Реализация проекта модернизации "Балтийского завода", предусматривающая строительство сухого крытого дока без остановки действующего производства, позволит верфи перейти от посекционного строительства судов к крупноблочному.
Об этом в рамках VIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее", рассказал руководитель проекта 22220 на Балтийском заводе Алексей Смирнов, - сообщается на сайте Национальной Ассоциации нефтегазового сервиса.
- У нас есть проект перевооружения "Балтийского завода", разработанный Центром технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС), который предусматривает строительство сухого дока, без остановки действующего, на месте неиспользуемого в настоящее время стапеля "В". Создание такого дока позволит "Балтийскому заводу" совершить рывок в судостроении и перейти от секционного строительства судов к крупноблочному, - отметил Алексей Смирнов.
Он пояснил, что если сегодня на самом большом в России стапеле длиной 350 м, находящегося на Балтийском заводе, можно подавать секцию весом не более 120 тонн, то при крупноблочном строительстве в крытый док может поставляться блок весом от 300 до 800 тонн. Причем блоки можно собирать отдельно и насыщать их необходимыми компонентами. На действующем стапеле это невозможно, так как есть и ограничения по спусковому весу. Кроме того, при крупноблочном строительстве степень готовности судна перед спуском на воду составит не 50%, как сейчас, а около 85%.
Общая стоимость проекта оценивается в 12,5 млрд руб.