Модель автономного и полностью электрического контейнеровоза-доставщика, Yara Birkeland, проходит тестирование в Норвегии, в испытательной камере SINTEF.
2,4-тонная модель, длиной 6 метров была показана впервые в конце прошлого месяца, сообщает The Maritime Executive.
Сельскохозяйственная компания Yara и технологическая компания Kongsberg сотрудничают для создания судна с батарейным питанием, которое было разработано норвежским дизайнерским бюро и машиностроительной компанией Marin Teknikk. У него будет общая длина 79,5 метров, грузоподъемность 3 200 тонн и осадка пять метров при полном водоизмещении.
Итоговая модель использует технологию, предназначенную для реального судна, включая полностью рабочую двигательную систему от Kongsberg.
Компания Kongsberg ответственна за развитие и доставку всех ключевых технологий, включая датчики и интеграцию, требуемую для удаленных и автономных операций по судну в дополнение к электроприводу, батарее и системам управления пропульсивной установки.
Решение о том, где судно должно быть построено, будет принято к концу 2017. Судно будет доставлено и пройдет первые тесты в начале 2019, а проводить полностью автономные операции оно начнет в 2020.