По заявлению Вадима Голованова, реализуемая концепция модернизации производства верфи направлена на поэтапное увеличение объемов выполнения основных технологических операций с одновременным повышением производительности труда и эффективности использования ресурсов. Это предпринимается в целях расширения портфеля судостроительных заказов и повышения качества постройки судов. Кроме того необходимо снизить себестоимость строительства за счет сокращения длительности производственного цикла, снижения трудоемкости производственных процессов с последующей оптимизацией численности персонала и сокращением всех видов потерь.
Проблемной стороной является недостаток программ льготного кредитования от Фонда развития промышленности.
"Программы ФРП исключают строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, не признают судостроительное оборудование оснасткой, ориентированы в первую очередь на серийность производства. По этим причинам наше предприятие в текущем году уже получило отказ от Фонда в финансировании инвестиционного проекта по комплексной модернизации стапельной площадки", - сказал Голованов.
Кроме того, по-прежнему сохраняется зависимость от импортного оборудования. Только в сегменте инструментов и небольшого оборудования, производство которого не требует значительных инвестиций сохранилось импортозамещение. В остальном же российские посредники и традиционные отечественные производители предлагают оборудование китайского, турецкого производства либо выполняют его сборку из тех же импортных комплектующих, дополняя его отдельными элементами.
О последних модернизационных решениях, которые были предприняты на предприятии читайте в полном интервью с Вадимом Головановым на Корабел.Ру.