За рамками этих новостей часто остаются незамеченными фразы и реплики, которые, может, и не несут сверхважной, полезной информации, но хорошо характеризуют общий фон отрасли. Предлагаем вам ненадолго окунуться в это многоголосье и прислушаться, о чем говорили, проговаривались и оговаривались главы предприятий, организаций, ведомств и государств.
Чтобы избежать вопросов об иерархии, мы расположили высказывания в алфавитном порядке.
Амано Юкия, генеральный директор МАГАТЭ
О впечатляющих атомных ледоколах
|
Юкия Амано, генеральный директор МАГАТЭ / РОСАТОМ |
— Я впечатлен размерами ледоколов и внедренными системами ядерной и физической безопасности атомных энергетических установок, которые будут использоваться на строящихся судах. При том что сами реакторы достаточно компактные, они обеспечивают ледоколам долгий период автономной навигации. Ваша страна обладает развитыми технологиями создания реакторов малой и средней мощности, у которых, на мой взгляд, хорошие перспективы.
4 июня 2017 г., в ходе визита делегации МАГАТЭ на Балтийский завод.
Дорофеев Владимир, генеральный директор СПМБМ "Малахит"
О том, что роботы не главное
|
Вывод АПЛ "Казань" из эллинга Севмаша / Корабел.ру |
— Применение робототехнических средств на подлодке не является самоцелью. Любая субмарина создается для решения определенных задач — это борьба с другими подводными лодками, нанесение ударов по корабельным группам или береговым объектам. С этой точки зрения применение робототехнических средств на подлодках не является целью, к которой мы сегодня должны двигаться семимильными шагами. Главное — их вклад в решение задач, стоящих перед кораблем.
18 марта 2017 г., интервью ТАСС
Мантуров Денис, министр промышленности и торговли России
О местах в мире
|
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России / Минпромторг |
— В военном кораблестроении Россия входит в число лидеров и занимает второе место после США, а Объединенная судостроительная корпорация по объему выпуска продукции занимает седьмое место в мире.
27 июня 2017 г., интервью "Российской газете"
Мистахов Ренат, генеральный директор Зеленодольского завода им. Горького
О десантном катере проекта А223
|
Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» - Ренат Мистахов / Корабел.ру |
— Это своего рода оперативный паром, который берет на себя сквозную перевозку: транспорт заезжает с кормы, а выезжает с носа. Эта тема для флота всегда была интересна. Такому судну не надо пятиться, носом поворачиваться, швартоваться — как удобно причалить, с той стороны и производятся работы... По сути, пассажирскую платформу — А145 — мы используем для военных целей. Это все удешевляет, поскольку пассажирский вариант отработан. В том числе и поэтому будем конкурентоспособными. Мы просчитали, назвали флоту цену — он заинтересовался. На А233 можно ходить и по реке, и по морю. В принципе, на этой базе можно делать и гражданские скоростные паромы.
13 июля 2017 г., беседа с журналистами в Зеленодольске
Мун Чжэ Ин, президент Республики Корея
Про воодушевляющий Севморпуть
|
Мун Чжэ Ин, президент Республики Корея на пленарном заседании ВЭФ-2017 / Сайт kremlin.ru |
— Есть проекты, которые не продвигались из-за неблагоприятных межкорейских отношений, однако для реализации таких проектов я собираюсь сделать акцент на сотрудничестве с Россией. К примеру, сотрудничество в области судостроения и морской логистики может стать новой моделью корейско-российских экономических связей, что изменит карту международного морского сообщения. Разве не воодушевляет нас освоение Северного морского пути? В случае освоения порта Зарубино на основе корейских технологий по судостроению Северный морской путь станет по-настоящему новым Шелковым путем для открытия новой эры энергетики.
7 сентября 2017 г., на Восточном экономическом форуме
Олерский Виктор, руководитель Росморречфлота
Об "удобных флагах", с которыми не стоит бороться
|
Виктор Олерский, "Нева-2017" / Корабел.ру |
— Я не говорю, что мы должны себя настраивать на борьбу с удобным флагом. Думаю, что ни одна великая морская держава, а их немного, не выиграла и не выиграет в этой борьбе. Это ложный путь, не надо убеждать себя, что мы будем лучше Панамы, Либерии и прочих по количеству флота, не в этом суть. Вопрос о качестве флота и качестве морской среды. Ведь, по сути, налоговые поступления от флота небольшие. Так сложилась мировая практика. А так как мы участвуем в общем рынке транспортных услуг, соответственно мы должны играть по правилам этого рынка. А вот все что вокруг – коммерческие, технические менеджеры, судостроение, сервисы, там реально большие деньги, большие зарплаты, люди платят налоги.
7 декабря 2017 года, на "Транспортной неделе" в Москве
Путин Владимир, президент России
О монголах, рвущихся к морю
|
Владимир Путин, президент России на Восточном экономическом форуме / Сайт kremlin.ru |
— Мы – евразийская держава (часть территории находится в Европе, значительная часть – в Азии), это уникальная возможность для того, чтобы развить все наши территории. Здесь коллеги выступали, в том числе президент Монголии, он же прямо сказал: "Нам до восточных портов Российской Федерации добираться удобно. И если будут предоставлены соответствующие условия, мы будем это делать". Сейчас у нас была двусторонняя встреча, он сказал: "Из Хакасии 8 тысяч тонн угля везут в дальневосточные порты, почему мы не можем за 3 тысячи километров перевезти к дальневосточным портам наши грузы?" Конечно, он абсолютно прав.
7 сентября 2017 г., выступление на Восточном экономическом форуме
Рахманов Алексей, президент Объединенной судостроительной корпорации
О том, как хорошо начинать с нуля
|
Выступает А.Л. Рахманов / Корабел.ру |
— Нам очень многие вещи приходится начинать с нуля. Ну, например, мы в прошлом году заложили первый за 60 лет круизный речной теплоход. Второй заложили в этом году. Еще два, немножко другой концепции, будут заложены в будущем. Руки, которые привыкли работать, они все помнят. Мозги, которые двигались постоянно в этом направлении, тоже все помнят. Другое дело, что наши проектные бюро отвлекались на непрофильные заказы, предприятия занимались какой-то непрофильной стройкой. Очень многое сейчас, может быть, и хорошо, что забыли. Потому что начинаем на новом технологическом уровне.
7 сентября 2017 г., интервью "Известиям"
Рогозин Дмитрий, вице-премьер
Нелестно об украинских судостроителях
|
Дмитрий Рогозин на международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" / Корабел.ру |
— В декабре 2013-го по поручению В.В. Путина я с экспертами ВПК посетил Николаевские верфи для определения перспектив кооперации Встречали нас очень тепло. Договорились о плане сотрудничества. Через месяц началась активная фаза киевского путча, и все наши надежды навозрождение тесных экономических связей с Украиной, а вместе с ними и последний шанс судостроения на Украине подняться, — все это умерло. Мы немедленно приступили к импортозамещению, восстановили крымские судостроительные предприятия, активизировали строительство верфи в приморском Большом Камне, создали с нуля на рыбинском заводе "Сатурн" новую отрасль — морское газотурбостроение. А наши украинские коллеги иной перспективы, как носить кофе морпехам США в Очакове, больше не видят.
20 августа 2017 г., в "Фейсбуке"
Рукша Вячеслав, генеральный директор "Атомфлота"
О заказанном у финнов концепте СПГ-ледокола
|
Генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша / Корабел.ру |
— Вопрос увеличения числа ледоколов ледокольного обеспечения крайне важен, особенно в Арктике. Особенно три самых тяжелых месяца. Это фактически март, апрель, май. Это сжатый сезон, и, чтобы выдержать экономику, мы должны иметь ледоколы, которые можно заводить как современную машину: сел, завел, не понадобилось — поставил в гараж и он стоит до следующей работы. Конечно, с приходом такого нового вида топлива, мы прорабатываем всю экономику, все технологические и технические вопросы. Мы просто хотим получить эти знания и понять, насколько это может быть интересно для нас.
8 ноября 2017, беседа с журналистами в Мурманске
Шестаков Илья, руководитель Росрыболовства
О том, что квоты под киль без квот на вылов бесполезны
|
Илья Шестаков / Корабел.ру |
— Краб слишком привлекательный объект. Надо добиться того, чтобы мы под видом строительства новых судов не получили компании, которые построят новые суда, но будут иметь такой ничтожный объем по вылову, что будут вынуждены по сути заниматься браконьерским промыслом, чтобы получить экономическую рентабельность.