"MOL Comfort": независимое расследование окончено

0 1760 2 мин
Японское классификационное общество ClassNK провело независимое расследование причин раскола контейнеровоза "MOL Comfort" (компания "Mitsui OSK Lines") и подготовило доклад об инциденте. По мнению экспертов, причиной крушения могли стать превышающие допустимый предел боковые нагрузки.
Авария произошла 17 июня 2013 года, когда судно следовало в Аравийском море. Практически новый контейнеровоз по непонятным тогда причинам разломился пополам, на его борту находились 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть «MOL Comfort» затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время дрейфовала. В компании наделись, что ее удастся отбуксировать и спасти оставшиеся на плаву контейнеры, однако 11 июля прошлого года нос судна тоже ушел под воду на глубину около 3 тысяч метров, сообщает "Морской профсоюзный вестник" со ссылкой на TradeWinds.

Сразу после аварии была создана рабочая группа для расследования причин катастрофы. Выяснением обстоятельств занялись Японское министерство инфраструктуры, транспорта и туризма и Комитет по безопасности страны, а ClassNK начало собственное независимое расследование.

Согласно отчету классификационного общества, влияние на контейнеровоз оказали "факторы неопределенности". Под этим специалисты ClassNK подразумевают изменившиеся погодные условия и, главным образом, вес груза, неправильное распределение которого привело к деформации судна. В то же время исследование японских властей говорит о том, что "MOL Comfort" был достаточно прочным, чтобы нести на своем борту 4500 тысячи контейнеров с грузом без последствий для корпуса.

В ClassNK уточнили, что во время следования произошли изменения, описав их как боковые нагрузки, что в конечном итоге привело к инциденту. В отчете говорится: "Следствие пришло к выводу, что на момент аварии нагрузка превысила допустимый предел". Тем не менее, исследование классификационного общества ClassNK не может раскрыть окончательную причину аварии, так как не является официальным. 

После инцидента стороны, имеющие непосредственное отношение к судну "MOL Comfort" и грузу, сошлись в одном, исключив из причин крушения контейнеровоза человеческий фактор. Проще говоря, членам экипажа не инкриминировали гибель судна. Наоборот – судоходная компания "MOL" высоко оценила действия капитана по эвакуации моряков, а после отдыха на берегу ждала его возращения на работу.

Отметим, что подобное отношение к морякам – скорее редкость, чем привычная практика. Проблема криминализации моряков давно существует в морской отрасли. Как правило, при любом инциденте, будь то разлив нефти, столкновение с судном или контрабанда, члены экипажа первыми попадают под подозрение, а в некоторых случаях задолго до начала следствия обвиняются в произошедшем. Наибольшему риску получить реальный срок подвержены как раз капитаны.

Какие рекомендации можно дать, если моряк попал под подозрение? Самое первое – необходимо поставить в известность российские консульские учреждения в той стране, где произошел арест. Одновременно нужно связаться с представителями морского профсоюза и Международной федерации транспортников (МФТ), и важно как можно скорее сообщить об инциденте родным, ведь их решительная гражданская позиция может привлечь внимание к проблеме. 
"Mitsui O.S.K. Lines", Ltd Токио
+81-3-3587-7148



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На судно проекта 00840 "Карелия" установили первый главный двигатель
14:15 / судостроение