Мнение иностранных экспертов о развитии отечественного судостроения: проблемы и перспективы

0 80 1 мин
Иностранные эксперты пристально наблюдают за тем, как отечественные корабелы живут и работают в условиях санкций, внимательно отслеживая заявления официальных лиц и тщательно систематизируя инсайдерские данные. Вот какая картина у них складывается – читаем и сравниваем с реальным положением дел в отрасли.

Профильные иностранные медиа приводят данные, полученные как из компетентных, но не называемых российских источников, так и от вполне конкретных лиц, курирующих производство судовых механизмов и их составляющих.

 

Согласно цитируемым сообщениям, в нашей стране "нет двигателей для крупнотоннажных судов", в то время как ежегодная потребность в них исчисляется десятками. При этом подчеркивается, что для решения данной проблемы в комплексе отечественным корабелам может потребоваться порядка десяти лет и более 100 млрд рублей.

 

Отмечается также, что введение санкций лишило российских производителей возможности использования ключевых импортных комплектующих для пропульсивных систем. В частности, ощущается достаточно острый дефицит коленчатых валов, топливного оборудования, элементов соединительных тяг (шатунов) и поршневой группы, а также блоков цилиндров.

 

 К тому же не хватает квалифицированных технологов, операторов специализированных станков, специалистов по крупногабаритному литью и современного оборудования, необходимого для производства всех этих работ. Согласно оценкам профильных специалистов, на преодоление всех этих препятствий уйдет еще не менее пяти лет.

 

Как вполне логичные в сложившейся обстановке характеризуются обращения отечественных корабелов к Правительству РФ за предоставлением финансирования, а также разного рода субсидий и льгот. Впрочем, за рубежом эти инициативы предпочитают называть лоббированием, которое уже принесло обнадеживающих результатов. В частности, отмечается принятие программы поддержки на сумму в 477 млрд руб., которая в обозримой перспективе может быть увеличена еще на 100 млрд рублей, выделяемых специально на развитие разработки и производства судовых двигателей.

 

Тем не менее, на "коллективном" Западе полагают, что в текущем году в России будет установлен новый антирекорд по количеству сданных заказчикам судов, а уже в следующем, 2024-м наше судостроение может оказаться "на краю пропасти" из-за "глубокого кризиса отрасли" в целом и "иллюзорности" надежд на оперативное достижение необходимой степени импортозамещения.

 

С полным текстом можно ознакомиться на сайте Корабел.ру




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025