Об отечественном дизелестроении
|
Генеральный директор ОСК Рахманов А. Л. / Корабел.ру |
Мы договариваемся сейчас с "Трансмашхолдингом" о создании научно-технического центра морских пропульсивных систем, в рамках которого будем реализовывать программу дизелестроения… Как только мы поймем, что разработанный двигатель станет основным для большого числа судов "река-море", вместе с "Трансмашхолдингом" построим сервисную сеть… Речь идет о современных дизельных двигателях, соответствующих по экологии уровню Tier 3А-3B.
Из интервью главы ОСК Алексея Рахманова газете "Коммерсантъ" (22.12.2020).
Об импортозамещении
В некоторых секторах (в первую очередь в строительстве и ремонте судов) компетенции отечественных производителей пока недостаточны или отсутствуют вовсе. Поэтому одномоментно переключиться на продукцию только российского производства невозможно.
Из интервью руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивая ТАСС (19.05.2020).
О строительстве ледокола "Лидер"
|
Заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом"- директор Дирекции Северного морского пути Рукша В. В. /Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» |
|
Я думаю, что всё должно строиться в кооперации с Балтзаводом и на базе субконтрактов. Всё же полученный опыт по строительству ледокола 22220 — это большое дело.
Из интервью главы Дирекции Севморпути "Росатома" Вячеслава Рукши газете "Коммерсантъ" (15.12.2020).
Чему учат вузы
На дисциплины "Физкультура" и "Элективная физкультура" в учебном плане выделяется 410 часов, а на "Сопромат", для сравнения, 54 часа.
Предыдущие 15 лет жизни я был целиком погружен в промышленность и удивлялся, почему к нам приходят из вузов хорошие, интеллигентные, но мало что умеющие ребята. Приходилось их 3-4 года учить, чтобы они дошли до уровня самостоятельных инженерных решений. Теперь понятно, что их просто не тому учат.
Из выступления д.т.н., декана факультета кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ Олега Тимофеева на онлайн-конференции "Философия проектирования судов", организованной ИАА "ПортНьюс" и Морским Инженерным Бюро (24.12.2020).
О "Северной верфи" после модернизации
К 2023 году мы получим верфь двойного назначения для строительства гражданских и военных судов, в том числе крупнотоннажных. Мы сможем сооружать там корабли длиной до 250 метров и суда со спусковым весом до 25 тысяч тонн. Другими словами, если бы нам доверили строить ледокол "Лидер", крупнейший в мире, он появился бы на стапелях "Северной верфи".
Из интервью Алексея Рахманова газете "Санкт-Петербургские Ведомости" (14.02.2020).
О бальной системе в судостроении
|
Министр промышленности и торговли Россиийской Федерации Мантуров Д. В. / Управление пресс-службы и информации Президента России |
Рассматривается такая возможность, чтобы в зависимости от количества набранных баллов по каждому проекту судна будут применяться меры государственной поддержки в виде повышенных субсидий.
Из интервью главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова ТАСС (20.07.2020)
О модульном принципе
|
Генеральный директор ГК "Арис и Гесер" Гравшина А. А. / АО "ГЕСЕР" |
"Мустай Карим" - первое в России судно, строительство пассажирских кают на котором велось по модульному принципу. Каюты строились на стапеле и потом монтировались на судно, и наша компания на сегодня единственная в России, имеющая подобный опыт.
Из интервью генерального директора ГК "Арис и Гесер" Анастасии Гравшиной Korabel.ru (10.09.2020)
О флоте
|
Главнокомандующий Военно-морским флотом России Евменов Н. А. (на фото справа)/ Управление пресс-службы и информации Президента России |
ВМФ России является одним из самых активно развивающихся флотов мира. В истекающем году для нас построено порядка 40 боевых кораблей, подводных лодок, катеров и судов обеспечения… Программа военного кораблестроения находится на этапе своей активной реализации.
Из интервью главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Николая Евменова газете "Красная звезда" (11.12.2020)
Материалы по теме:
Многоголосье-2019. О чем говорили лица отрасли
Многоголосье-2018. О чем говорили лица отрасли
Многоголосье-2017. О чем говорили лица отрасли