С 2015 г. в Северо-Западной Европе и Северной Америке вводятся более жесткие требования к используемому судовому топливу как часть мер, призванных сократить загрязнение от токсичных веществ. Это потребует перехода на малосернистое топливо, цена которого, как минимум, на 300 ам. дол./тонн выше используемого в настоящее время тяжелого топлива, против которого и направлены положения нового законодательства, мотивируя его негативным влиянием на окружающую среду и здоровье людей.
Мировой судоходный сектор уже несет дополнительные расходы, связанные с необходимостью оборудования судов системами очистки вод.
Masamichi Morooka, председатель Международной палаты судоходства, которая представляет более 80% мирового торгового флота, сказал, что в период 2015–2025 гг. судоходная индустрия будет тратить, как минимум, 50 млрд. ам. дол. в год на соблюдение требований экологического законодательства. По его словам, решения в отношении многих из дорогостоящих экологических положений, которые должны вступить в силу, принимались совершенно в другое время, когда судоходные рынки переживали подъем и у судовладельцев были средства для осуществления модификаций.
Г-н Morooka считает, что для большинства судоходных секторов нынешние рыночные условия вряд ли изменятся к лучшему ранее 2015–2016 гг. Чтобы не допустить продолжения спада, необходимо, чтобы судовладельцы принимали «продуманные решения» в отношении размещения заказов на новые суда. И то, что может быть в интересах отдельного судовладельца, не всегда может пойти на благо индустрии в целом.
Masamichi Morooka / |