ФБУ "Администрация "Волго-Балт" завершило модернизацию многофункционального обстановочного судна проекта BLV02 "Ладожский" для выполнения функций буксира-толкача. Об этом 18 августа 2017 года сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Как сообщается, 19 июля 2017 года успешно завершены ходовые испытания модернизированного судна. Испытания проводились в Ладожском озере путём толкания баржи "Т-3002".
Дооборудование значительно расширило спектр работ, выполняемых судном, и позволяет использовать его не только для реализации задач вспомогательного флота, но для участия в грузоперевозках.
Проект модернизации разработан Морским Инженерным Бюро и включает в себя следующие работы: оборудование судна носовым центральным упором для толкания барж, оборудованных кормовой вертикальной сцепной балкой; установка носовых однотумбовых битенгов для крепления вожжевых оттяжек; укомплектование судна бортовыми вожжевыми оттяжками необходимой длины для толкания различных типов барж.
Расчёты напряжённо-деформированного состояния корпусных конструкций в районе установки носовых битенгов выполнялись методом конечных элементов с 3D-моделированием битенга и прилегающих конструкций корпуса судна.
При осуществлении толкания теплоход "Ладожский" показал хорошие ходовые качества, включая управляемость и устойчивость на курсе при ходе с баржой.
Обстановочное судно проекта BLV02 после модернизации предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ; выполнение буксировок сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений; толкание сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений.
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с носовым упором для толкания, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
Судно имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная около 47,30 метра, длина между перпендикулярами 40,49 метра. Ширина габаритная около 10,50 метра, ширина по КВЛ 9,7 метра. Высота борта на миделе 3,50 метра. Осадка (по КВЛ /максимальная) 2,0/2,5 метра. Скорость 11,8 узла. Автономность 15 суток.
Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.
В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) SPR 440 FP с мощностью около 588 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,45 м, в насадках.
Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от двух высокооборотных дизельных двигателей MAN мощностью около 588 кВт каждый.
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.
Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 тонны.
Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.
Экипаж судна 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.