Участие в совещании приняли: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, капитаны бассейнов внутренних водных путей, сотрудники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций, а также председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева и президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.
Как подчеркнул руководитель Росморречфлота, задача модернизировать внутренние водные пути поставлена президентом РФ Владимиром Путиным.
"Развитие внутренних водных путей влияет не только на транспортную отрасль, а в целом на экономику России, развитие промышленности и туризма. Не говоря уже о дальнейшем наращивании транзитного потенциала страны", – отметил Андрей Тарасенко.
На заседании рассмотрели вопросы навигации 2024 года. С докладами выступили руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть" Александр Савин и руководитель ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" Сергей Гайдаев. Они представили статистические данные по объёму, номенклатуре грузов и отраслевому мониторингу в бассейнах за последние три года.
Как отметили в Азово-Донской бассейновой администрации, прогнозируемый объём перевозок грузов в навигацию 2024 года может составить свыше 6,5 млн тонн. Также существует тенденция по увеличению перевозок зерновых культур. В свою очередь, ввод в эксплуатацию Багаевского гидроузла позволит увеличить гарантированную глубину судового хода до 4 метров, что создаст положительный импульс к развитию транзитных перевозок грузов внутренним водным транспортом по всей европейской части страны.
В части содержания внутренних водных путей Амурского бассейна одной из основных задач определено проведение путевых работ на участке от Джалинды до порта Поярково. Также администрацией водного бассейна совместно с китайской стороной проводится работа по изменению судовых ходов по схемам расстановки береговых навигационных знаков в навигацию 2024 года.
Участники совещания обсудили вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе их технической эксплуатации и регулярного обследования.
С докладом об установлении норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений, вступающих в силу 1 сентября этого года, выступил руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Олег Шахмарданов.
Отдельное внимание уделили вопросам применения законодательства в области использования донного грунта, извлеченного при создании и содержании внутренних водных путей. Руководитель ФБУ "Администрация Ленского бассейна" Андрей Сахаров в своём докладе поделился опытом практического применения указанных правовых норм и актуальных путей решения вопросов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.