанных судов, контракты на строительство которых уже подписаны.
По состоянию на конец 2019 финансового года, завершившегося 31 марта 2020, флот в собственности MOL насчитывал 241 судно, в том числе 49 балкеров, 78 танкеров, 33 танкера для перевозки сжиженного природного газа, 49 автовозов, 14 контейнеровозов, 10 паромов и судов для перевозки накатной техники. Совокупный оперируемый флот насчитывал 742 судна.
По прогнозам MOL, спрос на грузовые грузоперевозки значительно снизится в этом году на фоне сокращения объемов мировой торговли в условиях продолжающейся пандемии COVID. В сегменте балкерных перевозок MOL прогнозирует снижение глобального спроса на перевозку железной руды в 2020 году на 4,2%, угля - на 3,6%, металлопродукции - на 3,7%, спрос на транспортировку зерна останется на уровне прошлого года.
В сегменте перевозки энергетических грузов наименее пострадает спрос на доставку СПГ: объемы в этом сегменте снизятся в этом году всего на 1,5%. Объемы перевозок сырой нефти сократятся, по прогнозам MOL, на 7,6%, нефтепродуктов - на 9,6%.
Самые большие потери MOL прогнозируют в сегменте рынка морских перевозок готовой продукции: объемы перевозок автомобилей и контейнеров, по расчетам группы, сократятся в этом году, по меньшей мере, на четверть, а восстановятся до уровня 2019 не ранее 2022 года.