ИСУ ТС разработана российской компанией ООО "Технологии Точных Систем", на базе которой было проведено испытание опытного образца системы. На этапе изготовления опытного образца ИСУ ТС было скомплектовано 100% оборудования системы согласно технической спецификации и техническому заданию, а также осуществлена проверка работоспособности оборудования.
|
Интегрированная система управления техническими средствами / Фото: "Нордик Инжиниринг" |
В первом квартале 2022 будет выполнен второй этап приемки: сопряжение всех элементов системы и их программирование, отладка и последующие стендовые испытания. Сдача рабочего образца запланирована на второй квартал 2022 года.
Отметим, что ранее на судне было установлена ИСУ ТС финского производителя компании SELMA, которая по тактико-техническим характеристикам значительно уступает образцу российского производства ООО "Технологии Точных Систем".
Вместе с заменой интегрированной системы управления техническими средствами модернизация ИС "Григорий Михеев" затрагивает: палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсиниратор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы. По результатам модернизации будет заменено 16 позиций существующего оборудования. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики, в проекте также учтены российские производители оборудования.
Особенностью данной модернизации является проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для проживания 15 человек (6 – двухместных кают, 1 – трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения позволяющими комфортно проживать в суровых арктических условиях в период рейса. Мероприятия по модернизации исследовательского судна "Григорий Михеев"
обеспечат значительное снижение эксплуатационных расходов и увеличат срок службы судна до 15 лет.
|
Интегрированная система управления техническими средствами / Фото: "Нордик Инжиниринг" |
В настоящее время АО "Нордик Инжиниринг" успешно завершило первый этап проекта - полностью разработал и согласовал ФАУ "Российский морской регистр судоходства". технический проект модернизации.
В свою очередь ООО "СРП Преголь" приступил к выполнению работ на судне в соответствии с условиями государственного контракта. Проектант продолжит техническое сопровождение модернизационных работ.
Справочно:
В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 млн т.
Распоряжение от 21 декабря 2019 года №3120-р утверждён план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года. В рамках, которого Госкорпорация "Росатом" реализует мероприятия по модернизация гидрографических судов (в количестве 3 единиц –ИС "Григорий Михеев", ИС " Петр Котцов", ИС "Алексей Марышев").