В прошлом году мы с успехом опробовали новый формат - обзор цитат представителей судостроительной и судоходной отрасли, почерпнутых из различных выступлений за минувший год. Это позволяет понять общий информационный фон, на котором разворачивались события за последние двенадцать месяцев. А заодно напоминает нашим читателям какие-то важные моменты, эпизоды, реплики, которые по разным причинам остались вне поля их зрения.
В общем, встречайте наше уже традиционное многоголосье - послушаем, о чем говорили и проговаривались чиновники и руководители предприятий в 2018 году. Чтобы никого не обидеть, выстраиваем всех в алфавитном порядке.
__________________________________
Анциферов Алексей, командир БПК "Адмирал Пантелеев"
О визите в Таиланд
|
Алексей Анциферов, командир БПК "Адмирал Пантелеев" / Кадр из передачи телеканала "Рен ТВ" |
Нас встречали гимном Севастополя. Существует такая традиция — когда корабль подходит к пирсу, оркестр встречающей стороны по очереди играет марши. Сначала своего государства, следующим идет марш той страны, которую принимают. И когда мы швартовали корабль, я стоял со своими офицерами на сигнальном мостике. Мы услышали знакомую мелодию и сначала не поняли — почудилось нам или нет. Потом все в один голос сказали — так это же "Легендарный Севастополь, город русских моряков"! И это в то время, когда многие западные страны в отношении нас вводят какие-то санкции в связи с тем, что Севастополь, город русских моряков, вернулся на родину.
Интервью "Радио России. Приморье" от 7 февраля 2018 г.
__________________________________
Итальянцев Сергей, гендиректор ЦКБ по СПК им. Алексеева
Про СПК с убирающимися крыльями
|
Сергей Итальянцев, гендиректор ЦКБ по СПК им. Алексеева |
Суда на подводных крыльях востребованы в регионах, где нет никакой инфраструктуры, в том числе причалов. Поэтому необходимо обеспечить подход судна к необорудованному берегу, что невозможно выполнить судну с обычными подводными крыльями. Поэтому ЦКБ рассматривает в будущем возможность оборудовать СПК речных проектов убирающимися или складывающимися носовыми подводными крыльями. Самое главное — придумать и отработать саму принципиальную схему подъема крыла.
Интервью ТАСС от 17 октября 2018 г.
__________________________________
Масорин Владимир, экс-главком ВМФ России, адмирал флота
О том, как потопить американский эсминец
|
Владимир Масорин, экс-главком ВМФ России, адмирал флота / "Википедия" |
Я не думаю, что дойдет до того, что Donald Cook надо будет топить. Но если что – торпеда очень эффективное оружие, она пробивает борт и делает большое отверстие – это серьезное повреждение. Понятно, что нас будут давить долго и нудно, но война – опасная вещь, для американцев в первую очередь. Они там совершенно в другом мире живут, в другом представлении. Поэтому страха нет – американцы достали, они как кость в горле.
Интервью телеканалу "Звезда" от 10 апреля 2018 г.
__________________________________
Несветов Сергей, исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума
О том, как рыбный бизнес просит поднять налоги
|
Сергей Несветов, исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума / Ленинградская областная торгово-промышленная палата |
Если бюджету нужны деньги, есть очень простой способ эти деньги в бюджет перенаправить. Есть такой механизм, как ставка сбора за водные биологические ресурсы. Росрыболовство утверждает, что они достаточно низкие, и самое интересное, что рыбаки в этом смысле с ними согласны — эти ставки действительно достаточно низкие, и по некоторым ВБР они могли бы быть гораздо больше. Мы с этим согласны, с этим не спорим. Наверное, это единственный случай, когда бизнес просит рассмотреть повышение налогов вместо введения некоего регуляторного хаоса и отмены тех базовых принципов, которые привели к развитию отрасли за последние пятнадцать лет.
Выступление на пресс-конференции в ТАСС от 10 декабря 2018 г.
__________________________________
Половинкин Валерий, научный руководитель Крыловского государственного научного центра
О том, сколько России нужно авианосцев
|
Валерий Половинкин, научный руководитель Крыловского государственного научного центра / Корабел.ру |
Исходя из научного понимания вопроса, Северный и Тихоокеанский флоты России по определению должны иметь авианосные корабли. Дальше простая арифметика: корабль не может постоянно находиться в строю, он должен проходить различные виды технического обслуживания, ремонты и прочее. То есть даже теоретически это как минимум по два корабля на регион. Если у нас будет один авианосец, тем более малого водоизмещения, — это неинтересная, тупиковая ситуация. Он не сможет решать весь спектр задач, половина флота будет заниматься только тем, что будет его охранять.
Интервью "Новому оборонному заказу" от 6 августа 2018 г.
__________________________________
Рахманов Алексей, президент ОСК
О воровстве или "проедании" денег
|
Алексей Рахманов, президент ОСК / Корабел.ру |
Проблема долговой нагрузки имеет в нашем случае корни, идущие к приобретению компаний. Зачастую львиная доля от кредитной нагрузки появилась либо вследствие элементарного воровства предыдущими хозяевами — как перешедiие к нам, например, при покупке "Северной верфи" пропавшие четыре миллиарда в банке господина Пугачева. На сегодняшний день эту дыру приходится закрывать кредитом. Либо это проблемы с управлением, которые у нас были, например, на Амурском судостроительном заводе. Они, имея, по сути, один заказ, проедали его. И когда дело дошло до покупки материалов и оборудования, сунулись — а денег нет.
Интервью телеканалу НТВ от 28 мая 2018 г.
__________________________________
Соловьев Александр, генеральный директор Выборгского судостроительного завода
О проблемах отечественных КБ
|
Александр Соловьев, гендиректор Выборгского судостроительного завода / Корабел.ру |
Первая проблема нынешнего поколения проектантов в том, что их попросту мало. В 1990–х все шли в юристы и экономисты. Вторая — в том, что они формировались как специалисты в те годы, когда в судостроении был полный застой. На практике все это приводит к колоссальному количеству ошибок, которые допускают проектанты. Неточности вылезают уже в железе — при создании судна. Приходится все срезать, менять, а старую секцию отправлять в утиль. Отсюда растут сроки строительства и стоимость.
Интервью "Деловому Петербургу" от 2 августа 2018 г.
__________________________________
Тиньков Олег, российский предприниматель, миллиардер
О собственном ледоколе
|
Олег Тиньков, российский предприниматель, миллиардер / "Википедия" |
Xочу построить первый в мире частный ледокол. У яхт, которые называются "эксплорерами", на самом деле нет ледового класса. В этом году ввели запрет яхтам плавать выше 80-й широты. А я хочу построить ледокол, чтобы ходить на Северный полюс, в Антарктику, Арктику, пройти Северный морской путь — на Камчатку, Чукотку, Курилы.
Интервью Forbes от 11 июля 2018 г.
__________________________________
Туричин Глеб, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
О преподавательских зарплатах
|
Глеб Туричин, ректора СПбГМТУ / "СПбГМТУ" |
Если сравнивать с теми странами, с которыми мы конкурируем, то в среднем: в Китае зарплата профессора примерно вдвое выше, чем у нас, в Корее — вчетверо, в Германии — в восемь раз. Это я реальные зарплаты в виду имею, полные, а не только окладную часть. У нас многие преподаватели и сотрудники вынуждены по совместительству работать где-то. Это не здорово, работа преподавателя требует полной отдачи, но жить-то людям как-то надо. Хотя вообще возможность иметь в вузе конкурентоспособные зарплаты есть: инженерный вуз может и должен зарабатывать деньги научными исследованиями и разработками для промышленности.
Интервью "Газете.Ru" от 10 февраля 2018 г.
Материалы по теме:
Многоголосье-2017. О чем говорили лица отрасли