Многоголосье-2021. О чем говорили в отрасли

Ушедший год был богат на новости - закладывались и сходили со стапелей новые суда, перевозились грузы, строились порты. Предлагаем еще раз вчитаться в некоторые важные фразы, прозвучавшие в 2021-ом году.
Об Арктике
Фото: Корабел.ру
“Мы обратили внимание, что в последние пять-семь лет льда в арктических морях меньше не становится… Как-то я спросил известного академика: климат действительно меняется? Он ответил, что да, но еще неизвестно, в какую сторону - потепления или похолодания”.
Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" – директор Дирекции Северного морского пути, “Российская газета”, 30 ноября 2021 г.

“В Арктической зоне России живут 2,5 млн человек – менее 2% населения нашей страны. Казалось бы, ничтожный процент. Но, во-первых, это больше половины всех, кто на нашей планете обживает такие просторы. Ведь у нас самая большая площадь арктических владений, порядка 3 млн кв. км... А во-вторых, 2,5 млн наших северян дают свыше 20% внутреннего валового продукта России”.
Сергей АПЛОНОВ, д.г-м.н., профессор СПбГУ, глава Научно-исследовательского центра Арктики, “С.-Петербургские ведомости”, 14 мая 2021 г
Фото: kremlin.ru
“Я очень рад сообщить, что одна из крупнейших судостроительных верфей Индии ‒ Mazagon Dock Shipbuilders Limited ‒ станет партнёром верфи “Звезда”. В рамках этого партнерства будут строиться одни из самых значимых коммерческих судов в мире. 

Так же как Россия помогает Индии развиваться в плане освоения космоса… точно так же Индия станет помогать России и выступит партнером по открытию Северного морского пути и открытию этого пути для международной торговли и коммерции”.
Нарендра Моди, премьер-министр Республики Индия, из выступления на пленарном заседании ВЭФ-2021, 3 сентября 2021 года
 
Фото: АО “ЦНИИМФ”
“В настоящее время потребность в ледоколах превышает то количество, которым “Росатом” располагает. Это показывают наши прошлогодние расчёты. И речь пока идет о перевозке 33 миллионов тонн грузов, а что будет при 120 миллионах?”
Сергей Буянов, генеральный директор АО “ЦНИИМФ”,  интервью Korabel.ru

“Осваивать Арктику нужно вахтовым методом. Это место, точно, не для житья. Возьмите модель Норильска, который развивали с 1930-х гг, или более современные примеры – Тикси, Певек. Сегодня, думаю, такого не будет. На Севере нужно хорошо зарабатывать, развивать транспортную систему для мобильности трудовых ресурсов… Возводить города, чтобы через 40 лет не знать, что с ними делать – мне кажется, это не очень хорошо”.
Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" – директор Дирекции Северного морского пути / интервью Korabel.ru, 9 марта 2021 г.

О судостроении 
 
Фото: kremlin.ru / Сорокин Донат, Фотохост-агентство ТАСС
Продвигать наши интересы в сфере судостроения достаточно сложно, потому что конкуренция там очень большая. Поддержка со стороны государства судостроительной отрасли, в том числе в странах региона, где мы находимся, она и прямая, и скрытая тоже очень большая. Но делать это нужно. Мы и делаем это.
Владимир Путин, президент России, из выступления на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума 2021 г.

“Мы видим потенциальный объем заказов до 2030 года в количестве свыше 300 судов, почти половина из них — пассажирские. Ожидаем большой спрос и на грузовые суда, в частности на многоцелевые, контейнеровозы и сухогрузы разного класса, причем из-за сокращения перевалками наливных грузов и роста перевалки сухих ожидаем большой всплеск заказов именно на сухогрузы”.
Евгений Дитрих, гендиректор ГТЛК, RBC, 2 сентября 2021 г. 
 
Фото: kremlin.ru
“Изменили конструкцию газовозов. Всего на 1,2 метра у́же, и [новая] конфигурация носа, а скорость во льдах полутораметровых на 1,6 узла больше… Плюс ещё “Звезда” будет загружена, каждый год по пять танкеров, это где-то 26–30 танкеров до 2030 года”.
Леонид Михельсон, председатель правления компании “НОВАТЭК” во время встречи с президентом России 17 мая 2021 года 
 
Фото: "Росморречфлот"
В ближайший период наиболее востребованными будут земснаряды и грунтоотвозные шаланды, обстановочные и промерные суда, плавкраны, экологические суда. До 2030 года планируется построить порядка 400 судов технического флота.
Лаврищев А. В., руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота), из интервью Korabel.ru
 
Фото: Корабел.ру
“Мы уже рассматриваем возможности по строительству собственного дноуглубительного флота. При существующих объемах задач, которые перед нами стоят, без этого не обойтись. В ближайшее время мы планируем создать в Санкт-Петербурге центр инженерных и технических компетенций, в котором будут аккумулироваться современные научно-исследовательские работы и формироваться проектная документация”.
Александр Бенгерт, гендиректор ФГУП "Гидрографическое предприятие", “Российская газета” , 5 октября 2021 г.

О судовых двигателях
 
 Фото: АО "ОСК"
“Нам нужно вместе подготовиться к новому технологическому скачку, потому что эра поршневых машин через 20-25 лет сойдет на нет”.  
Алексей Рахманов,  генеральный директор АО “ОСК”, из выступления на пленарной сессии в рамках выставки “Нева- 2021”

“Считаем, что двигатель внутреннего сгорания останется надолго. … Это не так широко известно, но он может использовать все более или менее доступные виды топлива”.
Александр Старицын, генеральный менеджер морского отдела "Вяртсиля" по продажам в странах Балтии и Финляндии, Корабел.ру,  16 декабря 2021 г.


О 3D-печати оборудования
Фото: Пресс-служба СПбГМТУ
“Это выгодно и коэффициент выгодности таков, что производство некоторых изделий выходит дешевле в 10 раз”.
Глеб Туричин, ректор СПбГМТУ, д.т.н., 22 декабря 2021 г

Об импортозамещении
 
Фото: Корабел.ру
В "импортозамещении" есть какая-то неестественность. Оно несколько противоречит логике развития техногенной цивилизации, в которой действуют законы разделения труда и кооперации. Безусловно, можно довести "импортозамещение" до абсурда, до натурального хозяйства, построенного внутри страны. Но кому от этого будет лучше?
Академик Игорь Спасский, “Российская газета”, 25 июля 2021 г. 

“Мы для себя выбрали интерьеры, пропульсию, навигацию,  мостиковые системы… часть машиностроения… Стоит задача заниматься производством такого рода изделий только в том случае, если они будут рыночно конкурентоспособны и способны к поставкам на любое предприятие мира. Делать отдельные продукты, которые будут стоить вдвое-втрое дороже рынка, мы не собираемся”.
Алексей Рахманов, генеральный директор АО “ОСК”,  Газета.Ру, 27 августа 2021 г.

О превращении бывшей Лазоревской судоверфи в гостиничный комплекс 

“Такого рода программы сейчас очень востребованы – страна развивает внутренний туризм, это очень перспективное направление. Надо учитывать и тот факт, что в корпорации десятки тысяч человек работают на севере, и им надо где-то укреплять свое здоровье”.
Алексей Рахманов,  генеральный директор АО “ОСК” во время видеоконференции с губернатором Краснодарского края 14 сентября 2021 г.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025