МКБ "Компас" представляет спутниковую систему посадки вертолета на корабль

0 2070 2 мин
Аппаратура ССП реализует относительный режим работы спутниковых радионавигационных систем (СРНС) – дифференциальный режим с относительными координатами для обеспечения инструментальной посадки вертолетов на авианесущие корабли.
ССП состоит из:
Авиационной части (изделие ССП-В)
Корабельной части (изделие ССП-К)
Основные задачи решаемые ССПВ:
• Информационное обеспечение посадки вертолета на корабль в автоматизированном, директорном и ручном режимах управления, а также по командам руководителя полетов, передаваемым по каналам радиосвязи.
• Расчет и построение заданных (расчетных) траекторий захода на посадку вертолета на корабль.
• Определение прямоугольных (в системе Гаусса-Крюгера) и цилиндрических (дальность, азимут, высота) координат вертолета относительно корабля (центра ВВПл), а также расчет дальности вертолета до заданной точки посадки (зависания), скорости сближения вертолета, уклонений от заданной траектории по данным, полученным от вертолета.
• Формирование и выдача информации и сигналов управления в цифровой и аналоговой форме для управления и контроля процессом посадки вертолета на корабль.
Основные особенности изделия ССПВ
ССП формирует заданные траектории захода на посадку вертолета на корабль, выдачу ее параметров на индикаторы вертолета, САУ и корабль при взаимодействии с системами и комплексами корабля.
ССП обеспечивает определение относительных навигационных параметров движения и передачу данных параметров движения с передачей их как с вертолета на корабль, так и с корабля на вертолет.
ССП обеспечивает непрерывное автоматическое определение и выдачу потребителям географических координат местоположения и 3-х составляющих путевой скорости вертолета и корабля во всем диапазоне географических широт.
ССП обеспечивает функционирование при пропадании информации от СНС ГЛОНАСС/GPS за счет резервного контура, реализованного от бортовых информационных систем и по информации от БРЛС.
ССП формирует и выдает на индикацию и в САУ информацию для управления вертолетом в следующих режимах:
• полет по траектории возврата и предпосадочного маневра в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
• полет по траектории маневра в горизонтальной и вертикальной плоскостях при уходе на второй круг;
• заход на посадку и посадка вплоть до точки зависания с целью обеспечения гарантированного метеоминимума не хуже 400 м в автоматическом и директорном управлении.
Характеристики системы
• Аппаратура (авиационная и корабельная) имеет 12 каналов приема спутниковой навигационной информации от СРНС ГЛОНАСС и GPS.
• Определение навигационных параметров в системах координат "ПЗ90" или WGS-84, СК-42 (Гаусса-Крюгера).
• Рабочая зона и дальность действия аппаратуры ССП-К (без учета условий размещения на корабле):
- угловой сектор по азимуту – 350°;
- угловой сектор по углу места от -15° до 30о относительно горизонтальной плоскости в палубной системе координат;
- максимальная дальность действия не менее 100 км в пределах прямой видимости;
• Погрешность определения относительных навигационных параметров вертолета в пределах рабочей зоны и действия корабельной части ССП (2σ):
- по относительным координатам (X, Y, Z) в корабельной стабилизированной системе координат – не более 2 м;
- по составляющим вектора относительной скорости (VX, VY, VZ) – не более 0,2 м/с.
• В корабельной и авиационной части ССП предусмотрен автономный режим функционирования (без использования аппаратуры приема-передачи данных), позволяющий определять геодезические координаты местоположения и скорости корабля и вертолета.
• В корабельной и авиационной части ССП предусмотрен режим, позволяющий прогнозировать местоположение вертолета и корабля соответственно при кратковременных сбоях и пропаданиях сигналов линии передачи данных (ЛПД).
• ССП обеспечивает свое функционирование и выполнение требований на стопе, на ходу и при качках корабля, характеризующихся параметрами:
- бортовая качка до 10° с периодом от 8,5 до 18 с;
- килевая качка до 3° с периодом до 8 с;
- вертикальное перемещение кормового среза ВПП до 4,5 м с периодом 8 с;
- рыскание до 3° с периодом 20 с.
Состав аппаратуры ССП
Авиационная часть:
1. Модернизированный приемник ГЛОНАСС/GPS (изделие ССП-В);
2. Антенна приемная (блок АВ);
3. Аппаратура приема-передачи данных ИРС-929Д;
4. Блок БС-252;
5. Блок переключения сигнала БПС-252.
Корабельная часть:
1. Блок вычисления относительных координат (БВОК) со спутниковым навигационным приемником (СНП);
2. Аппаратура приема-передачи данных (АПД);
3. Антенна СНП;
4. Блок АС;
5. Запасное имущество и принадлежности (ЗИП).
"Компас", МКБ Москва
+7(495)953-03-21



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ЮЦСС: Интерес соискателей к рабочим профессиям в судостроении вырос
21:00 , 28 Ноября 2024 / судостроение
рекламаПодписка 2025