Назначение: аварийно-спасательное, в том числе в ледовых условиях предназначенное для:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых и ТНГ аппаратов;
• прием вертолета типа Ка-32.
На сегодняшний день по проекту MPSV06 строится судно "Керченский пролив" на Амурском судостроительном заводе. Кроме того, два судна по данному проекту уже были построены в Германии в 2015 году, называются они "Берингов пролив" и "Мурман".
Технические характеристики: | |
Длина максимальная (с учетом буксирных кранцев), м | 86.00 |
Длина максимальная, м | 85.38 |
Длина Конвенционная, м | 77.96 |
Длина по Правилам РС, м | 74.37 |
Длина между перпендикулярами, м | 70.60 |
Ширина наибольшая (с учетом кранцев), м | 19.10 |
Ширина, м | 18.50 |
Ширина по КВЛ, м | 18.0 |
Высота борта, м | 8.50 |
L x B x H | 86.00 x 19.10 x 8.50 = 13 962 |
Осадка по ЛГВЛ, м | 6.00 |
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (γ = 1.025 т/м³), т | 5127 |
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (γ = 1.025 т/м³) около, т | 1360 |
Вместимость грузовых трюмов (около), м³ | 800 |
Контейнеровместимость, FEU | 12 |
Грузовые краны | 2 х 32 т (вылет 22,5 м), кормовая п-образная рама г/п 80 т с вылетом 10 м |
Класс Российского Морского Регистра Судоходства | КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship |
Максимальная длительная мощность ГД (не менее), кВт | 2 x 3500 |
Винто-рулевой комплекс | 2 полноповоротные ВРК с ВФШ |
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ, уз | 15 |
Скорость экономхода, уз | 11 |
Мощность носового подруливающего устройства, кВт | 3 х 1000 |
Экипаж, чел. | 26 |
Спецперсонал, чел. | 12 |
Общее число мест для спасенных | 95 |