Вице-премьер ознакомился с ходом начатой в 2019 году модернизации производственных мощностей завода. работой "Онежского судостроительно-судоремонтного завода". Модернизация предприятия предполагает создание новых производственных мощностей, внедрение средств автоматизации и роботизации производства, новейших систем качества, организацию работы информационной системы управления, что позволит увеличить мощности в корпусообрабатывающем производстве до 10 тыс. тонн в год и создать не менее 500 высокопроизводительных рабочих мест. Стоимость модернизации предприятия составляет 6,5 млрд рублей, из которых 5,8 млрд рублей – инвестиции из федерального бюджета. Завершить обновление завода планируется до конца текущего года.
Директор завода Владимир Майзус отметил, что завод сотрудничает с группой компаний "Русский краб". Строительство краболовов осуществляется в рамках программы "квоты в обмен на инвестиции", предусматривающей строительство победителями крабовых аукционов собственного флота на российских верфях.
"Первое судно передано заказчику, и в декабре 2023 года краболов "Капитан Александров" вернулся во Владивосток с первым уловом – экипаж добыл и доставил в порт свои первые 70 тонн камчатского краба, — сказал руководитель предприятия. Качество судна оправдало все ожидания – более 98% улова доставлено в самой высокой степени сохранности, несмотря на максимальные штормовые условия во время промысла и перехода".
Строительство ещё трёх судов по заказу ГК "Русский краб" продолжается. 17 марта завершены ходовые испытания второго краболова в серии "Капитан Егоров", два судна находятся в стадии строительства и будут переданы заказчику в соответствии с графиками.
Также завод строит суда технического флота, включая теплоходы высокого ледового класса. В 2023 году на предприятии заложены два мелкосидящих ледокола нового поколения проекта 22740М. Малая осадка позволяет судам работать в замерзающих морях с небольшой глубиной и на внутренних водных путях. Из трех портовых буксиров с ледовым усилением, которые ОССЗ начинает строить по заказу ФГУП "Росморпорт", один предназначен для использования на Дальнем Востоке. Кроме того, предприятие выиграло тендер на строительство двух нефтемусоросборочных судов для Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП "Росмопорт".
Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул, что на Дальнем Востоке востребована продукция российских верфей, особенно рыбопромысловые суда и суда вспомогательного флота.
"Мурманск, Архангельск, Петрозаводск – это все точки Северного морского пути. Северный морской путь – важнейшая задача, решаемая правительством. Во время сегодняшнего обхода я понял, что некоторый сегмент судов для работы Северного морского пути строится здесь. Спасибо всем, кто работает вместе над решением поставленной президентом задачи".