В сентябре объемы глобального рынка контейнерных перевозок сократились на 0,4%, причем подобное снижение спроса не может быть объяснено эффектом торговой войны между США и Китаем, сообщает ТАСС, основываясь на издания Lloyd's List и анализ Sea-Intelligence.
По словам исполнительного директор Sea-Intelligence Алана Мерфи, рынок в сентябре в целом продолжал развиваться по модели, наблюдавшейся в течение всего 2019 года: "В основном это были месяцы слабого спроса, за которыми последовал скачок роста, за которым последовало замедление, более чем нивелировавшее его эффект".
По данным Containers Trade Statistics, глобальный спрос на контейнерные перевозки за девять месяцев с января по сентябрь был всего на 1% больше предыдущего года.
Мерфи отмечает, что рост - это хорошо, но 1% не достаточно, чтобы быть уверенными в сохранении положительной динамики.
Он также обратил внимание, что цифры свидетельствуют о том, что "TEU мультипликатор" - соотношение контейнерооборота к ВВП, на протяжении десятилетий свидетельствовавшее о том, что контейнерный рынок растет быстрее экономики, - продолжает снижаться. Негативная тенденция обусловлена эффектом завершения процессов контейнеризации и аутсорсинга производства.
Эксперт выразил уверенность в том, что динамика спроса на рынке контейнерных перевозок продолжит развиваться в привязке к ВВП, однако даже ниже соотношения 1:1. Согласно последнему прогнозу Международного валютного фонда, рост ВВП в 2019 году должен составить около 3%. 1% прироста спроса на контейнерные перевозки дает мультипликатор всего 0,3х.