Илья Шестаков назвал состояние рыбного порта достаточно плачевным. Такая резкая оценка не могла не вызвать комментарий со стороны руководства ММРП. Своей точкой зрения на ситуацию поделился Олег Креславский, управляющий АО "Мурманский морской рыбный порт".
Фото: мурманский морской рыбный порт |
"Хорошо, что вчера в присутствии руководителя Росрыболовства состоялся разговор о проблемах рыбной отрасли в Мурманской области. Кстати, одним из инициаторов вчерашнего рыбхозсовета выступил именно Мурманский морской рыбный порт. Ведь мы неоднократно сигнализировали и в транспортную прокуратуру, и в областное правительство о плачевном состоянии причалов. Многие их них не только нуждаются в реконструкции, но уже выведены из эксплуатации. Только Илья Васильевич не уточнил, что речь идёт именно о причалах, которые принадлежат государству и управляются ФГУП "Нацрыбресурс", непосредственно подчиненным Росрыболовству. С февраля 2018 года, когда Росимущество передало причалы Нацрыбресурсу, они почти не ремонтируются и практически прекращена работа по перевалке рыбы и морепродуктов в Северном грузовом районе. А в настоящее время в Южном грузовом районе под отстойные суда и даже буровую платформу отданы причалы №43-45, а причал №37 нуждается в капремонте. Всё это сокращает причальный фронт района на 35%! К сожалению, именно вопрос о причалах на рыбхозсовете так и не обсудили, притом, что повесткой заседания значилось развитие рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
И Илья Шестаков, и Андрей Чибис говорили о поиске инвесторов для этой территории. Напомню, что АО "Мурманский морской рыбный порт" неоднократно предлагал себя в этом качестве в рамках государственно-частного партнёрства по причалам. Именно наше предприятие больше всего заинтересовано в их реконструкции, так мы переваливаем основной объём рыбы и морепродуктов в Мурманске. И наша команда, приступившая к управлению портом в 2016 году (после приватизации), доказала делами эту заинтересованность.
За минувшие 5 лет мы вложили в ремонт и модернизацию предприятия свыше 1,5 млрд рублей. За счёт этих средств были отремонтированы краны и подкрановые пути Южного грузового района, холодильный терминал №3, склад рыбной муки, железнодорожное хозяйство, бытовые помещения для докеров. Обновлён и доведён до 50 единиц парк погрузчиков, приобретён склад для консервов, установлены новые причальные электро- и водоколонки. Впервые за 30 лет закуплены два портальных крана, заключен контракт на закупку ещё трёх. Оборудовали площадку для хранения 170 рефконтейнеров. Оба наших холодильника прошли международную сертификацию. Как видите, инфраструктура именно Мурманского морского рыбного порта активно развивается, особенно в Южном грузовом районе. Для сравнения за последние 5 лет государственного управления в порт было инвестировано в 10 раз меньше средств!
Увы, сейчас нам не хватает главного – возможности распоряжаться своими причалами и вкладываться в их реконструкцию. И, разумеется, не хватает рыбы, это ключевой момент для всех береговых предприятий рыбной отрасли Заполярья. Сейчас холодильники порта заполнены на 30-40%, ММРП переваливает чуть больше 200 тысяч тон рыбопродукции в год, хотя легко можем обрабатывать более 500 тысяч тонн рыбы. Поэтому надо решать вопрос по возврату рыбы на отечественный берег и реконструкции причалов. Ведь какой смысл в поиске инвестора для строительства нового холодильника в Северном районе, если не заполнены имеющиеся мощности?", - сказал Олег Креславский.