Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) прокомментировал итоги первых крабовых аукционов.
Субсидирование строительства краболовов на дальневосточных верфях создаст дополнительный финансовый ресурс для развития всей отрасли, считает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.
"Идея о субсидировании при строительстве судов перспективна. Юрий Петрович Трутнев (вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО - прим.) досконально изучил ситуацию и выступил с такой инициативой. Это совместная позиция Трутнева и Гордеева приведет к тому, что появится реальный финансовый ресурс для восстановления и возрождения судостроения", - сообщил Зверев агентству "Интерфакс - Дальний Восток".
По его словам, многие победители крабовых аукционов планируют заняться строительством на заводах Дальнего Востока.
Зверев подчеркнул, что без системной государственной поддержки возрождение судостроения в ДФО вряд ли возможно. Кроме того, она подстегнет и судоремонт.
"Субсидирование - одна из мер такой поддержки. Она способна стимулировать восстановления судостроения и судоремонта. На Дальнем Востоке действуют порядка 150 крупнотоннажных промысловых судов, 300 среднетоннажных и 500 малотоннажных. Это хороший рынок для судоремонта", - отметил эксперт.
Зверев считает, что система экономической поддержки судостроения необходима для отрасли, "так как только одними запретами на строительство и ремонт судов в другом месте проблему решить не удастся".
"Идея о субсидировании при строительстве судов перспективна. Юрий Петрович Трутнев (вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО - прим.) досконально изучил ситуацию и выступил с такой инициативой. Это совместная позиция Трутнева и Гордеева приведет к тому, что появится реальный финансовый ресурс для восстановления и возрождения судостроения", - сообщил Зверев агентству "Интерфакс - Дальний Восток".
По его словам, многие победители крабовых аукционов планируют заняться строительством на заводах Дальнего Востока.
Зверев подчеркнул, что без системной государственной поддержки возрождение судостроения в ДФО вряд ли возможно. Кроме того, она подстегнет и судоремонт.
"Субсидирование - одна из мер такой поддержки. Она способна стимулировать восстановления судостроения и судоремонта. На Дальнем Востоке действуют порядка 150 крупнотоннажных промысловых судов, 300 среднетоннажных и 500 малотоннажных. Это хороший рынок для судоремонта", - отметил эксперт.
Зверев считает, что система экономической поддержки судостроения необходима для отрасли, "так как только одними запретами на строительство и ремонт судов в другом месте проблему решить не удастся".