Индексы стоимости перевозок сухих насыпных грузов продолжают падать на фоне ослабления спроса, вызванного празднованием Нового года в Азии. 29 февраля индекс Baltic Dry Index (BDI) опустился до 726 пунктов, что является самым низким показателем с февраля 2023 г. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на SeatradeMaritime.
Для судов класса Capesize была отмечена четкая тенденция к снижению поставок из Бразилии в Китай. Baltic Capesize Index (BCI) упал почти на 50% по сравнению с прошлогодним уровнем. Скорость загрузки судов этого типа упала до минимума за последние 12 месяцев, что отражает дальнейшее напряжение в сегменте.
На стоимость фрахта судов класса Panamax оказывает влияние резкое снижение спроса на зерно в Китае. Бразилия, на долю которой приходится 47% экспорта зерна в Китай, в 2025 г. столкнулась с падением поставок на 29% в годовом исчислении, в то время как США, на долю которых приходится 22% экспорта в Китай, - на 57%.
Сокращение поставок зерна является одним из факторов, повлиявших на рынок сухогрузных перевозок в целом.
"Суда Panamax особенно пострадали, поскольку они перевозят 83% зерновых грузов в страну. В среднем Baltic Panamax Index снизился на 41% в годовом исчислении в январе", - рассказал менеджер по анализу судоходства в компании Bimco Филипе Гувейя.